Творческий и душевный уик-энд в Ояи, Калифорния

The Epoch Times13.01.2016 Обновлено: 06.09.2021 14:27

В полутора часах езды к северу от Лос-Анджелеса, США, и в 30 милях к востоку от Санта-Барбары расположен Ояи, крошечный городок на склоне гор Топа Топа с плодородной почвой и видом на розовый закат.

Отель Ojai Valley Inn & Spa расположен у подножия гор Топа Топа, предлагает элегантные и роскошные номера, а также спа и поле для гольфа. Фото предоставлено OF Ojai Valley Inn & Spa


Отель Ojai Valley Inn & Spa расположен у подножия гор Топа Топа, предлагает элегантные и роскошные номера, а также спа и поле для гольфа. Фото предоставлено OF Ojai Valley Inn & Spa

Отдых для тела и души

Индейцы Чумаши — коренные жители этой области, на их языке «Ояи» означает Луна. Это место отличают не просто дорогие пластиковые окна, дорогой интерьер и ландшафт, оно для восстановления души и тела, со множеством оздоровляющих методик: спа, йога, медитация и др.. Кроме того, здесь собирается множество ярких, творческих личностей — от фотографов, скульпторов и художников до писателей, композиторов и актёров.

Основанный в 1800 году и зарегистрированный как город в 1921 году, Ояи имеет благословенный средиземноморский климат, позволяющий выращивать маслины, виноград и лаванду.

Спа-Ояи предлагает своим клиентам уникальную процедуру Kuyam (сочетание грязевых процедур, горячего пара и ингаляций с медитацией), также можно выбрать свою собственную смесь эфирных масел для ванн и лосьоны. Фото предоставлено OF Ojai Valley Inn & Spa


Спа-Ояи предлагает своим клиентам уникальную процедуру Kuyam (сочетание грязевых процедур, горячего пара и ингаляций с медитацией), также можно выбрать свою собственную смесь эфирных масел для ванн и лосьоны. Фото предоставлено OF Ojai Valley Inn & Spa
Стеклянный магнат и филантроп Эдвард Драммонд Либби в 1923 году построил Ojai Valley Inn & Spa на 220 акрах в испанском колониальном стиле для жителей и гостей города как загородный клуб и поле для гольфа. Сегодня это роскошный курорт, предлагающий обширный спа-центр, йогу, медитацию, занятия искусством, а также высококачественную кухню.

Я нежилась больше часа в салоне «Шангри-ла»: сахарный скраб с экстрактом лаванды и алоэ, а затем масло жожоба и масло ши с массажем лица и кожи головы. После этого я продолжила расслабляться в спа-патио, вдыхая аромат лаванды, слушая успокаивающее журчание фонтанов и глядя на великолепный горный пейзаж.

Небесная благодать

Ужин в ресторане Maravilla под звёздным небом состоял из нежного филе и свежих овощей прямо из зелёных садов курорта. Меню ресторана было тщательно продумано и разработано шеф-поваром Чадом Минтоном.

Чтобы больше прочувствовать настроение Ояи, я переночевала в «Изумрудной Игуане» (Emerald Iguana). Его строительство прошло под влиянием сюрреалиста Гауди, архитектора Испании, что видно по мозаичной игуане у фонтана.

Камень снаружи сохранился в своём первоначальном состоянии, но в остальном оформлении гостиницы с ее тринадцатью стильными номерами ее владельцы Джулия и Марк Уитман добавили резные деревянные сувениры с Бали и оригинальные произведения искусства местных художников. Джулия называет эту архитектуру с множеством арок и кривых линий «модерн мастер».

Я остановилась в The Cricket, двухуровневых апартаментах, с видом на внутренний дворик с тропической обстановкой. Легкий завтрак, приготовленный с использованием средиземноморских традиций, подали у бассейна.

Найти хороший ресторан, чтобы пообедать и поужинать в Ояи, не проблема, но выбрать один из них непросто. Мои любимые — Azu Restaurant и Tapas Bar, располагаются на проспекте Ojai Avenue, главной улице курорта.

Inn Emerald Iguana может похвастаться большой, в стиле Гауди, мозаичной игуаной в фонтане у главного входа. Фото: Beverly Mann


Inn Emerald Iguana может похвастаться большой, в стиле Гауди, мозаичной игуаной в фонтане у главного входа. Фото: Beverly Mann
Я положила себе в небольшую тарелку морепродукты паэлья, Gambas (креветки), обжаренные с чесноком и оливковым маслом, сочный стейк, хрустящий салат руккола и сухой рис. Испанец шеф-повар Лорел Мур уже 11 лет с любовью готовит замечательные блюда.

Всего в нескольких кварталах от Ojai Valley Inn, на главном проспекте находится кухня Сюзанны (Suzannes Cuisine). В ресторане, выйдя на крытый патио, я сразу почувствовала себя частью импрессионистской живописи на фоне красочных цветов сада. Французская музыка навевала европейский дух. Десерт из кафе Liegeois de la Maison был прекрасным дополением к супу из креветок и мясу ягненка. Обслуживание было отличным.

Osteria Monte Grappa на улице Signal Street предлагает самые удивительные салаты из морепродуктов, а ежедневный выбор зависит от покупок на рынке местных фермеров. Обед на открытом воздухе просто восхитителен.

Пища для души

В Ояи живут удивительные творческие личности.

Одной из таких людей была 83-летняя пейзажистка Берт Коллинз, живущая здесь более 40 лет. Она была источником вдохновения для начинающих художников всего мира, которые приезжают к ней в дом-студию, в 2500 квадратных футов, чтобы поучиться у мастера.

В 1997 году Коллинз получила награду Lifetime Achievement от города Ояи. Она является членом гильдии художников Ояи, куда входят более 40 мастеров, организующих ежегодный открытый тур в октябре, собирая средства на стипендии для поощрения одаренных студентов-художников.

Скульптура «Объятие» Ричарда Матзкина посвящена его любимой жене, вместе с которой они встречают старость. Фото: Beverly Mann


Скульптура «Объятие» Ричарда Матзкина посвящена его любимой жене, вместе с которой они встречают старость. Фото: Beverly Mann
Как она начинала? Её первая работа была сделана в студии керамики. Годы спустя, когда её двое детей повзрослели, сосед ей сказал: «Пойдем в художественный класс». Первое задание Коллинз было нарисовать дерево, холмы и дороги, которые на самом деле похожи на то, что она пишет сегодня. Её студенты говорят, что Коллинз имеет поразительную память, и что она может изобразить пейзаж, увидев его только раз.

Коллинз преподает три дня в неделю, также давая мастер-класс в первую, вторую и третью субботы. Видно, как ученики обожают её, я лично наблюдала это в студии. Как сказала сама Коллинз: «Я люблю обучение даже больше, чем живопись».

В молодости она рисовала натюрморты, как голландские мастера в XVI веке, а потом пошла дальше, изображая ландшафты с использованием масла и акрила. «Как только я попробовала пастель, — сказала она, — я поняла, что это моё».

В использовании этой техники ей нравится результат. В отличие от масла и акрила, пастельные тона никогда не изменяются после того, как они попадут на холст. Её популярные пастельные классы превратились в клуб, который проводит выставки только пастельной живописи.

Коллинз довольна, что она преподаёт и пишет в этом доме-студии, построенном её покойным мужем. «У меня сейчас идеальные условия. Тем не менее, я всё ещё мечтаю написать шедевр, — говорит она. И тут же с улыбкой чеширского кота она отмечает, — разве можно жить ещё увлекательней?»

Искусство старения

На другом конце города, на изогнутом холме, откуда можно наблюдать великолепные розовые закаты, находится дом и студия под названием «Гнездо» художников Алисы и Ричарда Матзкинов. Она является отмеченным художником, а он известный скульптор. Они женаты уже 30 лет, и являются друг для друга источником вдохновения в творчестве, которое превратилось в тематическую направленность красоты и страха старения.

Не раз награждённый дуэт, муж и жен, Ричард и Алиса Матзкины в своей студии у горы Ояи поделились творческим духом и искусством старения. Фото: Beverly Mann


Не раз награждённый дуэт, муж и жен, Ричард и Алиса Матзкины в своей студии у горы Ояи поделились творческим духом и искусством старения. Фото: Beverly Mann
Её картина знаменитого гончара Беатрис Вуд в 100-летнем возрасте находится в Национальной портретной галерее Смитсоновского института. Реализуя своё искусство старения, Алиса сделала наброски и опросила 21 женщину в возрасте 70 лет и старше, стремясь найти ответы на вопросы о том, как женщины могут жить полноценной жизнью и считаться красивыми в преклонном возрасте.

Ричард подошёл к возрастной теме с другой отправной точки: «Я видел свой страх и сделал серию скульптур под названием «Голые старики».

Как признание в глубокой любви своей супруге, Ричард создал серию из бронзы, изображающую пожилые супружеские пары в объятиях.

Дуэт поднял своё искусство на новый уровень, опубликовав книгу «Искусство старения». Документальный фильм, поставленный по книге, выйдет на экраны в 2012 году.

После размышлений о своём искусстве и интервью с женщинами, Алиса говорит: «Я пришла к убеждению, что себя надо воспринимать и любить такой, какая есть. Жизнь очень драгоценна. Я наслаждаюсь каждым мгновением».

Горы «Топа Топа» обеспечивают живописный фон и средиземноморский климат в районе Ояи. Фото: Beverly Mann


Горы «Топа Топа» обеспечивают живописный фон и средиземноморский климат в районе Ояи. Фото: Beverly Mann
Я думала о словах Алисы, когда возвращалась из живописного городка Ояи обратно в Сан-Франциско. Я попыталась представить аромат, красоту и спокойствие гор и зелени, которая окружала меня на каждом шагу. Я снова наслаждалась всем этим.

Беверли Манн живет в Сан-Франциско и последние 28 лет пишет очерки о путешествиях и искусстве. Она получила многочисленные награды за публикации о путешествиях, образовании и международных отношениях, включая награду за выдающееся мастерство при написании путевых заметок.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА