Рогозин: Москве и Вашингтону нужна не перезагрузка, а смена «программного обеспечения»

Россия и США: основные показатели странРоссия и США: основные показатели странПостпред РФ при НАТО Дмитрий Рогозин считает, что Москве и Вашингтону необходима не перезагрузка отношений, а смена "программного обеспечения". Такое мнение он высказал на пресс-конференции в Москве.

"Я скажу вам свою точку зрения на сей счет - нам не перезагрузка нужна, а новое программное обеспечение", - сказал он, отвечая на просьбу прокомментировать мнение о том, что в связи с заявлением президента РФ по ПРО может быть закончена перезагрузка отношений России и США.

"Нельзя перезагружать вечно старое программное обеспечение, пора разработать новое", - указал Рогозин, отметив, что оно должно учитывать взаимные интересы и позиции сторон.

Президент Медведев в среду огласил комплекс мер военно-технического и дипломатического характера, которыми Россия ответит на развертывание системы противоракетной обороны в Европе. Он, в частности, напомнил американской стороне о праве России выйти из СНВ - договора, который воспринимается по обе стороны Атлантики как символ "перезагрузки" российско-американских отношений.

Планы США создать систему противоракетной обороны, которая надежно бы защитила их территорию от баллистических ракет, являются одной из главных проблем в российско-американских отношениях.

В настоящее время США имеют два стратегических района ПРО на своей территории - на Аляске и в Калифорнии. Россия имеет один позиционный район стратегической ПРО - в районе Москвы.

Теперь США планируют создать так называемый третий позиционный район ПРО - в Европе. Фактически это означает создание глобальной системы ПРО и может изменить баланс сил в мире.

Планы США разместить элементы ПРО в Польше и Чехии вызвали резкую критику со стороны Москвы. На чешской территории предполагалось разместить американский радар системы ПРО, а в Польше - противоракетную базу США.

Президент США Барак Обама и глава Пентагона Роберт Гейтс 17 сентября 2009 года объявили о внесении корректив в планы по созданию системы национальной ПРО. При этом США не отказались от размещения наземных элементов ПРО в Европе, всего лишь отсрочив начало их развертывания до 2015 года.

Полностью позиционный район ПРО, включая наземную структуру, будет создан к 2020 году в четыре этапа. До момента появления первых наземных объектов берега Европы будут патрулировать военные корабли США с ракетами-перехватчиками на борту.

Развертывание системы ПРО передового базирования в относительной близости от границ РФ, по мнению военных аналитиков, влияет на эффективность боевого применения стратегических ядерных сил России.

Президент РФ Дмитрий Медведев в ноябре 2010 года на саммите Россия-НАТО в Лиссабоне предложил идею о формировании в Европе секторальной системы ПРО с участием России.

В таком случае, учитывая возможные траектории стрельбы с иранской ракетной базы в районе Исфахана, российские противоракеты лучше всего разместить вблизи Ростова-на-Дону, а их наведение осуществлять с помощью современной РЛС под Армавиром. Это позволит обеспечить защиту от иранских ракет средней дальности.

СССР и США в 1972 году подписали Договор об ограничении систем противоракетной обороны (ПРО). Документ был подписан 26 мая 1972 года в Москве генеральным секретарем ЦК КПСС Леонидом Брежневым и президентом США Ричардом Никсоном и вступил в силу 3 октября 1972 года. Договор был заключен на неограниченный срок с правом выхода из него каждой из сторон.

В июне 2002 года США официально вышли из этого договора. В заявлении Белого дома президент США Джордж Буш-младший указал, что развертывание национальной системы противоракетной обороны представляет собой "еще один важный шаг" в противодействии угрозам XXI века, стоящим перед Соединенными Штатами Америки, их друзьями и союзниками.

США заявляют, что эта системы необходима для защиты территории страны от ракетного удара со стороны так называемых стран-изгоев, к которым в США относят, в частности, КНДР, Иран и Сирию. Ранее к таким странам американцы относили также Ливию и Ирак.

В преамбулу нового договора СНВ, вступившего в силу 5 февраля 2011 года, по настоянию России был внесен пункт о взаимосвязи между наступательными и оборонительными вооружениями.

Договор СНВ обязывает Россию и США сократить и ограничить количество развернутых и неразвернутых стратегических наступательных вооружений согласованными суммарными количествами. Начиная с 6 апреля 2011 года, в РФ и США могут проводиться инспекции по новому соглашению.

В соответствии с документом, стороны намерены за семь лет сократить суммарное количество боезарядов на треть - до 1,55 тысячи, по сравнению с московским договором 2002 года, и более чем в два раза понизить предельный уровень для стратегических носителей.

По материалам РИА Новости


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Медведев ответил на ЕвроПРО
  • Освобождение Садовничего - общая заслуга российских властей и общества, считает Матвиенко
  • ФЕАМ-2011 обсудил плюсы и минусы соцсетей и регулирования интернет-СМИ
  • Традиционные СМИ рано списывать со счетов - эксперт ФЕАМ-2011
  • Участники ФЕАМ-2011 обсудили будущее СМИ


  • Top