«МакДональдс»: тайное станет явным. Потребители вводятся в заблуждение

Epoch Times13.03.2017 Обновлено: 04.02.2025 19:36

ОЗПП подало иск в Тверской суд г. Москвы с требованием прекратить сокрытие информации и обман потребителей при реализации продуктов в сети «МакДональдс». /epochtimes.ru/

Поводом для подачи иска послужили результаты экспертизы продуктов, реализуемых в сети McDonalds (ЗАО «Москва-МакДональдс»), проведённой по заказу Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) в АНО «Союзэкспертиза» при Торгово-промышленной палате РФ.

По итогам исследования АНО «Союзэкспертиза» представило результаты, согласно которым образцы продукции: «Чикен Магнакетс», «6 больших креветок», «Пирожок с ежевикой», коктейль «Молочный», мороженное «Клубничное» не соответствует положениям ГОСТ Р 50763-2007 и ГОСТ Р 51074-2003 по полной маркировке.

Причём для «Чикен Магнакетс», «6 больших креветок», «Пирожок с ежевикой» отсутствует следующая обязательная информация:
— состав основных рецептурных компонентов, входящих в продукцию;
— сведения о массе порции продукции;
— обозначения нормативных документов, в соответствии с которыми изготовлена продукция.

Кроме того, в коктейле «Молочный» эксперты обнаружили жир растительного происхождения. Жирнокислотный состав жировой фазы этого коктейля не соответствует молочному жиру (ФЗ №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12.06.2008г. с изменениями №163-ФЗ от 22.07.2010г. (ст. 25 п. 8.2 и 8.3)).

Содержание жиров растительного происхождения и заменителей молочного жира в образце составляет не менее 90% от общего количества жира. Фактически потребитель вводится в заблуждение, так как такой коктейль, согласно требованиям технического регламента, никак не может называться «молочным».

Общество защиты прав потребителей считает, что сеть ресторанов McDonalds вполне сознательно идёт на нарушение российского законодательства в области защиты прав потребителей, дважды извлекая выгоду из особо привилегированного положения, в котором она оказалась согласно решения Арбитражного суда г. Москвы, фактически признавшего данную компанию сетью продуктовых магазинов.

Напомним, что в июле 2011 года Федеральный арбитражный суд Московского округа вынес знаковое решение по иску McDonalds к московскому территориальному подразделению Федеральной налоговой службы. Суд признал, что McDonalds в России не оказывает ресторанные услуги, а реализует продовольственные товары, как магазин, и его деятельность должна облагаться не 18% НДС, а 10%.

Однако, согласно требований российского законодательства магазин, реализующий продукты питания (в данном случае он же изготовитель), в отличие от ресторана, обязан предоставлять необходимую и достоверную информацию, включая сведения о составе, в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в составе ГМО, пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объёме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях на упаковке продуктов.

Компания McDonalds в отличие от своих конкурентов — других сетей быстрого питания, не только платит заниженную ставку НДС, но и утаивает от потребителя информацию о составе продуктов. Помимо этого, в случае, например, с коктейлем «Молочный», вводит потребителей в заблуждение относительно происхождения и состава этого напитка.

Ещё одно интересное обстоятельство, связанное с деятельностью данной сети заключается в том, что согласно решению того же Федерального арбитражного суда Московского округа, вынесенного в апреле 2010 года, признано право ЗАО «Москва-МакДональдс» на уплату арендной ставки в размере 1 руб. за 1 кв. метр в год за арендуемые помещения в центре Москвы на Арбате и в Большом Николопесковском переулке. Вызывает недоумение тот факт, что компания, реализующая не самую полезную и качественную еду, оказалось в столь привилегированном положении.

В поданном иске Общество защиты прав потребителей просит суд признать действия ЗАО «Москва-МакДональдс» противоправными в отношении неопределённого круга потребителей и обязать компанию предоставлять достоверную информацию о продуктах в объёме, предусмотренном действующим законодательством, указывая её на упаковке, а также довести до сведения потребителей принятое по настоящему гражданскому делу решение путём опубликования его в «Российской газете». При возникновении подобных ситуаций может понадобиться адвокат по защите прав потребителей.

ОЗПП также обращает внимание потребителей на то, что многие продукты, реализуемые в сети McDonalds, содержат большое количество животных и растительных жиров, сахара, соли, являются высококалорийной и несбалансированной пищей. Чрезмерное увлечение такой едой как взрослых, так и особенно детей, может привести к ожирению, нарушению обмена веществ и другим неприятным для здоровья последствиям.

Информация предоставлена пресс-службой Общества защиты прав потребителей (ОЗПП)

__________

Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram

«Почему человечество – это общество заблуждения» – статья  Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА