Различия в развитии мальчиков и девочек
До восьми лет слух у мальчиков острее, чем у девочек, зато последние более чувствительны к шуму, у них сильнее развита чувствительность кожи, дискомфорт раздражает их больше.
Игры для девочек гораздо чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают игрушки перед собой, им достаточно ограниченного пространства. Обычно, это куклы, домики или дворцы, а то бывают магазины и шоколадницы, мягкие приятные на ощупь зверушки. Забавы мальчишек связаны с дальними расстояниями, они бегают наперегонки, стреляют в цель, бросаются предметами, используя все доступное пространство. Для полноценного развития мальчикам требуется очень много места: если не хватает горизонтальных поверхностей, они будут использовать вертикальные. На практике это выражается в том, что мальчишки забираются на деревья и заборы, бегают по диванам, висят на дверях.
Рисунки детей разного пола отличаются с первых лет жизни: девочки чаще рисуют кукол, цветы, бабочек, мальчики – машинки, военные сражения, всевозможную технику.
В чем же причина всех этих различий? Эволюционно перед человечеством стоят две задачи: сохранение признаков, передача их по наследству и, в то же время, дальнейшее их развитие. Чтобы совмещать все это, и существуют два пола. Женский сохраняет все, что было приобретено за прошлые века, мужской – легко теряет старое, приобретая новое. Женский пол гарантирует выживаемость рода, мужской – его прогресс.
Для продолжения вида нужно много женщин, поэтому природа их «бережет», а вот на мужчинах – отрабатываются новинки эволюции. Поэтому всегда среди детей с патологиями больше мальчиков. Например, на сто глухих девочек рождается сто двадцать глухих мальчиков. Это же касается заикания, дислексии, косоглазия, задержки психического развития. Логопедические группы в детских садах в основном состоят из мальчиков.
У мужчин больше, чем у женщин, развит головной мозг, но он очень раним и менее надежен. При любых жизненных изменениях страдают больше мужчины. Зато природа наделила их типом поведения, направленным на поиск, потому-то они и склонны к освоению нового пространства, сообразительны и умеют принимать нестандартные решения в сложных ситуациях.
Что касается обучения, то здесь тоже есть различия. В возрасте дошкольном и младшем школьном речь у девочек развита лучше, но мальчики мыслят более интересно и нестандартно. Они могут найти новое решение проблемы, нестандартно решить сложную задачу по математике, но при этом сделать ошибку в вычислениях. Девочки оформят решение более аккуратно, им лучше даются шаблонные, типовые задания.
У девочек беглая речь, они читают быстрее и пишут красивее, но решать кроссворды, подбирать словесные ассоциации лучше удается мальчикам.
Мальчики отстают в развитии от девочек, в целом их детство продолжается дольше. В семь лет девочки психологически на год-полтора старше ровесников-мальчиков, у которых свой путь взросления. Но, поскольку они нацелены на усвоение нового, за их интеллект можно не беспокоиться.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать