Российский суд запретил книгу о добре и доклад о правах человека

The Epoch Times22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:38
Суд в Краснодаре, 22 декабря 2011 г. Фото: Ульяна Ким /The Epoch Times
Суд в Краснодаре, 22 декабря 2011 г. Фото: Ульяна Ким /The Epoch Times
Основная книга духовной практики Фалуньгун «Чжуань Фалунь» свободно продаётся в 114 странах по всему миру, она переведена на 30 языков и была бестселлером в Пекине, но на прошлой неделе региональный апелляционный суд в России запретил её. Борцы за права человека и последователи Фалуньгун считают, что это произошло из-за давления на Россию китайского коммунистического режима.

«Чжуань Фалунь», вместе с двумя листовками Фалуньгун и докладом-исследованием об извлечении органов у практикующих Фалуньгун в Китае, были запрещены судом в южном городе Краснодаре. 22 декабря апелляционный суд оставил предыдущее решение в силе.

Первое решение было вынесено судом в Краснодаре в августе 2008 года. Практикующие Фалуньгун успешно подали апелляцию на это решение, усмотрев нарушение своих прав. В частности, они не были уведомлены о заседании суда, хотя и были заинтересованной стороной в этом деле. Краснодарский суд расследовал дело в течение следующих двух лет, и в октябре вынес постановление о причислении книги «Чжуань Фалунь» к разряду экстремистской литературы.

Когда было обнародовано первое решение суда в 2008 году, глава Московской Хельсинкской группы и лауреат Премии Сахарова, Людмила Алексеева, осудила решение суда, назвав его незаконным.

«Решение было принято только потому, что практикующие Фалуньгун преследуются в Китае, а лидеры нашей страны не хотят портить отношения с Китаем. И ясно, что по политическим причинам, чтобы получить одобрение со стороны китайских лидеров, были приняты такие решения», — сказала Алексеева.

Последователи Фалуньгун в России также утверждают о том, что за решением Краснодарского суда на прошлой неделе стоит китайский коммунистический режим.

В опубликованном 26 декабря докладе международного объединения «Права человека без границ» (Human Rights Without Frontiers), некоммерческой организации, базирующейся в Брюсселе, дано предположение, что на решение Краснодарского суда повлияло давление Китая. В докладе говорится, что Москва оказывает помощь Пекину в его борьбе против Фалуньгун на основании двух договоров: принятого в 2001 году Договора о дружбе между Россией и Китаем, и договора Шанхайской организации сотрудничества, по взаимной безопасности.

Преследование практикующих Фалуньгун в России выражалось также в насильственной репатриации в Китай китайских граждан, которые практикуют Фалуньгун, в запрете публичных выступлений практикующих Фалуньгун, и в отказе властей в регистрации новых организаций Фалуньгун.

В 2005 году газете «Фалуньгун сегодня» было отказано в регистрации. Власти объяснили отказ, ссылаясь на «Договор о дружбе» с Китаем.

Фалуньгун — это духовная практика, включающая в себя медитативные упражнения и следование принципам «Истина, Доброта и Терпение». Впервые представленный публике в Китае в 1992 году, он скоро стал очень популярным. В соответствии с китайскими официальными данными, к 1999 году в Китае Фалуньгун практиковали около100 млн. человек.

В июле 1999 года тогдашний руководитель компартии Китая, Цзян Цзэминь, развязал кампанию по «искоренению» Фалуньгун (также известного как Фалунь Дафа). По данным Информационного центра Фалунь Дафа, были задержаны сотни тысяч практикующих Фалуньгун, они подвергаются пыткам и жестокому обращению. Преследование, репрессии и пытки последователей Фалуньгун в Китае продолжаются в течение 12 лет.

Наиболее жестоким и шокирующим является принудительное извлечение органов у живых последователей Фалуньгун. Бывший госсекретарь Канады (по Азиатско-Тихоокеанскому региону) Дэвид Килгур и канадский адвокат по правам человека Дэвид Мэйтас опубликовали два журналистских расследования и в 2009 году книгу «Кровавая жатва». В них рассказывается о том, что десятки тысяч практикующих Фалуньгун стали жертвами извлечения органов в Китае, внося свой «вклад» в быстро растущий рынок трансплантации органов.

Апелляционный суд, в части решения, связанного с запретом отчётов Килгура-Мэйтаса, отметил, что их публикация в России «может создать для читателей негативный образ Китая».

Хотя ни Килгур, ни Мэйтас, никогда не были в Краснодаре, не были поставлены в известность о суде, и не были представлены в суде, эти двое мужчин в настоящее время привлекаются уголовной ответственности. Если они когда-либо приедут в Россию для обсуждения своих исследований, то их арестуют, а их труды подлежат конфискации полицией.

«Закон становится оскорбительным, когда его используют таким образом, — сказал Мэйтас, комментируя запрет в российском суде. — Это говорит нам, что российский суд и система прокуратуры не уважают права человека».

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА