Традиционные СМИ рано списывать со счетов — эксперт ФЕАМ-2011


Распространение социальных сетей в миреРаспространение социальных сетей в миреГенеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России, эксперт шестого Форума европейских и азиатских медиа (ФЕАМ-2011) Константин Симонов заявил, что традиционные СМИ рано списывать со счетов, так как к «новым медиа» существуют большие вопросы по качеству контента.

«Вторая волна экономического кризиса для СМИ является скорее хорошей новостью, чем плохой, потому что в период кризиса объективно вырастет интерес к информации, а это означает, что у традиционных СМИ есть возможность укрепить свои позиции и исправить ситуацию», — сказал Симонов.

По словам эксперта, в настоящее время традиционным СМИ бросают вызовы блогеры и социальные сети, и это подается как «новая страница в современной журналистике».

«Возникает вопрос, в период кризиса в большей степени к чему будет склоняться потребитель — к традиционным СМИ или новым медиа? Вчера я услышал, что современный блогер — это едва ли не новое средство массовой информации, поэтому и считаю, что традиционные СМИ еще рано сбрасывать со счетов», — сказал эксперт.

Главная проблема, по его мнению, заключается в том, что многие медиа увлечены идеями создания новых платформ и форм подачи информации. Симонов отметил, что, по большому счету, когда говорят про новые СМИ, часто имеют в виду именно форму подачи материала, при том что кризис традиционных СМИ заключается не в этом.

«Вопрос контента и содержания — это проблема. Контент как вещество… общий объем его тоже ограничен, и в этом плане у меня огромные сомнения в том, что новые СМИ в период кризиса тоже получат определенный шанс на развитие, всплеск интереса к информации», — отметил Симонов. ТРАДИЦИОННЫЕ СМИ — ПОЛИКЛИНИКА, НОВЫЕ СМИ — КОЛДУНЫ

Симонов дал критичную оценку работе социальных сетей и блогеров в отношении качества контента.

«Блогеры, социальные сети — на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение?. То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим», — отметил эксперт.

Симонов считает, что, при росте носителей информации, информируемость общества в современном мире падает. Люди дезинформированы, а новые медиа «вносят все большую разруху, никакого контента дополнительно не принося».

«В первый день форума прозвучал тезис, что в настоящее время много информации, и все всё знают, но информации качественной на самом деле как не было, так и нет», — сказал он.

Симонов добавил, что в этом смысле кризис — это шанс для традиционных медиа доказать, что они не потеряны, показать, что качественный контент все же есть.

По материалам РИА Новости


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Участники ФЕАМ-2011 обсудили будущее СМИ
  • Вещи, которые научно объяснить невозможно
  • Слепой ребенок – трагедия, или просто другой ребенок?
  • Декларация о создании Евразийского союза является прорывом
  • О наследии СССР: карательной и оправдательной психиатрии


  • Top