День памяти жертв голодомора

The Epoch Times27.11.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:54
День памяти голодомора. Фото: Alexander KHUDOTEPLY/AFP/Getty Images

День памяти жертв голодомора отмечали в последнюю субботу ноября. В этот день поминали всех погибших от голодомора 20-х, 30-х и 40-х годов двадцатого столетия. Нужно отметить, что голодомор повлек не только гибель украинцев в Украине, но и россиян, казахов, татар, башкир и еще многих народов в других районах СССР.

Президент Украины Виктор Янукович сказал, что голодомор был трагедией мирового масштаба, и принес украинскому народу огромный и непоправимый ущерб. В 2006 году Верховная Рада Украины признала голодомор 1932-33 годов геноцидом украинского народа.

Ежегодно, в последнюю субботу ноября украинский народ поминает жертв голода 1932-1933 годов, которыми стали не только украинцы, но и другие народы, проживавшие на территории бывшего Советского Союза.

Голодомор – одно из самых чудовищных преступлений коммунистического режима в двадцатом веке. Он был искусственно вызван на Украине и Юге России в 1932-1933 годах коммунистами. За два года на Украине погибло более 9 миллионов человек, а в целом по СССР − более 13 миллионов. Коммунисты целенаправленно и искусственно создавали условия для возникновения голода. На Украине эту масштабную компанию против человечества, против православного крестьянства проводил ЦК КП(б)У под руководством Л. М. Кагановича.

Каганович лично контролировал кампанию по принудительному изъятию всех запасов хлеба у крестьян. 29 декабря 1932 года вышла директива, в которой колхозам приказывалось сдать «все имеющееся зерно, в том числе и так называемые семенные фонды». Изъять надо было немедленно, в течение 5-6 дней (История СССР. №2/1989, с. 14). В 1933 году на январском заседании Пленума ЦК и ЦКК ВКП(б) кто-то крикнул из зала: «Но ведь у нас уже людей начали есть!». Каганович с трибуны парировал: «Если мы дадим волю нервам, то есть будут нас с вами… Это будет лучше?»

Беспощадностью и ненавистью к людям отличался не только Каганович, это была общепринятая линия партии коммунистов. Один из создателей первого интернационала – Бакунин, писал в работе «Принципы революции»: «Не признавая другой какой-либо деятельности, кроме дела истребления, мы соглашаемся, что форма, в которой должна проявляться эта деятельность — яд, кинжал, петля и тому подобное». Не признавая другой какой-либо деятельности, кроме дела истребления… Вдумайтесь в эти страшные слова. Принципы истребления и уничтожения были основополагающими принципами коммунистической партии. Основоположник коммунизма Маркс понимал это: «После прихода к власти нас станут считать чудовищами, на что нам, конечно, наплевать». Слова Маркса вдохновляли «вождя» российского террора Ленина, он указывал в статье «Уроки Московского восстания»: «Социал-демократия должна признать и принять в свою тактику этот массовый террор».

И все руководство новой революционной России принимало террор и массовое уничтожение людей как вполне закономерное явление для становления новой власти в стране. Троцкий во время приема делегатов церковно-приходских советов Москвы, в ответ на слова профессора Кузнецова о том, что город буквально умирает от голода, парировал: «Это не голод. Когда Тит брал Иерусалим, еврейские матери ели своих детей. Вот когда я заставлю ваших матерей есть своих детей, тогда вы можете прийти и сказать: «Мы голодаем» («Циничное заявление» — Донские Ведомости (Новочеркасск), №268/1919).

Организация искусственного голодомора 1932-1933 годов была запланированным действием большевиков. Г.Е. Зиновьев заявлял: «Мы должны увлечь за собой 90 миллионов из ста, населяющих Советскую Россию. С остальными нельзя говорить — их надо уничтожить…» («Северная Коммуна». 19.IX.1918). План Зиновьева по уничтожению людей был перевыполнен.

Коллективизация и «раскулачивание» привели к гибели миллионов крестьян. Для подавления крестьянских восстаний, по приказам Ягоды (Иегуды) были брошены солдаты ГПУ. Применяли пулеметы и удушливый газ… Была деревня — нет деревни. «Нет никого: ни женщин, ни детей, ни стариков. Снаряды и газ не щадят никого…» (Дмитриевский С. Сталин. Берлин, 1931, с. 330).

Голодомор 1932-1933 годов был организован, чтобы сломить окончательно сопротивление православного крестьянства. Сломить и сделать безликими колхозниками — homo sovietikys. Поэтому голодомор возник именно в тех районах, где испокон веков было сельскохозяйственное изобилие. Член Политбюро ЦК КП(б)У М. М. Хатаевич откровенничал: «Понадобился голод, чтобы показать им, кто здесь хозяин. Это стоило миллионов жизней, но мы выиграли».

Карательные отряды ГПУ, специальные бригады коммунистов отбирали все зерновые и продовольственные запасы у крестьян Украины и Юга России. Люди ели древесную кору, лебеду, полынь, крапиву, кошек, собак, мышей, сусликов, лягушек.

Как следствие голодомора распространилось людоедство: оголодавшие до безумия люди теряли человеческий облик, буквально охотились друг за другом, особенно за детьми.

«Тогда у нас с голоду умерли отец, 14-летний брат Вася и две сестрички-близняшки Катя и Дуся, 1927 года рождения. Ели бурьян с водичкой. Трупы возами вывозили на кладбище. В одну яму по триста душ клали», — свидетельствует чудом выжившая крестьянка («Собеседник». №49/1988, с. 12).

Американский журналист Уокер посетил Украину в те годы, и был поражен страшными сценами голодомора. Под Харьковом в маленькой деревне он был в хате, в которой «…жили весьма худенькая девочка 14 лет и ее брат 2,5 лет. Маленький ребенок ползал по полу, и его бедное маленькое тело было настолько деформировано от голода, что он мало походил на человеческое существо. Его мать умерла от голода, когда ему был 1 год».

Девочка рассказала, что брат никогда не пил молока, не ел масла, питались они только хлебом и картошкой в очень ограниченных количествах.

«Эти два ребенка, прозябающие без всякой надежды на помощь, произвели на меня самое ужасное впечатление за все путешествие, — писал Уокер. — По сравнению с голодом, на который они были обречены, смерть была бы милосердием».

Недалеко от хаты голодных детей Уокер увидел тело возле дороги… Живот распухший − было видно, что это еще одна жертва голода. Он вместе с девочкой прошелся вокруг дома, и за полчаса нашел еще 15 трупов. Почти со всех была снята одежда, и они производили ужасное впечатление. Совсем рядом с хатой лежало тело человека на соломе, видимо, он улегся спать, и не проснулся. Девочка попросила Уокера помочь зарыть тело, так как она боялась ходить за водой мимо него.

В 20 милях на юг от Киева Уокер нашел деревню, в которой всех кошек и собак съели. Лошадей и рогатый скот забрали большевики в колхозы.

В одном доме варили еду, в ней были кости, трава, кожа и, похоже, ботинок. У одного мальчика 15 лет лицо, руки и ноги были страшно худыми, просто кожа, натянутая на кости, распух живот. Отец его умер от голода месяц тому назад, и мальчик показал его тело. Он просто закрыл тело отца соломой, так как у него не было даже лопаты, все лопаты у людей отобрали большевики в колхозы. Мать его ушла на поиски еды, и не вернулась. Он хотел умереть, его распухший живот приносил невыносимые боли. («Что видел американский журналист Уокер на Советской Украине» (Путнам). №17/1935, с. 6-7).

Газета «Аргументы и факты» напечатала воспоминания очевидца: «Я зашёл в одну из хат и окаменел. У самой стены на деревянной лавке лежал почти высохший ребёнок лет пяти-шести, над ним склонилась мать, держа в руке нож, и с трудом старалась отрезать ему голову. Нож и руки были в крови, ребенок конвульсивно дергал ногами. (…) На миг я уловил ее взгляд, она смотрела на меня, но вряд ли видела, ее глаза были сухие, лишенные всякого блеска, и напоминали глаза мертвеца, которому еще не закрыли веки. (…) Через час мы вошли в эту хату, чтобы зафиксировать и этот случай людоедства, и увидели упомянутую мной женщину лежавшей на земляном полу вверх лицом с открытыми глазами… К груди она прижимала отрезанную головку ребенка». И такие случаи были в селе не единичны» («Аргументы и факты». №32/1988, с. 6).

В.В.Шульгин писал, что один врач, выехав из Ахтарско-Приморской станицы, что на Азовском море, «в течение многих часов ехал на автомобиле, направляясь к северу. Он не обнаружил в селах ни одного живого существа: в хатах лежали скелеты и черепа, нигде ни людей, ни животных, ни птиц, ни кошки, ни собаки. Все погибли от голода» (Шульгин В.В. Дни. 1920. М.,1989. с. 71).

Крестьяне, особенно казаки, сопротивлялись коммунистическому геноциду, поднимались на восстания. В конце ноября 1932 года жители станицы Тихорецкой на Кубани почти две недели защищали станицу от чекистских карателей. Казаки говорили: «Не видать советской власти хлеба от честного казака».

Большевики расстреливали днем и ночью всех, не щадили никого, ни детей, ни стариков, ни женщин, ни даже больных. («Кавказский Казак» (Белград). №12/1932, с.6).

На Кубань прибыл Каганович вместе с Ягодой и Гамарником, и в конце 1932 года выселили 15 казачьих станиц на север. С Украины и Северного Кавказа в Сибирь, на Дальний Восток шли поезда. По дороге из вагонов выбрасывали свертки с детскими трупами. В сверстках были записки: «Ради Бога, предайте земле раба Божьего…» И имя. Население хоронило вдоль железной дороги «врагов революции и народа» − грудных, годовалых детей. («Северная правда». №10-12/1989).

На ударной стройке Беломорканала, на берегах Печоры, Игарки, Амура, Ангары, Лены, в Якутии и тундре Крайнего Севера до сих пор земля усеяна костями украинских и русских крестьян, казаков, погибших от рабского труда, голода, болезней, пуль и прикладов палачей — коммунистов.

Голодомор 30-х годов унес из жизни более 10 миллионов человек. В День памяти жертв Голодомора 1932-33 г. президент Украины В. Янукович назвал голодомор трагедией мирового масштаба. Он сказал: «Ужасные годы тоталитаризма стали и духовной катастрофой: было разрушено множество храмов, физически уничтожены и отправлены в лагеря сотни тысяч крестьян, рабочих и представителей интеллигенции…».

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА