Блеск и нищета Apple iPad


Фото: Feng Li/Getty ImagesФото: Feng Li/Getty Images Вновь развивается новый этап выяснения отношений судебным путем между китайской компанией Proview Technology и американской Apple. Предметом споров является всем известный планшетник iPad. В патентном споре неясным остался вопрос – кто имеет право на его распространение в Китае?

А все началось в 2000 году, когда гонконгская компания Proview International Holding продемонстрировала свое новейшее изобретение iPad – полностью укомплектованный Интернет-терминал с производящим цветное изображение монитором в 15 дюймов. Только планшетник тогда не пользовался большим спросом, и компания прекратила его дальнейшую разработку. Право на распространение товарной марки наряду с другими компаниями тогда приобрела и китайская компания Proview Technology.

Презентация Apple iPad прошла ровно десять лет спустя – в начале 2010 года. Новый продукт Apple представлялся в виде экрана размером в 24х19 см толщиной 1,3 см. Планшетник с экраном в 9,7 дюймов и процессором в форме А4 первоначально оценивался в 500 долларов США.

Компания имела большой успех в продвижении данного продукта, и случилось это после того, как компания Стива Джобса в 2009 году приобрела патент на бренд iPad от тайваньского филиала гонконгского предприятия Proview Taipei посредством британской компании IP Application Development и быстро начала развивать его производство соответственно нарастающему спросу в мире.

Конкуренты и успехи

После появления нового Apple iPad зашевелились и конкуренты. За ту же цену на рынке можно было найти и конкурентоспособную модель E-book от MSI. Также и компания Dell в конце мая 2010 года представила миру планшетник Dell Streak, который первоначально распространялся в Британии за цену в пределах 500 евро, и лишь потом получил возможность распространения в США.

Как сообщали международные СМИ в то время, популярность нового планшетника Apple за первые недели достигла небывалых размеров – 500 тысяч, из-за чего представители компании были вынуждены заявить, что торговля нового планшетника Apple iPad за пределами США вместо начала мая переносится на конец месяца из-за недостающих производственных объемов.

Уже третий квартал 2010 года принес компании прибыль более чем 20 млрд долларов США, из которых более 4 млрд – это чистая прибыль. Всего лишь год спустя эти цифры представляли всего 12 и 2,4 млрд долларов США. Продано было 3,89 млн компьютеров, 14,1 млн iPhone, 4,19 млн iPad, 9,05 млн iPod. На счету компании 51млн долларов США свободных средств.

В пути к славе и успеху Apple имела и судебные разбирательства с южнокорейским производителем Samsung Elektronics в апреле 2011 года, который подал в суд на Apple в отношении нарушений патентных прав при производстве iPhone и iPad. В то же время Apple подала встречную просьбу в суд Сан-Франциско на Samsung, утверждая, что южнокорейская компания нарушила ряд патентных прав Apple, в том числе по внешнему виду, дизайну, упаковке и в подделке интерфейса пользователя. Речь тогда шла о планшетнике Galaxy Tab, который явно походил на iPad от Apple. Позже Samsung сделал изменения в модели и запрет на распространение на территории ЕС Galaxy Tab был снят.

В апреле 2011 года претензии предъявили и представители правоохранительных органов Баварии в Германии, потребовав от Apple объяснение по поводу того, что новые гаджеты iPhone un iPad 3G способны и без ведома их владельцев делать записи и сохранять данные о местонахождении их пользователей. Хотя и владельцы не имеют понятия об этой опции выслеживания, данные сохраняются в скрытном, но не зашифрованном файле и эта формулировка включена в правилах пользования, с которыми соглашаются владельцы при их активизации устройства.

Такая «услуга» со стороны представителей Apple объяснялась, как попытка завоевать рыночный сегмент в отношении предоставления услуг по месту нахождения клиента. Доля рынка в 2011 году заняла 2,9 млрд долларов США и предвещала многократное увеличение в ближайшие годы.

Но несмотря на судебные претензии, из последних данных об американской компании видно, что за второе полугодие 2011 года Apple заработала 46,33 млрд долларов США. Компания продала 5,2 млн макинтошей, 37,04 млн. iPhone, 15,4 млн iPod и 15,43 млн планшетников iPad и все показатели намного превышают объёмы продаж предыдущего года.

Из последних данных о компании за 2011 год известно также и то, что у Apple во всем мире имеются 358 магазинов, приносящих прибыль в 15,1 млн долларов США. Магазины за 2011 год посетило около 110 млн покупателей и у Apple имеются 97,6 млрд долларов США свободных средств на счету.

Подлинная цена производства Apple iPad

Как-то раз на званом обеде президент США Барак Обама прямо спросил ныне покойного СЕО Apple Inc. Стива Джобса о том, чего будет стоить вернуть рабочие места в Штаты. По словам Джобса, его ответ Обаме заключался в нескольких словах – положительно решить вопрос нет возможности.

Для многих большим открытием станет факт, что основное производство и конечная сборка всех столь популярных в мире гаджетов Apple, как и многих других брендов, производится в Китае. Некоторое время назад газета New York Times провела тщательное исследование по этому вопросу и пришла к шокирующему выводу, что производство такой продукции, какую представляет Apple, в США невозможно.

Во-первых, невозможность заключается в потребности большого количества рабочих, необходимых для поддержания требований к производству продукции Apple в кратчайшие сроки. Если при конечной сборке основных продуктов Apple в одном из китайских заводов работают приблизительно 230 тысяч рабочих, то где найти в США город с таким количеством работоспособных людей?

Во-вторых, поиск большого количества квалифицированной рабочей силы в кратчайшие сроки. Для найма необходимого количества инженеров на завод с 230 тысячами работников, а их на этом заводе 8700, в Китае потребовалось 15 дней. В США этот процесс, по подсчетам журналистов Times, занял бы 9 месяцев.

В-третьих, дополнительные расходы на перемещение комплектующих составных частей. В Китае комплектующие части производятся неподалеку от места сборки гаджетов, в США это вызвало бы дополнительные расходы по перемещению. Но, согласно подсчетам журналистов Times, это увеличило бы стоимость продукта, в среднем, всего лишь на 65 долларов. Главные потери вызваны излишними задержками, что при огромном спросе планшетников и других новинок электроники в мире вызвали бы сбои в поставках и дали бы возможность конкурентам завладеть определенными участками рынка.

В-четвертых, способность приспособления. Неплановые изменения в технологических процессах производства за краткие сроки осуществимы только в Китае. В США «перепрыгнуть на новые рельсы» в последний момент почти перед самым выпуском продукта никто бы не согласился.

В то же время журналистами газеты New York Times было проведено исследование условий труда на одном из основных заводов по производству продукции Apple.

Очевидцы заявили, что на заводе Foxconn, который производит продукцию не только Apple, но и таких крупных заказчиков, как Cisco, Dell, Intel, Nokia, Motorola, Sony и Nintendo, условия труда характеризуются как эксплуатация труда в жестких условиях. Производственные цеха расположены в закрытых городках, в производственном процессе задействованы 1 млн работников, из которых 60 тысяч размещены в общежитиях на территории производственных заводов в очень тесных условиях. Многие работают по 12 часов в день 6 дней в неделю и зарабатывают меньше 17 долларов США в день.

Как сообщают журналисты NTDTV, кроме прочих бесчеловечных условий на производстве, работники сталкиваются и с угрозой для жизни и безопасности. На заводах Foxconn за последний год вследствие отравления при использовании токсичных веществ пострадало 137 работников, в результате взрывов на заводах погибло 4 человека, ранено 77. Всего в течение 2011 года Apple провела 229 проверок на этом заводе, но не смогла добиться каких-либо изменений.

Вследствие таких обстоятельств работники долго не выдерживают и кончают свою жизнь, выбрасываясь из окон тех же самых густонаселенных бараков, называемых общежитиями. А вместо них приходят новые рабочие, желающие честно и усердно зарабатывать на жизнь. Вместо эпилога

В 30-х годах прошлого столетия Нью-Йорк называли «большим яблоком» (Big Apple), от которого каждый может откусить. Эта метафора обозначала, что каждый может проявить свою творческую возможность и добиться успеха в таком городе, как Нью-Йорк – город больших возможностей.

Успехи, достигнутые калифорнийской компанией Apple Inc. налицо. По недавней сводке биржевых новостей, акции компании на торгах превысили 500 долларов США. Apple Inc. в данный момент самая прибыльная компания мира, но какими усилиями это достигнуто, за счет чего и кто на самом деле в ответе за все происходящее?

И почему именно сейчас китайская Proview Technology в лице Янга Ронгшана стала так яростно отстаивать права патента в отношении торговой марки iPad и распространения столь популярного планшетника на территории Китая?


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Нововведения в Нижнем Новгороде
  • Авария на теплотрассе в Курганской области оставила без тепла 500 человек
  • Снежная битва состоится в Улан-Удэ
  • Сотни семей приехали на "Народную рыбалку" на Можайском водохранилище
  • Сотрудников Минприроды Дагестана пустили на завод покормить обитающих там пеликанов


  • Top