CША и Китай: разногласия в сфере торговли

Портовые грузчики работают рядом с контейнеровозом в порту Эверглэйдис в Форт-Лодердейле, октябрь 2011г. Фото: Joe Raedle/Getty Images Портовые грузчики работают рядом с контейнеровозом в порту Эверглэйдис в Форт-Лодердейле, октябрь 2011г. Фото: Joe Raedle/Getty Images В торговых и экономических отношениях между коммунистическим режимом Китая и Соединенными Штатами наметилась тенденция к росту, это послужило фоном для визита вице-председателя Китая Си Цзиньпина в Вашингтон. Недавний отчет C.В.Хейли, преподавателя университета Мэссей в Новой Зеландии, о субсидиях, выданных китайским режимом на производство автозапчастей (поддержку сельского хозяйства), стал сплачивающей силой для тех, кто критикует методы торговли и коммерческие махинации Китая.

«Отчет Хейли использовался коалицией промышленных групп, торговых адвокатов, американских трудовых союзов и демократических политиков для того, чтобы заставить президента Обаму принять меры против Китая по вопросам торговли совместно с американским Министерством торговли и американской Комиссией Международной торговли, и поднять этот вопрос в ВТО. Отчет был опубликован 31 января на вебсайте института экономической политики.

Президент Барак Обама весьма определенно заявил в своем недавнем обращении к Конгрессу, что правительство начнет энергично проводить в жизнь торговые соглашения, которые СМИ и научное сообщество интерпретировали как направленные против субсидирования режима Пекина.

Ссылаясь на отчет Хейли, Профсоюз объединенных сталелитейщиков (USW) обратился к правительству с просьбой принять меры против извращенной торговой тактики китайских властей.

Недавно в нескольких отчетах и обзорах были отмечены искажения в торговле и торговых субсидиях со стороны китайского государства.

Два обзора были изданы экономическим институтом: один — отчет Хейли, другой — «Рабочие места в американской промышленности автозапчастей находятся в опасности», опубликованный 31 января 2912 года Робертом Э. Скоттом и Хилари Ветингом. Существует также отчет «Экспортные ограничения Китая» и недавний отчет Апелляционного совета ВТО, изданный 7 февраля адвокатскими фирмами Stewart and Stewart.

«Мы с гордостью вспоминаем многочисленные случаи, когда мы сражались с несправедливой иностранной торговой практикой, и правительство было нашим партнером по защите наших прав. Теперь мы обращаемся к правительству, чтобы отстоять ресурсы будущего. У Китая есть план. У нашей страны должен быть ответ, и президент ясно дал понять, что сфера торговли — один из его главных приоритетов»,- написал Лео B. Джерард, президент USW, 31 января на своем веб-сайте.

Отказ Китая действовать в соответствии с правилами вступления в ВТО

«Не удивительно, что в отчете Апелляционного совета ВТО от 30 января говорится о несоответствии действий Китая правилам, изложенным понятным языком в протоколе вступления в ВТО. Китай не намеревается вести себя в соответствии с требованием Апелляционного совета по продуктам, не указанным в спорных дебатах»,- говорится в докладе адвокатских фирм Stewart and Stewart.

Всемирная торговая организация (ВТО) изложила свои ожидания и требования к ее членам на своем веб-сайте: «Протокол вступления для каждого нового члена ВТО (включая Китай) содержит оговоренные сроки и правила вступления в организацию».

ВТО осуждает режим Пекина за ведение недобросовестной торговли: беспрецедентно высокие (до 25%) экспортные пошлины и ограничительные экспортные квоты, так же как и дискриминационные лицензионные процедуры. Контроль китайского государства над сырьем, включая магний, марганец, карбид кремния, цинк и глинозем, считается нарушением торговых правил ВТО. В основном, налагая несправедливые вывозные пошлины на сырье, китайское государство искусственно повышает цены на некоторые ключевые товары потребления вне Китая по сравнению с ценами в Китае, давая своим производителям незаслуженное преимущество.

«Китай продолжает следовать чрезвычайно меркантильному подходу в торговле, которому китайская модель государственного капитализма следовала во многих областях. Такой подход Китая разрушает усилия торговых партнеров по сбалансированию системы торговли с большим излишком и дефицитом сырья в различных странах»,- отмечает Стюарт.

Отчет Стюарта призывает к быстрым и непосредственным действиям, иначе будет слишком поздно, так как после определенного времени определенные действия становятся законными по умолчанию.

«Что еще не было принято во внимание торговыми партнерами Китая, так это скорость, с которой они должны ответить на наглую китайскую торговую практику. Замедленна и осторожная реакция на торговые нарушения Китая со стороны его главных торговых партнеров может способствовать установлению китайского господства в ключевых промышленных секторах. Тогда это будет победа Китая «по умолчанию». Юридические претензии становятся «Пирровой победой» (потрясающе дорогостоящей), поскольку главные экономические сражения будут проиграны»,- предупреждает Стюарт.

Американская промышленность автозапчастей задушена китайскими государственными субсидиями

«Китайское правительство предоставило субсидии для производства автозапчастей в Китае, и стратегические решения китайских высших должностных лиц и иностранных компаний влияют на экономику США и всю мировую экономику»,- отмечает Хейли в своем отчете.

Несмотря на вступление китайского государства в члены ВТО в 2001г., Китай предоставил своей промышленности автозапчастей $27,5 миллиарда субсидий, и предоставит ей еще $10,9 миллиарда, что является нарушением соглашений ВТО.

В течение только нескольких лет Китай стал четвертым по величине мировым экспортером автозапчастей, только Германия, Соединенные Штаты и Япония превосходят китайское государство в этой отрасли. Что касается экспорта автозапчастей в Соединенные Штаты, только Канада, Мексика и Япония превосходят КНР.

Объем промышленности автозапчастей в Китае увеличился на 900% за период между 2000г. и 2010годом благодаря субсидиям китайского правительства. Помимо субсидий, валютные манипуляции китайского режима, также незаконные, по правилам ВТО, понизили цены на китайские автозапчасти больше чем на одну четверть, до уровня цен, которого не может выдержать никакой конкурент.

Тем не менее, когда дело доходит до продаж автозапчастей из Соединенных Штатов, «Китай импортирует их очень немного из Соединенных Штатов»,- говорится в отчете Хейли.

«В то время как другие иностранные автомобильные компании, работающие в Китае, связались с поставщиками автозапчастей у себя дома, американские автокомпании разорвали связи с поставщиками в Соединенных Штатах или поощрили их осуществлять производство в Китае»,- подчеркнул Хейли в своем отчете. Торговый дефицит и уменьшение количества рабочих мест

«Дефицит торгового баланса собранных автомобилей и автомобильных деталей является главной причиной потери рабочих мест в автомобильном секторе и в промышленности автозапчастей»,- говорится в обзоре Скотта и Ветинга.

Американская автомобильная промышленность и промышленность запчастей добавили $106,7 миллиардов в дефицит Америки в 2010г., причем доля сектора автозапчастей возросла от 8.4% до 29.2% в общем дефиците автомобильной промышленности между 2000 и 2010 годами.

Американо-китайский торговый дефицит автозапчастей составил $9,1 миллиардов или 29.3% торгового дефицита автозапчастей в 2010г.

Этот дефицит — прямой результат потери 400 000 рабочих мест на предприятиях по производству автозапчастей.

«Хотя продажи американских автомобилестроителей возросли на 29.1%, когда правительство помогло реструктурировать «Дженерал Моторс и Крайслер» в 2009г., этим не смогла воспользоваться американская промышленность автозапчастей»,- добавили Скотт и Ветинг.

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Украина и РФ могут в ближайшее время решить вопрос о делимитации морской границы
  • Газовые споры РФ и Украины решатся после президентских выборов в России
  • Самоубийства подростков и права сирот в России
  • Митинги за стабильное развитие прокатились по России
  • Прохоров предлагает перевести школы на круглосуточный режим работы


  • Top