Пенопластовая кукуруза: почему люди едят больше, чем надо

The Epoch Times06.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:25
Пенопластовая кукуруза: почему люди едят больше, чем надо
МАРКЕТИНГ: вы можете получить увеличение продаж, изменив название «шоколадный пирог» на «Бельгийский Шварцвальдский пирог». Фото: Gabrielle Grenz/AFP/Getty Images
Почему люди едят больше, чем надо? Если Вы скажете, что вам известны причины, держу пари, что Вы ошибаетесь. Почему? Потому что доклад «Об оздоровительном влиянии пищи» написан маркетинговым экспертом, а не доктором. Кроме того, есть способ избавиться от нежеланных к обеду гостей и обмануть бармена.

Брайан Вэнсинг, профессор маркетинга университета в Итаке, штат Нью-Йорк, возглавляет лабораторию пищи и брэнда. Он спрашивает людей, «Когда Вы последний раз поели, сожалея об этом?» Далее следует: «Почему Вы сделали это?»

Обычно он получает ответы: «Это был трудный день», «Я был в подавленном состоянии», или приводят другие причины. Но чаще всего отвечают, что были голодны, и пища привлекательно выглядела.

Вэнсинк решил выяснить, что будет, если человек не хочет есть, и пища ужасна. В одном из экспериментов исследователи дали бесплатно жареную кукурузу театралам, которые обедали 20 минутами ранее.

Жареной кукурузе было пять дней, и по вкусу она напоминала пенополистирол (пенопласт). Её подали в пакетах двух видов: средних или больших. Обнаружили, что люди были сыты, и данная пища была отвратительна, они съели на треть больше жареной кукурузы из большего пакета.

Ряд внешних стимулов заставляют нас переедать. Мы можем думать, что достаточно умны, чтобы преодолеть такие стимулы, но даже интеллектуальные люди неудовлетворительно проходят тест из-за того, что Вэнсинк называет «бессмысленной едой» и «интеллектуальной ловушкой».

Вэнсинк обратился к сообразительным, привыкшим всё оценивать логически студентам: «Если я дам Вам большую тарелку, то Вы съедите больше, чем из несколько меньшей». После этого он показал им видео лекции, как избежать этой ловушки, и отпустил их на праздничные каникулы.

После того, как они возвратились, он пригласил их на вечеринку в честь Суперкубка по футболу в спортивный бар. В одной комнате были огромные чаши с крекерами, в другой идентичной комнате — немного меньшие. Вэнсинк обнаружил, что те, кто пользовались большими кубками, потребляли пищи на 53 процента больше. Все предшествовавшие лекции не имели никакого эффекта, несмотря на то, что это была та же пища, что и на видео.

И так, Вы хотите получить больше виски за свои деньги от бармена? Это весьма просто. Вэнсинк сказал барменам, с опытом работы шесть лет, налить одинаковое количество алкоголя в каждый из стаканов — низкий широкий и высокий тонкий. Но, не смотря на большой опыт, они налили на 20 процентов больше алкоголя в низкие, широкие стаканы.

Итак, у Вас итальянский ресторан, и Вы хотите продать больше пасты? Поменяйте название с «Итальянская паста» на «Сочная паста Тосканы». Это увеличивает продажи на 27 процентов. Постоянные клиенты также оценивают такой ресторан как лучший, а шеф-повара как более компетентного. Вы можете получить то же самое увеличение продаж, изменив название «Шоколадный пирог» на «Бельгийский Шварцвальдский пирог». Названия могут Вас заставить съесть больше.

Но что же работает в борьбе с тучностью? Вэнсинк советует использовать меньшие порции еды, а не полагаться на предшествующий опыт. Первое, в чём надо быть уверенным, что на столе — самая здоровая пища.

Если Вы покупаете мороженое в большом количестве, разрежьте его, поместив в маленькие пакеты, чтобы уменьшить количество, которое Вы съедите. Семьдесят процентов потребителей едят меньше конфет, если они находится в небольших пакетах.

*****
Д-р Gifford-Jones — журналист-медик с частной медицинской практикой в Торонто. Его вебсайт — DocGiff.com .

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА