Российские зрители в 2011 году ходили в кино меньше, а денег на него потратили больше

The Epoch Times09.11.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:54
Лидеры кинопроката
Лидеры кинопроката
Сборы кинотеатров России и СНГ за 2011-й прокатный год выросли на 10% по сравнению с 2010-м, сообщили РИА Новости в среду в журнале «Кинобизнес сегодня».

По данным на 6 ноября, суммарная касса кинопроката в России и странах СНГ за вычетом Украины составила 1,07 миллиарда долларов, тогда как в прошлом году к этому дню удалось собрать лишь 969 миллионов долларов, а миллиардный рубеж киносборы преодолели лишь под самый конец кинопрокатного года, завершающегося 30 ноября, и дошли лишь до 1,058 миллиарда долларов.

При этом количество проданных билетов относительно прошлого года незначительно снизилось — со 151,5 миллиона до 150 миллионов долларов. Эксперты «Кинобизнеса сегодня» объясняют это обстоятельство возросшим количеством картин, выходящих в 3D, и соответственное увеличение средней цены билета.

Доля отечественных картин в этих рекордно высоких показателях продолжает падать: если в прошлом году на российское кино пришлось 14,5% сборов, то к 6 ноября 2011-го — лишь 12,4%, то есть 133 миллиона долларов из 1,07 миллиарда. Выход в прокат блокбастера «Бой с тенью-3», назначенный на 17 ноября, вряд ли сможет существенно изменить ситуацию.

Резонансные премьеры октября дали неутешительные прокатные результаты: расхваленная критиками и международными фестивалями «Елена» Звягинцева, стартовавшая 29 сентября, собрала около 660 тысяч долларов при производственном бюджете 3 миллиона долларов; в прокате она находилась вначале в 70, а затем в 40 копиях. «Жила-была одна баба» Андрея Смирнова, чей бюджет равнялся 6 миллионам долларов, вышла 27 октября и с тех пор собрала 378 тысяч долларов на 156 копиях — правда, заработки картины на второй неделе неожиданно выросли на 13%. Наконец, «Дом» Олега Погодина, стоивший более 4 миллиона долларов и вышедший в прокат 3 ноября, выручил 75,7 тысячи долларов на 180 копиях.

Зато выручка голливудских блокбастеров продолжает расти. В 2010 году отметку в 1 миллиард рублей, или 30 миллионов долларов, преодолели всего три ленты — «Аватар», в одиночку обеспечивший более 10% всех годовых сборов и заработавший 117,8 миллиона долларов, «Шрэк навсегда» (51,4 миллиона долларов) и «Алиса в стране чудес» (42,1 миллиона долларов).

В 2011 году рублевый миллиард собран уже у пяти картин: это «Пираты Карибского моря: На странных берегах» (63,7 миллиона долларов), «Трансформеры-3: Темная сторона Луны» (45,2 миллиона долларов), «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2» (36,8 миллиона долларов), «Кот в сапогах», чьи рекорды еще только начинаются, поскольку прокат стартовал лишь неделю назад, и «Кунг-фу панда-2» (31,8 миллиона долларов).

Таким образом, российский кинорынок становится все более значимым для глобальной индустрии, однако отечественный кинематограф продолжает терять позиции.

Вместе с тем, главы компаний, вошедших в число лидеров отечественного кинопроизводства, подчеркивают, что реформа государственного финансирования кинематографа, связанная с появлением Фонда кино, может начать давать значимые плоды лишь со следующего года, поскольку производственный цикл масштабного зрительского проекта составляет около трех лет, а первые деньги российские мейджоры получили лишь летом 2010-го.

По материалам РИА Новости

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА