Любовь Орлова: к 110-летию звезды советского кино

Фоторепортаж. Наверное, не найдется человека, который не знал бы, ставшие легендарными кинофильмы «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Весна» с миниатюрной и изящной обладательницей чисто звучащего голоса — красавицей Любовью Орловой в главной роли.  

Любовь Орлова. Фото с сайта kino-teatr.ruНажмите на фото, что бы открыть галерею!

Любовь Орлова. Фото с сайта kino-teatr.ruЛюбовь Орлова и Григорий Александров. Фото с сайта kino-teatr.ruЛюбовь Орлова на даче. Фото с сайта kino-teatr.ruЛюбовь Орлова. Кадр из кинофильма «Веселые ребята» (1934). Фото с сайта kino-teatr.ruЛюбовь Орлова. Кадр из кинофильма «Веселые ребята» (1934). Фото с сайта kino-teatr.ruЛюбовь Орлова. Кадр из кинофильма «Веселые ребята» (1934). Фото с сайта kino-teatr.ruЛюбовь Орлова. Кадр из кинофильма «Веселые ребята» (1934). Фото с сайта kino-teatr.ruЛюбовь Орлова. Фото с сайта kino-teatr.ruЛюбовь Орлова. Кадр из кинофильма «Цирк» (1936). Фото с сайта kino-teatr.ruЛюбовь Орлова. Кадр из кинофильма «Цирк» (1936). Фото с сайта kino-teatr.ruЛюбовь Орлова. Фото с сайта kino-teatr.ruЛюбовь Орлова. Кадр из кинофильма «Волга-Волга» (1938). Фото с сайта kino-teatr.ruЛюбовь Орлова. Кадр из кинофильма «Волга-Волга» (1938). Фото с сайта kino-teatr.ruЛюбовь Орлова. Фото с сайта kino-teatr.ruЛюбовь Орлова. Кадр из кинофильма «Светлый путь» (1941). Фото с сайта kino-teatr.ruЛюбовь Орлова. Кадр из кинофильма «Весна» (1947). Фото с сайта kino-teatr.ruЛюбовь Орлова. Фото с сайта kino-teatr.ruЛюбовь Орлова. Кадр из кинофильма «Встреча на Эльбе» (1949). Фото с сайта kino-teatr.ruЛюбовь Орлова. Кадр из кинофильма «Встреча на Эльбе» (1949). Фото с сайта kino-teatr.ruЛюбовь Орлова. Кадр из кинофильма «Встреча на Эльбе» (1949). Фото с сайта kino-teatr.ruЛюбовь Орлова. Фото с сайта kino-teatr.ruЛюбовь Орлова. Кадр из кинофильма «Композитор Глинка» (1953). Фото с сайта kino-teatr.ruЛюбовь Орлова. Кадр из кинофильма «Композитор Глинка» (1953). Фото с сайта kino-teatr.ru

 

Подготовка к счастливому дебюту

  

Любовь Петровна Орлова родилась 11 февраля 1902 года в Звенигороде. Отец актрисы Петр Федорович Орлов был потомственным дворянином, служил по военному ведомству; мама — Евгения Николаевна Сухотина — дочь графа, семейство ее роднилось с семьей графа Льва Николаевича Толстого.   

Героиня Орловой в фильме воодушевленно пела: «Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек», — а сама актриса в анкетах о своих родителях в графе «социальное происхождение» писала «из служащих».   

Первым, кто 6-летней Любочке напророчил славу артистки, стал друг семьи Федор Шаляпин, — ему довелось увидеть юное дарование в роли Редьки в домашней постановке мюзикла «Грибной переполох».   

Любовь Петровна училась в консерватории, родители мечтали о том, чтобы она стала пианисткой. Окончила Орлова также и хореографическое отделение Московского театрального техникума.   

В 1923 году в одном из кинотеатров Москвы состоялся дебют будущей звезды  в качестве тапера (аккомпаниатор фильма). Играла по три сеанса подряд, руки, казалось, отвалятся. 

Далее последовала работа в музыкальном театре под руководством Владимира Немировича-Данченко, где она участвовала в постановках как оперная певица и исполнительница хореографических номеров.

Дебют в кино состоялся в 1934 году в роли Грушеньки в кинофильме режиссера Рошаля «Петербургская ночь» — одной из первых экранизаций романа Достоевского «Братья Карамазовы».

«Если б имела я сотни сердец, все бы ему отдала ...»

  

Сама Любовь Орлова делила свою жизнь на два этапа — до встречи с режиссером Григорием Васильевичем Александровым, и после нее.   

Они впервые встретились весной 1933 года, когда 30-летнюю Любовь Петровну пригласили на пробы к фильму «Веселые ребята». Александров вряд ли обратил внимание на скрытое под гримом лицо актрисы и даже не догадывался о произведенном на нее впечатлении. Однако Орлова долгие годы спустя вспоминает об этой встрече: «Я увидела голубоглазо-золотоволосого бога, и все было кончено». 

Два великих художника оградили свой дом от посторонних взглядов, так как им вполне хватало общения друг с другом, вместе им было хорошо. Орлова и Александров всю жизнь обращались друг к другу на «Вы», на «Вы» они были даже в наспех набросанных записках, при посторонних величали друг друга исключительно по отчеству.   

После выхода киноленты «Веселые ребята» Орлова подарила Александрову свое фото с надписью «Моему единственному режиссеру». Это фото до конца дней его оставалось на письменном столе Александрова.   

Любовь и признание народа

  

Их союз стал очень удачным и в творческом плане. На Мосфильме Александрова называли «любимчиком Сталина». То же говорили и об Орловой. Тем не менее, кинокомитетчики каждую их совместную ленту рассматривали чуть ли не под микроскопом, так снятый в Баку в 1942 году фильм «Одна семья» так и не вышел на экраны — по мнению цензуры, фильм слабо освящал борьбу советского народа с фашистскими оккупантами. В 1946 году Александров совсем отказался от кинокомедий.   

Бывали курьезные случаи. Однажды Сталину представили списки тех, кто должен быть представлен к ордену Ленина за работу над фильмом «Волга-Волга». Сталин увидел, что имени Орловой в списке нет, и вписал его сам. А актриса уже числилась в списках тех, кто представлен к ордену Трудового Красного знамени. Таким образом, Любовь Петровна получила сразу две награды за один фильм, так как никто не решился исправить недосмотр Сталина.   

Все, кому в то время довелось работать с Любовью Петровной, сходились во мнении: «Она настоящая звезда: интеллигентна от природы — требовательна к себе и снисходительна к окружающим».   

Писатель Максим Горький, которому задолго до выхода на большой экран был продемонстрирован фильм «Веселые ребята», сказал о нем так: «Талантливая, очень талантливая картина. Сделана смешно, смотрится весело и с величайшим интересом».   

«Святая ложь»

 

Когда Любовь Петровна в 1974 году стала жаловаться на сильные боли в почках, ей сделали операцию, но увидев обширные метастазы, врачи оставили все как есть. Григорий Васильевич упросил доктора сказать Орловой, что им удалось извлечь из почек камни, для убедительности он даже показал ей эти камни (позаимствованные от другой операции). Окрыленная Орлова вернулась домой, и Александров каждый день обращал ее внимание на признаки выздоровления, убеждая, что все движется к лучшему.   

Когда Любовь Петровна догадалась о «святой лжи» своего мужа, она ни словом не выдала, что ей все известно. Любовь Петровна ушла из жизни в возрасте 72 лет.   

На вопрос, кем для него в жизни была Любовь Петровна, Александров не задумываясь, ответил: «Всем. Всем — другом, советчиком, актрисой, женой, человеком. У меня ощущение, что она продолжает быть рядом со мной, и пройдет какое-то время, и мы встретимся».   

«Мэри едет в небеса, Мэри верит в чудеса», — поет персонаж Орловой — цирковая артистка Марион Диксон из кинофильма «Цирк». Любовь Орлова своим творчеством, в свою очередь, подарила светлую веру в чудеса всему российскому народу, всему поколению 30-х.    

 

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Всемирный опрос Q & A: «С какой самой большой нравственной дилеммой вы столкнулись?»
  • Женщина — вечный объект мужских грез и мечтаний
  • Марли Шелтон на Лос-Анджелесской премьере фильма «Путешествие 2: Таинственный остров» в Голливуде
  • Ванесса Хадженс на Лос-Анджелесской премьере фильма «Путешествие 2: Таинственный остров» в Голливуде
  • Шон Пенн стал послом острова Гаити


  • Top