Половина клиентов «Ланта-тур» не сможет обратиться за возмещением


Крах российских туристических фирмКрах российских туристических фирмМинимум половина клиентов «Ланта-тур» не сможет обратиться за компенсациями в страховую компанию, так как не имеют надлежащим образом оплаченных договоров с туроператорами, заявил в среду на пресс-конференции председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ.

Он рассказал, что представители Клуба защиты прав туристов, работающего в составе Союза потребителей РФ, в офисе «Ланта-тур» помогают туристам получать документы, необходимые для предоставления в страховую компанию.

«Минимум половина людей, обращающихся сейчас за получением документов о невозможности исполнения обязательств, приобретали путевки не в «Ланта-тур», а у турагентств. И они приобрели свои туры таким образом, что невозможно установить их как людей, оплативших свой договор с «Ланта-тур». Это значит, что они отдавали турагентству деньги, турагентство отправляло их банковским переводом, наличными с курьером в кассу туроператора, или деньги оформлял курьер на себя лично. Страховая компания требует подтверждения, что турист состоит в договорных отношениях с туроператором, а такого подтверждения нет — деньги сдавал Вася Петров. Почему? Потому что это работа в «черную», уход от налогообложения, приходные ордера потом уничтожаются и такого туриста не существует. Когда все работает как часы, проблем у туриста не возникает, но сейчас у туристов проблемы с возмещением», — отметил Шелищ.

По его словам, все это ставит вопросы о том, как работает туристический рынок.

«Почему сумели проллобировать участники рынка то, что так и не были приняты поправки в закон о турдеятельности, где был запрет на самостоятельную деятельность агентства. Еще более важный вопрос — о роли страховых организаций. В цивилизованных странах страховщики не ограничиваются выплатой компенсаций пострадавшим. Их главная функция — предотвращение наступления страховых случаев. У нас они этим не занимаются. Они получают премии от застрахованных лиц и спокойно ждут страховых случаев», — рассказал эксперт.

По его словам, если бы все упиралось в 30 миллионов рублей — страховщик мог перестраховать риски туроператоров. Все это говорит о несовершенстве механизмов защиты туристов.

По его мнению, в России не создано действенных механизмов защиты прав потребителей в сфере туризма.

О приостановке своей деятельности «Ланта-тур», один из старейших российских туроператоров, объявил в конце прошлой недели. Из-за возникших у компании проблем около ста ее клиентов не смогли вылететь из московских аэропортов. По данным Ростуризма на 30 января, за границей находилось более трех тысяч клиентов туроператора.

По материалам РИА Новости


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Плохо пахнущий попутчик в самолете назван самым неприятным соседом
  • Гонконг посещает все больше россиян
  • Ростуризм опубликовал список стран и отелей, нарушающих права клиентов "Ланта-тур"
  • Турция ужесточила сроки безвизового пребывания для россиян
  • Стамбул


  • Top