Знакомая тактика компартии Китая на выборах в деревне Укань

The Epoch Times08.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:25
Жители Укань голосуют 1 февраля на выборах в избирательный комитет. Фото: STR/AFP/Getty Images
Жители Укань голосуют 1 февраля на выборах в избирательный комитет. Фото: STR/AFP/Getty Images
Китайская деревня, которая привлекла международное внимание СМИ в сентябре 2011 года, выгнала из деревенского правления представителей коммунистической партии Китая и выбрала совет, который запланировал провести новые выборы в комитет деревни, но компартия опять пытается манипулировать процессом.

Жители южной китайской деревни Укань протестовали в течение трёх месяцев, находясь в противостоянии с китайским режимом и силами безопасности. Жители были возмущены продажей сельским комитетом земель деревни без предоставления надлежащей компенсации жителям.

Партийные чиновники 21 декабря согласились с требованиями сельчан и признали легитимным совет деревни, который был избран вместо изгнанного комитета деревни.

Это признание длилось одну неделю. 28 декабря партийные чиновники приказали жителям распустить новый совет и провести выборы нового комитета.

Изменение правил

1 февраля жители проголосовали за 11 членов избирательной комиссии, которые будут организовывать и контролировать фактические выборы в комитет деревни, запланированные на март.

Перед 1 февраля партия объявила о новых правилах на выборах.

Местные жители выбрали своих членов избирательной комиссии, и тогда партия объявила новое правило: те, кто избран в избирательную комиссию, не имеют права избираться на выборах в сельский комитет, что не даёт прошедшим в первых выборах возможности представлять интересы сельских жителей.

В соответствии с законом, лица, избранные в избирательную комиссию, должны иметь право на избрание в состав комитета деревни. В законе говорится: «Члены избирательной комиссии, которые выдвигаются кандидатами для избрания в комитет деревни, должны выйти из состава избирательной комиссии».

Чжан Цзянчэн, один из лидеров осеннего протеста, сказал, что представители, которым наиболее доверяют жители, уже использовали свои права на выборах, и их участие в выборах 1 марта теперь под вопросом, в связи с изменениями правил.

«Правила, заявленные правительством уезда, после выборов очень изменились, что ставит нас в очень сложное положение, — сказал Чжан. — Они поменяли правила радикально, заявив, что избранные в избирательную комиссию не смогут участвовать в выборах в комитет деревни. Но в начале, когда власти объявили имена Ян Сэмо и других уважаемых старейшин в избирательном списке, они не предупредили о нововведении. В настоящее время мы спорим по этому поводу с чиновниками нашего округа. Мы должны разобраться в этом».

Яо Лифа, известный активист деревни, также возражал против новых правил чиновников округа в беседе с RFA (Radio Free Asia).

Партийный контроль

То, что власти нарушают свое соглашение с жителями Укань и изменяют правила проведения выборов, является частью схемы компартии по манипулированию выборами в деревне.

«Каждыми выборами в Китае манипулируют, — говорит Чэн Сяонун, бывший советник свергнутого лидера партии Чжао Цзыяна, ныне живущий в США. — Там не существует свободных выборов. Политическая система находится всё время под руководством коммунистической партии … для местных отделений это руководство является абсолютным, они никогда не будут что-то менять».

Филиалы партии можно найти на всех уровнях власти в Китае, и даже в крупных иностранных предприятиях. «Местное отделение партии является реальной властью, — говорит Чэн. — Настоящий глава деревни — секретарь партии, а не сельские комитеты. Староста просто подчиняется секретарю коммунистической партии».

Секретарь парткома контролирует большую часть человеческих и финансовых ресурсов деревни и утверждает все важные решения, принятые старостой. Как правило, партийные секретари не хотят быть главами деревень. «Руководитель должен делать много ежедневных вещей … это занимает много времени, это тяжёлый труд», — говорит Чэн.

Председатель комитета деревни, так называемый сельский глава, должен быть членом партии, а если нет, то будет следовать указаниям партийного секретаря. «Секретарь стоит за ним и контролирует его. Если он говорит «нет» секретарю, это значит, что он идёт против компартия. Это серьёзная политическая проблема, и он, безусловно, будет уволен, — говорит Чэн. — Я лично сталкивался с этим в сельских районах Китая».

Деревенские выборы

Сельские комитеты были учреждены в Китае в конце 1980 года, первоначальной целью этого было наведение жесткого порядка в деревнях, многие из которых были под контролем местных силовиков после распада системы коммун, созданных Мао.

«Конституционный закон о сельских выборах» 1987 года был первым законом, регулирующим этот процесс почти в миллионе деревень по всему Китаю. Выборы стали обязательными в 1998 году. Но сельские комитеты формально не являются частью руководящего аппарата Китая, они контролируются городами и уездными управами, которые часто вмешиваются в избирательный процесс. Комитеты деревень также не могут взимать налоги.

Сян Шоусинь, правозащитник с двадцатилетним опытом, в интервью «Великой Эпохе» обращает внимание на мотивы действий властей в Укане.

«Теперь они хотят вновь провести выборы жителей в комитет, — сказал Сян, добавив. — Основной целью является не решение земельного вопроса, а «очищение» сельских жителей и возвращение деревни под руководство компартии».

Наряду с контролем избирательного процесса, местные органы партийной власти также напомнили о своих «полномочиях»: полицейские машины и вооруженная полиция прибыли в Укань, и возвестили о своём присутствии в селе.

Изменение условий

Репортер из гонконгской Apple Daily, который был на месте событий, так описал тревожные события. «Когда я вчера приехал, сразу почувствовал изменения в поведении жителей, — пишет журналист, чье имя не раскрывается. — Прошло то время рытья траншей, возведения баррикад и напряженной антипартийной атмосферы. Теперь жители стандартно отвечают на вопросы, говоря: «Мы считаем, что партия решит проблемы».

Попытки взять интервью были прерваны другими жителями деревни, которые шептали на местном диалекте, что не стоит рисковать, сообщает журналист.

Непонятна роль, которую играет Линь Цзулянь, бывший одним из лидеров во время акций протестов. После заключения соглашения между деревней и партийной властью, Линь был назначен секретарём парткома деревни. Жители деревни теперь не знают, чьи интересы, в конечном итоге, он представляет — сельчан или партии.

Журналист Apple Daily отмечает обстоятельства встречи с Линем: «Я ходил к нему домой несколько раз, чтобы взять интервью, но безрезультатно. Однажды в 9 утра я столкнулся с ним и сказал: «Уделите пять минут на интервью». Но тот отказался, утверждая, что у него скоро заседание, сел в машину и уехал».

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА