Литовский локомотив для эстонского порта


Маневровый локомотив серии ТЭМ ТМХ. Фото: tmholding.ruМаневровый локомотив серии ТЭМ ТМХ. Фото: tmholding.ruЭстонские порт в Силламяэ (AS Sillamäe Sadam) приобрел в Литве новый локомотив, предназначенный для работы на внутрипортовых железнодорожных путях.

Как сообщил начальник железнодорожной станции порта Сергей Пономарев, маневровый локомотив серии ТЭМ ТМХ, закупленный в компании «Трансмашхолдинг Baltija» (TMHB), имеет мощность 2108 л.с. (1550 kW). Стоимость сделки пока не уточняется.

В настоящее время руководство порта рассматривает возможность покупки в Литве второго аналогичного локомотива.

«Экономичность локомотива — до 20% топлива и более 50% масла. Кроме того, удобство для машиниста тепловоза: в кабине находится микроволновая печь, холодильник, кондиционер, что позволяет машинисту работать в любых условиях, не выходя за смену из тепловоза», — подчеркнул Сергей Пономарев.

«Двигатель Caterpillar с повышенной мощностью, стандарт Еvro 3А. Экипажная часть (рама) — Брянского завода — чешская кабина и разработка. Немецкая тормозная система и система охлаждения», — рассказал коммерческий директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Шухрат Махмудов.

Как уточнили в администрации порта Силламяэ, перерабатывающая способность железнодорожной станции на первом этапе развития инфраструктуры достигает до 8,0 млн. тонн груза в год. Основные виды перевозимых грузов – это удобрения, нефтепродукты, сыпучие грузы и контейнеры.

Общая длина путей станции Силламяэ — 29,1 км. В ближайшие годы планируется расширить станцию за счет 18 приёмоотправочных путей, из которых 6 путей будут с полезной длиной 1500 м каждый (на 104 условных вагона), а остальные по 1050 м.

В настоящее время локомотивный парк станции состоит из 3 маневровых локомотива типа ТЭМ 2.

Европейская помощь

Владельцы Силламяэского порта, расположенного в 25 км от границы России с ЕС, активно привлекают европейские средства для развития транспортной инфраструктуры.

2 сентября с.г. в Силламяэском порту состоялось официальное открытие приграничной парковочной зоны для грузового автотранспорта (TruckStop), стоимость строительства которого составляет 2,47 млн евро, из них 1,15 млн евро – средства, выделенные Европейским союзом. Площадь парковки, призванной улучшить условия ожидания пропуска через эстонско-российскую границу, составляет 10 га. На территории зоны расположены заграждения, обслуживающее здание, оснащенное всем необходимым для работы таможни, действует система электронной очереди пересечения границы, место в которой можно забронировать по интернету или sms.

В церемонии открытия терминала принимали участие председатель совета акционерного общества «Силмет Групп» (Silmet Grupp AS) Тийт Вяхи (Tiit Vähi), вице-президент Еврокомиссии Сийм Каллас (Siim Kallas), министр экономики и коммуникаций Эстонии Юхан Партс (Juhan Parts), министр внутренних дел ЭР К.Марти Вахер (Ken-Marti Vaher), заместитель министра транспорта Российской Федерации Николай Асаул и мэр Силламяэ Елена Коршунова.

К 2013 году в порту Силламяэ планируется запустить контейнерный терминал, стоимость которого, по предварительным расчетам, может составить порядка 30 млн евро. Этот проект также получил одобрение со стороны еврокомиссара по транспорту Сийма Калласа.

Справка

Территория Силламяэского порта составляет свыше 650 га.

Владельцами 50% акций Sillamae AS являются совладельцы крупного российского нефтетрейдера группы «Кинэкс», Андрей Катков и Евгений Малов. Второй пакет акций принадлежит Тийту Вяхи.

Порт работает с 2005 года. Грузооборот в 2009 году составил 2,5 млн тонн, в 2010 году показатель по перевалке грузов вырос на 40% и достиг 3,5 млн тонн, в 2011 году ожидаемый грузооборот — 4,2 млн тонн.

На территории порта действуют семь терминалов:

Аlexela Sillamae — светлые и темные нефтепродукты, мощность 10 млн тонн в год.

Tankchem/Eurochem — терминал по перевалке жидких химических и нефтехимических продуктов, объем перевалки до 1 млн тонн в год Baltic Chemical Terminal (BCT) — терминал по перевалке жидких удобрений и аммиака, объем перевалки 1,7 млн тонн в год Silsteve — сланцевое масло и темные нефтепродукты, мощность до 500 тыс тонн в год Silsteve — генеральные грузы, мощность до 1,5 млн в год Silsteve — новые автомобили Silsteve — пассажирский и po-po терминал.

АО «Трансмашхолдинг Baltija» (TMHB) зарегистрировано в Литве. Акционерный капитал 10 000 литов (2 896 EUR), основной акционер (65%) – российская железнодорожная машиностроительная группа ЗАО «Трансмашхолдинг», в которую входят крупные заводы по производству железнодорожной техники в России, Украине и Германии. Акционерами компании являются ОАО «Российские железные дороги» и французская инженерная группа Alstom ( 25% акций).

Евротранспортный компромисс

Эстония не намерена оспаривать в суде решение Европейской комиссии о разделении железнодорожного холдинга АО «Эстонские железные дороги» на две компании EVR Cargo и EVR Infra.

Об этом сообщил в интервью член правления АО «Эстонские железные дороги» (Eesti Raudtee AS) Прийт Халлер (Priit Haller).

В Эстонии, по его словам, на сегодняшний день нет реальной необходимости в разделении железнодорожного холдинга.

«Крупнейшие железные дороги Европы не разделились. Этот процесс коснулся небольших транспортных компаний. Крупные — сплотились и борются вместе в суде. Например, Литва также приостановила процесс разделения своего железнодорожного предприятия до тех пор, пока не выяснится судебного решения», – подчеркнул Прийт Халлер.

Таким образом, окончательное решение о продаже железнодорожных инфраструктурных предприятий, входящих в национальный железнодорожный холдинг Эстонии, остается за собственником, то есть — государством. Пока правительство Эстонии воздерживается от вынесения своего вердикта или конкретных комментариев по поводу открытой продажи дочерних железнодорожных компаний.

«Острой практической и политической необходимости в разделении холдинга на более мелкие компании не существует. Отсутствуют также и инвесторы, способные купить и управлять ими. В зависимости от решения правительства предприятие будет разрабатывать свою дальнейшую транспортную стратегию, и строить отношения с дочерними предприятиями в интересах своих клиентов », — пояснил позицию руководства компании Прийт Халлер.

Он уточнил, что крупнейшим стратегическим партнером АО «Эстонские железные дороги» по-прежнему остается Россия.

«Другие государства нам никакой прибавочной стоимости создать не смогут. Единственно, что нас по-настоящему интересует – это дополнительные грузоперевозки и объемы», — добавил Прийт Халлер.

Пятьдесят на пятьдесят

На сегодняшний день акции двух дочерних компаний АО «Эстонские железные дороги» («Ээсти Раудтеэ») находятся в управлении холдинга. По сути дела, ЕVR Cargo и EVR Infra – это абсолютно отдельные и независимые компании, специализирующиеся на выполнении свойственных им задач. Компания EVR Cargo , например, занимается железнодорожными грузоперевозками, а EVR Infra осуществляет качественное обслуживание инфраструктуры. Примерная стоимость эстонской компании EVR Cargo составляет 25-50 млн евро, приблизительно такая же и у EVR Infra.

В случае продажи эти коммерческие организации все равно сохранят свою самостоятельность. Изменится лишь их владелец и структура управления.

Напомним, что в сентябре этого года члены совета концерна «Эстонские железные дороги» большинством голосов проголосовали за предложение об отделении AS EVR Cargo.

Как известно, 14 июля с.г. правительство Эстонии приняло протокольное решение об отделении AS EVR Cargo от АО «Эстонские железные дороги» не позднее конца 2012 года, объясняя сове решение требованием Еврокомиссии.

В условиях предстоящего процесса разделения холдинга совет даже отказался от ранее планировавшейся идеи проведения открытого конкурса на поиск членов правления.

14 января текущего года в коммерческий регистр была внесена запись о разделении АО «Эстонские железные дороги» (AS Eesti Raudtee). В ходе разделения должно быть основано два новых коммерческих объединения: AS EVR Infra и AS EVR Cargo.

Работники этих компаний считают, что решение правительства Эстонии разделить концерн «Эстонские железные дороги» на два коммерческих объединения негативно повлияет на деятельность железной дороги. Прямой необходимости в разделении нет. Кроме того, многие работники опасаются возможных увольнений.

С точки зрения руководства предприятия АО «Эстонские железные дороги» сама идея разделения не вызывает оптимизма.

Весь процесс разделения железных дорог, происходящий сейчас в Европе, связан с тем, что Евросоюз хочет развивать конкуренцию на железной дороге, и, разрушая крупные железнодорожные монополии, делается попытка создать конкуренцию среди частных операторов.

В странах Европы положение таково, что часть государств Евросоюза разделила свои железные дороги, часть имеет холдинги.

«В Эстонии нет необходимости в разделении – у нас четыре предприятия по перевозке пассажиров и два занимаются грузоперевозками. И проблема конкуренции у нас решена», — говорит Прийт Халлер.

Во многих государствах после разделения возникали трения между инфраструктурными предприятиями и предприятиями грузовых и пассажирских перевозок, так как у каждого были свои цели.

Справка

За 8 месяцев 2011 года по инфраструктуре «Эстонской железной дороги» было перевезено в общей сложности 20,7 млн тонн грузов, что на 1,7 млн тонн или на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • День Турецкой Республики в Новороссийске
  • Правительство Японии вынуждено поднять курс иены
  • Попавший в ДТП в Саратове автобус не имел права на перевозку детей
  • ВДВ планируют увеличить количество контрактников в 1,5 раза за год
  • Около 14 тысяч человек посетили первый в Москве океанариум за два дня его работы


  • Top