Опера Д.Верди «Эрнани». Из серии «Вместе с подростком смотрим кино»


Эрнани, исполняет тенор Марчелло Джордани. Фото с постераЭрнани, исполняет тенор Марчелло Джордани. Фото с постераЖелание повести хотя бы одного из моих подростков на оперу кинопроекта «Метрополитен-Нью-Йорк опера» было не маленькое, но останавливало слишком многое. Одна из основных причин — дети мои никогда не слушали вживую классическую оперу. Они, безусловно, с музыкой не расстаются, младшие даже пели в ансамбле, а самый младший, Мишка, участвовал в опере «Энзель и Гретл», которую поставила Иерусалимская Музыкальная Академия. Но им всем интересна современная ритмичная музыка, звезды эстрады, танцевальные клипы, а над оперой они, как и другие подростки, подсмеиваются, к моему глубокому сожалению.

Кроме того, грандиозный кинопроект «Метрополитен-Нью-Йорк опера» рассчитан на взрослых меломанов, и я, посетив предыдущую кино-оперу «Заколдованный остров», не видела в зале ни одного подростка. Одним словом, с желанием вместе с детьми послушать оперу пришлось сознательно расстаться, но … провидение устроило нам сюрприз.

Заболели мои хорошие знакомые, а билетам на оперу «Эрнани» Д.Верди совсем не хотелось пропадать, тем более, заказывались они задолго до представления. За день до показа прозвучал звонок: «Молодежь, хотите вместо нас, заболевших стариков, пойти в кино на оперу-Метрополитен?» Я сразу согласилась и начала думать, кого бы взять с собой из друзей, мысль о детях, по изложенным выше причинам, была загнана далеко в угол.

У друзей оказались свои неотложные причины, чтобы отказаться, и мне пришлось освобождать сокровенное желание взять с собой одного из подростков. А кого? Начала опрос. Младший, Мишка, он еще девятилетний, и ему действительно рановато поздно вечером на четыре часа покидать дом, даже с мамой. Старший, уже без двух месяцев 18-летний Майкл, с которого и началась серия «Вместе с подростком смотрим кино», плохо себя чувствовал, простудился, лежал весь день без сил. Белка, 14-летняя с половиной, умотала к своей подружке на выходные в другой город. Чайка, 13-летняя, была занята приготовлениями к спектаклю в школе, где она играет почти главную роль, а выход поздно вечером сбил бы ее серьезный настрой. Осталась 11-летняя Хайка, и она, к моей великой радости, согласилась.

Мне пришлось от нее скрыть, что идем на итальянскую оперу. Но рассказала девочке правду о том, что нам подарили дорогущие билеты в кинотеатр «Синематек», сказала, что фильм для взрослых, музыкальный, называется «Эрнани», это драма из средневековой жизни. Хайка поинтересовалась, будет ли ей понятно и не будет ли там неприличных сцен, которые только для взрослых. Полностью спокойная за целомудренность романа, который написал Виктор Гюго, и за близкое к оригиналу либретто Франческо Пьяве, я заверила дочку, что все приличия будут соблюдены, но сюжет трагический, готовься плакать.

С небольшими приключениями, опоздав на пару минут, мы прибыли в недавно отремонтированный старинный кинотеатр «Синематек» (кто побывает в Иерусалиме, рекомендую). На экране мы увидели похожую на нас публику, собирающуюся на представление в фешенебельном Нью-Йоркском театре «Метрополитен» (детей там не было, мне пришлось вновь осознать себя крайне спонтанной мамой, наверное, неисправимой). Вышла элегантная диктор, рассказав немного о ранней, самой романтической опере Джузеппе Верди.

Хайке, конечно, такие имена исполнителей, как сопрано Анжела Мид, тенор Марчелло Джордани, баритон Дмитрий Хворостовский, бас Фручио Парлентто, абсолютно ничего не говорили. Если бы главную роль исполняла Мадонна, Хайка, наверняка, взволновалась бы. Но где Мадонне до Анжелы Мид? Другие времена, да и жанры другие.

Но представление захватило Хайку сразу. Она поначалу воскликнула: «Мам, так это же опера, а фильм когда будет, позже?» Я посмотрела на нее, поцеловала в лобик и многообещающе произнесла: «Посмотрим». Антураж средневековья, богатые сложные одеяния, а самое главное – музыка, бесподобная музыка Верди и удивительные голоса оперных звезд – все это не могло не произвести впечатления на подростка.

Хайка только пару раз в первом акте тихонько шепнула мне на ушко: «Скучновато». Но на мое предложение возвратиться домой после первого акта категорически отказалась. Ничего, что она устала и заснула на моем плече в конце третьего акта. Так бы и спала до утра. По дороге домой девочка засыпала меня вопросами. Я ей рассказала весь сюжет. Ее поразило, что ради любви и чувства долга герои смогли покончить с собой. Меня, честно говоря, тоже потряс этот факт. Вернее, еще раз потряс. В юности я глубоко сопереживала героям романтических произведений разных времен и стран, но это было так давно!

Верди и Гюго были современниками. Один – итальянец, другой – француз. Обоих интересовала история Испании конца 15 начала 16 века. Впрочем, сегодня наш интерес к переживаниям предков тоже не угас, может быть, стал немного приземленней. Любовь – вечная тема. «Эрнани» рассказывает о любовном «квадрате»: трое влюблены в одну девушку. У нас, разве, не сплошь и рядом любовные «треугольники»? Квадраты тоже встречаются, и «пятиугольники» бывают.

На следующее утро вовремя проснуться не удалось всему семейству. Первой проспала я, соответственно подъем детей в школу не состоялся. А они воспользовались лазейкой и продолжали спать, дети есть дети. Мне же помогла не рассердиться наша с Хаечкой причастность к высокому искусству. Она запомнится надолго.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Бассейны для дачи
  • Чем хороши бамбуковые полотенца
  • Чайники
  • Киче - низкоуглеводный пирог с заварным кремом
  • Домашняя вегетарианская шоколадная паста Nutella с фундуком


  • Top