Уход на второй круг будет считаться грамотным решением командира самолета

Авиакатастрофа под СмоленскомАвиакатастрофа под СмоленскомМинистерство транспорта РФ уже подготовило изменения в авиационные правила, согласно которым уход на второй круг при заходе на посадку будет расцениваться как грамотное решение командира воздушного судна, сообщили агентству "Прайм" в пресс-службе министерства.

Глава Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина в среду по итогам расследования катастрофы Як-42, в результате которого погибла вся хоккейная команда ярославского "Локомотива", сообщила, что МАК предлагает властям России ввести запрет считать авиационными нарушением (инцидентом) действия экипажа, которые выполняются для обеспечения безопасности, в том числе прекращение взлета, уход на запасной аэродром и второй круг.

По ее словам, эта мера одна из срочных, и эти предложения поддержаны правительством РФ.

ПРЕДПОСЫЛКИ

В последнее время участились авиационные катастрофы, причинами которых стали ошибки экипажа.

Так, в апреле 2010 года самолет Ту-154 президента Польши потерпел крушение во время приземления на аэродроме Смоленск-Северный. Комиссия МАК признала, что непосредственной причиной катастрофы явилось непринятие экипажем своевременного решения об уходе на запасной аэродром. Согласно выводам МАК, на пилотов также оказывалось давление со стороны высокопоставленных пассажиров самолета.

Самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр" разбился в ночь на 21 июня 2011 года при заходе на посадку недалеко от аэропорта Петрозаводска. На борту было 52 человека, из них 44 погибли при крушении, а трое из восьми пострадавших позже скончались в больницах. По результатам расследования МАК, причиной катастрофы стало непринятие решения об уходе на второй круг, а способствующим фактором стала легкая степень опьянения штурмана.

Еще одна громкая авиакатастрофа случилась 7 сентября с самолетом Як-42 с хоккеистами ярославского "Локомотива". По данным МАК, причиной этой трагедии стала несогласованность действий экипажа, что привело к торможению на взлете, и ошибки при подготовке пилотов к полетам. При этом, в МАК отметили, что катастрофы удалось бы избежать, если бы экипаж судна принял решение прекратить взлет.

ГРАМОТНОЕ РЕШЕНИЕ

Минтранс РФ уже разработал изменения в Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", согласно которым уход на второй круг должен расцениваться как грамотное решение командира воздушного судна.

В изменениях четко указано, что ни одно должностное лицо не вправе оспаривать решение командира воздушного судна об уходе на второй круг, тем более применять к нему за это любые меры воздействия.

Как пояснили в пресс-службе Минтранса, сейчас документ проходит обычную процедуру - проверку на коррупциогенность, а потом ляжет на подпись министра транспорта.

В министерстве неоднократно отмечали, что фактором, влияющим на принятие решения экипажа об уходе на второй круг, может являться негативная реакция со стороны руководства авиапредприятий.

С позицией министерства, согласен и зампред комитета Госдумы по транспорту Сергей Гаврилов, возглавляющий комитет по авиации.

По его словам, эти изменения необходимы, но они должны быть обсуждены на парламентском уровне и приниматься в рамках законодательства и норм прямого действия.

"Зачастую исполнение требований (безопасности) приводит к тому, что те же пилоты вынуждены принимать решения, которые впоследствии приводят к конфликту с транспортной компанией", - сказал Гаврилов РИА Новости.

Он пояснил, что речь идет о ситуациях, когда экипаж самолета должен следовать указаниям беречь топливо.

"Надо сделать абсолютно нормальным заход на второй круг, уход на запасной аэродром. Соответственно, зарплата пилотов не должна привязываться к этим вещам", - подчеркнул депутат.

КАК ПОСЧИТАЕТ РУКОВОДСТВО

В "Аэрофлоте" , крупнейшем российском авиаперевозчике, сообщили агентству "Прайм", что командир воздушного судна сам принимает решение об уходе на второй круг или другие необходимые действия. Главное - это безопасность пассажиров и таких проблем в авиакомпании нет, отметили в "Аэрофлоте", добавив, что за уход на второй круг или иные действия, необходимые для безопасности полета, пилотов не штрафуют.

Источник агентства в другой крупной авиакомпании отметил, что эти с этими проблемами могут сталкиваться небольшие авиакомпании, но никак не крупные авиаперевозчики, которые выполняют до 85% всех перевозок в России.

По словам главы аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, проверки в авиакомпаниях по уходу на второй круг проходят во внутреннем порядке, формально никаких претензий к пилоту быть не может и это нигде не прописано.

"То есть условно предлагается законодательно прописывать то, что нельзя наказывать, но нигде не сказано, что за это должно быть наказание", - отметил эксперт.

По мнению президента Межгосударственной федерации профсоюзов летного состава гражданской авиации Альфреда Малиновского, на 90% безопасность полета зависит от авиакомпаний. По его словам, нет большой разницы между маленькими и большими авиакомпаниями, главное - это позиция их руководства.

По материалам РИА Новости


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Около 2 тысяч детских садов будет открыто в 2012 году в РФ
  • Московский планетарий каждую неделю вынужден чинить сломанные детьми экспонаты
  • Что такое стрижка горячими ножницами
  • Чеченская долгожительница:"Я застряла в этом мире"
  • ОП РФ считает отсутствие жесткого наказания главной помехой борьбе с коррупцией в РФ


  • Top