Стив Джобс был великим человеком, а не добрячком

Экземпляр недавно выпущенного релиза биографии главы Apple, Стива Джобса, 24 октября 2011 года, магазин Books & Books, Корал-Гейбл, Флорида. Фото: Джо Raedle/Getty Images Экземпляр недавно выпущенного релиза биографии главы Apple, Стива Джобса, 24 октября 2011 года, магазин Books & Books, Корал-Гейбл, Флорида. Фото: Джо Raedle/Getty Images Ярчайший промышленник в американской истории не всегда был приятным парнем.

Он кричал на людей. Он настаивал, чтобы всe делали, как он хотел. Он увольнял, если они этого не делали.

Стив Джобс решил изменить мир через простую вещь: совершенствование. Он стремился к совершенству. Он вдохновил многих людей на это.

Джобс не был бы желанным гостем на акции «Захвати Уолл-стрит». Он не пошевелил бы и пальцем, чтобы просто кому-то показаться добрым парнем.

Он также не заботился о создании рабочих мест. Стив Джобс хотел создавать отличные товары и услуги для людей. Новые рабочие места - это побочный эффект, но не движущая сила.

Если кто-то из движения «Захвати Уолл-стрит» будет вести речь о создании рабочих мест, самих рабочих мест не прибавится. И даже если государство вложит в это деньги, полученный эффект не всегда будет соответствовать затратам.

Недалеко от Силиконовой Долины стоят два здания. Одно пустое, с 535 миллионами долларов, профинансированных государством. Другое - наполнено оживлённой деятельностью, и относится к крупнейшим публичным предприятиям в мире, созданным двумя парнями в гараже. Что касается гарантий, то гарантия была только от мамы, которая позволяла им работать в своём гараже.

Один из них процветает. Другой мёртв. Один изменил мир. Другой может только повлиять на выборы. Одним из них является Apple. Другой Solyndra.

Solyndra рекламировалось как инновационное предприятие по изготовлению солнечных батарей. Учёные не увидели ничего инновационного, и люди не покупают то, что не тронет их сердце, несмотря на яркий маркетинг. Министерство энергетики также не поверило в разрекламированную акцию про инновации, и начало проверку банкротства Solyndra, получившей от государства полмиллиарда долларов.

Кинотеатр в Ливерморе был одним первых, кто установил финансируемые государством солнечные батареи. Они были не так эффективны, как рекламировали. Но мало кто знал об этом, или хотел знать.

Строительство Solyndra финансировало государство. Вряд ли Джобс и Стив Возняк могли получить подобную щедрость.

В сентябре 2010 года Solyndra открыл свой завод в стиле «Тадж Махал» с большой помпой. Это было совершенно не похоже на гараж Стива Джобса.

За 535 млн долларов Solyndra могла предоставить 3000 рабочих мест, среди которых 1000 - постоянных. Но все это длилось только в течение одного года.

Завод был закрыт год спустя, 31 августа 2011 года. Он не был даже близок к безубыточности.

Представители Solyndra признались, что многие знали об этом заранее. В мае 2010 года собственные аудиторы Solyndra признались, что у них есть серьёзные сомнения, что компания протянет двенадцать месяцев.

Странно, что это не помешало президенту Обаме в мае представить Solyndra как модель светлого будущего новой экономики.

Сама идея была неплохая, но реальность подкачала.

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Королева Елизавета II и принц Филипп попрощались с президентом Турции и его супругой
  • Фоторепортаж о принце и принцессе Дании Фредерике и Мэри в Мельбурне. Второй день
  • 12 стульев ювелирной работы
  • Виктор Супян: Происходит процесс международного разделения труда, но есть отрасли, которые великая страна терять не может
  • Фоторепортаж о принцессе и принце Дании Мэри и Фредерике в Мельбурне, Австралия


  • Top