План по спасению евро усугубляет кризис

The Epoch Times22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:38
Президент Франции, Николя Саркози, пожимает руку канцлеру Германии Ангеле Меркель, перед рабочим обедом в Елисейском дворце в Париже 5 декабря, где будут обсуждаться детали плана по спасению евро. Фото: Lionel Bonaventure /AFP /Getty Images
Президент Франции, Николя Саркози, пожимает руку канцлеру Германии Ангеле Меркель, перед рабочим обедом в Елисейском дворце в Париже 5 декабря, где будут обсуждаться детали плана по спасению евро. Фото: Lionel Bonaventure /AFP /Getty Images
Европейские лидеры лихорадочно работают, чтобы создать то, что канцлер Германии Ангела Меркель называет «финансовый союз», для восстановления доверия со стороны частных инвесторов к Европе. К сожалению, то, за что она выступает, тянет Европу в ещё более глубокий экономический кризис и оставляет европейских лидеров без инструментов фискальной и монетарной политики, необходимых для борьбы с рецессией.

Реформа канцлера Меркель, требующая твёрдого ограничения дефицита государственного бюджета, обеспечит окончательный провал курса евро, а также годы экономической стагнации или ещё чего похуже. Многим правительствам потребуется сократить на четверть или даже на половину последний годовой дефицит; следовательно, они будут резко повышать налоги, сокращать расходы, урезать пенсии и другие социальные пособия.

Хотя средиземноморский союз ныне успешно реализуется, и Германия, и другие более благополучные государства близки к нулевому росту. Суровая жёсткая экономия во Франции, Италии и других странах будет отрицательным стимулом и потянет большинство стран, если не все, в глубокую и продолжительную рецессию.

Рост безработицы будет требовать расходов, национальная налоговая база будет сокращаться, а суверенный долг станет менее управляемым. Частные инвесторы, хотя, возможно, первоначально утешатся, если реформы Меркель будут приняты, но потом снова станут сомневаться в том, что Италия и другие будут оплачивать свои долги и государственные облигации.

Европейские правительства будут бессильны в решении экономического спада, поскольку Меркель вводит ограничения с исковой силой на национальные дефициты бюджета. В Еврозоне в целом, и больше в Европейском Союзе, отсутствие инструментов фискальной и денежно-кредитной политики, будет продолжаться, а спадами должны будут управлять Соединённые Штаты и Япония.

Федеральное правительство США имеет широкие налоговые возможности, полномочия по расходам и заимствованиям, взаимодействуя с социальным страхованием, пенсионным обеспечением, здравоохранением и другими основными услугами общественности. Хотя 50 штатов сталкиваются с серьёзными ограничениями того, насколько они могут заимствовать в период рецессии, Вашингтон может увеличить свой дефицит, для оказания дополнительной помощи. Он может снизить налоги, и тратить больше непосредственно на новые проекты, чтобы стимулировать частный сектор.

Великая рецессия была бы дольше и глубже, без этих финансовых полномочий, а полномочий Европейскому Союзу пока не хватает, и будет все ещё недостаточно после реформ Меркель.

До сих пор, ответственность за борьбу с рецессий в Европе ложилась исключительно на правительства отдельных стран-членов. С реформой Меркель те правительства не будут в состоянии увеличить дефицит, чтобы остановить безработицу, и Брюссель по-прежнему не будет в состоянии сделать это для них, как Вашингтон делает для 50 штатов.

Европейский центральный банк (ЕЦБ) может подтолкнуть вниз краткосрочные процентные ставки, но, как мы видим по Соединённым Штатам, это не очень поможет для выхода из рецессии. Более того, поскольку ЕС не хватает налоговых полномочий, и он не выдает деноминированных в евро облигаций; банк, например, не может купить долгосрочных долговых обязательств, как в случае с ФРС (Федеральная Резервная Система США). Просто у ЕЦБ меньше средств, чем у ФРС.

Немецкие лидеры выступают за то, чтобы Италия и другие проблемные страны приняли немецкий вариант экономики, что будет способствовать росту. Это озадачивает.

Вся экономическая стратегия Германия в основном основывается на излишках накопления торговли. Его правительство продолжает энергичную промышленную политику, для стимулирования экспорта, и налагает существенные институциональные ограничения на аутсорсинг. Если в одной стране положительное сальдо торгового баланса, то в другой должен быть дефицит торгового баланса, не все европейские государства смогут одновременно выполнять условия Германии и развиваться.

Кроме того, помимо выплаты своих внешних долгов и восстановления доверия инвесторов, страны Средиземноморья должны зарабатывать евро, экспортируя больше, чем импортируя, они должны добиваться профицита бюджета. Тем не менее, такой подвиг потребует от Германии и других северных стран, соблюдать торговый и бюджетный дефицит. Германия и другие страны, вероятно, не договорятся так легко и быстро.

Для того чтобы евро работал, строгий и жесткий бюджет должен быть дополнен общеевропейской подлинной дисциплиной в отношении нищей промышленности соседей. ЕС также нуждается в значительных налоговых полномочиях и повышенной ответственности правительств государств-членов в отношении здравоохранения, льгот для пожилых людей, инфраструктуры и финансирования других услуг.

Так должен выглядеть истинный финансовый союз, и это то, что требуется ЕС для того, чтобы иметь финансовые и денежно-кредитные инструменты в континентальной экономике.

Такой подлинный финансовый союз за короткое время может сделать работоспособной единую валюту даже в большей степени, чем европейцы могут ожидать.

Питер Моричи — профессор факультета бизнеса в университете штата Мэриленд и бывший главный экономист Комиссии по международной торговле США.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА