Древнее искусство Китая. Роль коммунизма в упадке традиционной китайской культуры

Автор: 06.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:25
600-летняя китайская живопись под названием «Житие в горах Фучунь»  в Национальном дворце-музее Тайбэя. Сокровища вывезены из материкового Китая, до прихода к власти коммунистиов 1949 году.  Фото: Patrick Lin / AFP / Getty Images
600-летняя китайская живопись под названием «Житие в горах Фучунь» в Национальном дворце-музее Тайбэя. Сокровища вывезены из материкового Китая, до прихода к власти коммунистиов 1949 году. Фото: Patrick Lin / AFP / Getty Images
В то время как Shen Yun Performing Arts продолжает свое мировое турне, демонстрируя возрождение утраченных традиций Древнего Китая, «Великая Эпоха» в серии статей сделает анализ состояния культуры в сегодняшнем Китае, несомненного влияния искусства на наш мир и значения его чудесного возрождения.

Культура является душой нации; духовный аспект не менее важен, чем физические факторы, такие как раса и территория. Если развитие страны определяется ее культурным развитием, то из этого естественно следует, что разрушение культуры приводит нацию к упадку.

На протяжении долгой истории Китая, несмотря на многочисленные вторжения и завоевания, китайская культура переживала их и продолжала процветать, ее суть сохранялась на протяжении 5000 лет. Но приход коммунизма в Китае привел к разрушению древней культуры и традиций Срединного государства.

С самого начала план китайской коммунистической партии (КПК) «революционизировать» китайскую культуру, на самом деле, являлся попыткой полностью уничтожить ее дух.

Традиционная китайская культура всегда стремилась к гармонии между человеком и Вселенной, и культивировала мораль и нравственность. Она была основана на конфуцианстве, буддизме и даосизме, и воплощала честность, доброту, благородство и терпимость.

Эти принципы и нравственные устои, установленные пятью основными добродетелями: доброжелательность, праведность, приличие, мудрость и верность, были анафемой для атеистической идеологии КПК.

Компартии противостоит традиционной китайской культуре, которая рассказывает о Богах и небесных знамениях. КПК сделала из традиционной культуры врага, чтобы укрепить свою идеологию.

Вскоре после того, как в 1949 году к власти в Китае пришли коммунисты, они начали разрушать храмы и пагоды, сжигать священные писания, вынуждая буддистских монахов и монахинь вернуться к мирской жизни. В 60-х в Китае почти не осталось религиозных мест.

«Культурная революция» Мао Цзэдуна, начавшаяся в 1966 году, стала еще большей катастрофой для культуры и религии Китая после кампании «Отвергнуть четыре старые»: старые идеи, старую культуру, старые обычаи и старые традиции.

Буддийские и даосские храмы, исторические места, каллиграфия, живопись, антиквариат, стали главными целями уничтожения. Многие уникальные книги и произведения живописи были сожжены и уничтожены.

Писатель Цинь Му (1919-1992) описал «Культурную революцию» в мрачных тонах: «Это было действительно беспрецедентное бедствие. Коммунисты заключали в тюрьмы миллионы людей только за родство с теми, кого они считали врагами, забрали жизни миллионов китайцев, разрушили семьи, сделали из детей хулиганов и злодеев, сожгли старинные книги, снесли священные храмы, совершая все виды преступлений во имя революции».

Таким образом, достоинство и святость религии и культуры были уничтожены, также как и духовная идентичность людей, сформированная верой и культурой. Многие потеряли свою моральную опору, и их умы стали пропитаны ложными и дьявольскими идеями: классовой борьбой, разжиганием ненависти и насилия и «борьбой с небом и землей».

Эта «партийная культура», в основе которой лежит деспотизм и тирания, была создана в результате непрерывных политических движений и была насаждена компартий Китая вместо традиционной китайской культуры.

После того, как компартия взяла курс на экономические реформы и политику открытости, она отреставрировала много буддийских и даосских храмов. На всей территории Китая стали проводиться ярмарки, выставки искусства и каллиграфии и фестивали культуры с танцами дракона и льва.

Это, однако, просто поверхностные проявления культуры. Сущность же глубокой культуры Китая осталась погребенной под атеистической идеологией компартии Китая.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА