В Иране быть христианином опасно для жизни

The Epoch Times27.02.2012 Обновлено: 06.09.2021 13:56

Надархани со своей женой Фатиме перед арестом. Фото: welt.de


Надархани со своей женой Фатиме перед арестом. Фото: welt.de
Люди в Иране могут быть наказаны за то, что отказываются от мусульманской веры. Священник Юсеф Надархани должен быть казнен за это, сообщает издание Welt 26 февраля.

25 лет назад, когда гражданка Ирана Махин Мусапур приняла христианскую веру, по закону своей родины она совершила преступление, заслуживающее смерти. То же самое ожидает и других членов небольшой иранской и афганской общины христиан, в которой она является пастором.

В еженедельном богослужении принимают участие от 25 до 40 человек. То, что принявшие христианскую веру могут спокойно молиться вместе, возможно только потому, что община находится в немецком городе Франкфурт, а не на родине пастора Мусапур.

Тут бывшие мусульмане, обратившиеся в христианство, подвергаются только словесным обвинениям от своих бывших братьев по вере. В Иране и других странах, исповедующих ислам, таких как Саудовская Аравия, мусульмане, отказавшиеся от веры, должны рассчитывать на жестокое преследование со стороны государственных властей вплоть до смертной казни.

Обращение в другую веру там считается изменой богоугодной общине. Это убийственное правило, диаметрально противоположное распространяющимся по всему миру принципам свободы вероисповедания, написано не только на бумаге религиозных фанатиков, но его испытал на себе 34-летний священник Юсеф Надархани.

В ближайшие дни его ожидает смертная казнь за смену истинной, с точки зрения иранской религиозной полиции, веры на еретическую.

Надархани обратился из ислама в христиан-евангелистов в возрасте 19 лет, и с 2001 года выполняет обязанности священника в сети домашних церквей, которых немало появилось в последние годы в Иране, несмотря на широко распространившиеся в стране репрессии иноверцев. Он был арестован в 2006 году, но освобожден после двух недель заключения.

Последний арест Надархани в 2009 году последовал после того, как он выступил против закона, согласно которому школьники неисламской веры принуждаются к посещению уроков Корана. С тех пор 34-летний глава семьи и отец двух сыновей находится в тюрьме тайной полиции в городе Лакан.

В сентябре 2010 один «революционный суд» приговорил его к смерти через повешение. Приговор, в конце концов, подтвержден в последней инстанции. Теперь, по сведениям Международного общества прав человека (МОПЧ), Надархани со дня на день ожидает приведения приговора в исполнение.

Если бы Надархани на допросах, возможно сопровождаемых пытками, отказался от своей новой веры, тогда он бы избежал казни.

Он не сделал этого, что подчеркнуло его мужество, зачастую незамечаемое Западом, с которым христиане пытаются утвердиться во враждебной исламской диктатуре Ирана.

Волна смены религиозной веры прокатилась в прошедшие годы в Иране, рассказала Махин Мусапур, относящая себя к христианам-евангелистам. Приговоренный к смерти священник Юсеф Надархани относится к движению пятидесятников.

В стране есть и христиане-католики. Сейчас в Иране чаще всего тайно самостоятельно изучают Библию, что не относится к какой-то определенной конфессии, рассказывает 55-летняя пастор.

По этой причине невозможно определить число прихожан подпольных церквей в Иране. Недавно иранский режим заявил о разорении 200 подпольных церквей в исламистском городе Мешхед. «Тогда мы подумали: если даже в Мешхеде есть так много домашних церквей, тогда в Тегеране будет намного больше», – сказала Мусапур.

Режим жестко реагирует на растущее число отступников от ислама. Это касается не только христиан. Приверженцы веры бахаи, объединяющей мусульманские, христианские и иудейские элементы, также подвержены усиленным репрессиям.

Их считают врагами государства. Писатель из Ирана Вахид Вахдат-Хакк, отец которого был казнен в исламской республике за свою веру бахаи в 1982 году, недавно говорил о «политике геноцида по отношению к бахаи».

Террор иранского режима к вероотступникам частично объясняется его нервозностью по отношению к растущему недоверию населения страны относительно ислама. Даже члены семей исламских мулл все чаще отрекаются от этой религии из-за использования её правительством в виде инструмента влияния на людей.

Мусульмане должны жить в постоянном страхе перед строгими требованиями ислама. При этом представление христиан о любящем боге находится в сильном контрасте с исламской религией, объясняет госпожа Мусапур. Она обращается более всего к своим соотечественникам, которые не так рациональны, как, к примеру, немцы. Иранцы всегда нуждаются в «веревке, спущенной с неба».

Последнее ужесточение репрессий над сторонниками других вероисповеданий председатель МОПЧ Мартин Лессентин связывает с обострением атомного конфликта с Ираном. Режим всегда отвечает на давление международного сообщества демонстрацией своей силы.

В Иране часто проводятся казни без вынесения смертного приговора и без уведомления семей казненных. Также и семья Юсефа Надархани не получила такого уведомления. Если смертная казнь будет приведена в исполнение, это будет «не только первая казнь с официальным обоснованием «отказ от ислама», а и возвратом в темное средневековье», – считает Лессентин.

Ведущие политики Германии предпринимают шаги для отмены смертного приговора, в Интернете есть возможность подписать петицию. Версию на персидском языке подписали множество иранцев, сообщило МОПЧ.

Также и правительство США опубликовало жесткое заявление. «Эта акция является еще одним шокирующим нарушением международных обязательств Ирана, нарушением его собственной конституции и заявленных религиозных ценностей», – сказал представитель Белого Дома.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА