Знаменитые творения Хундертвассера

The Epoch Times12.04.2014 Обновлено: 06.09.2021 14:23
Фриденсрайх Хундертвассер – австрийский архитектор, художник-фантаст и великий дизайнер-сказочник. Он стал знаменит своими оригинальными зданиями, аналогов которым в мире нет. Он считал, что дома с упорядоченными линиями фасадов подобны концлагерю. А еще он считал, что каждый человек должен чувствовать себя королём в своём жилище, поэтому над каждым окошком Дома Хундертвассера изображена корона.
Над каждым окошком Дома Хундертвассера  изображена корона. Фото с сайта https://www.archandarch.ru
Над каждым окошком Дома Хундертвассера изображена корона. Фото с сайта https://www.archandarch.ru

Дом Хундертвассера в Вене, находящийся на углу улиц Löwengasse 41-43 и Kegelgasse 36-38, был построен в 1983-1985 годах совместно с архитектором Йозефом Кравиной. В нем 52 квартиры, 4 офиса, 16 частных и 3 общие террасы. И хотя сейчас жилье в нем – одно из самых дорогих в Вене, многие жильцы дома не выдерживали в нем долго жить и съезжали.

Одна из причин – это толпы туристов, желающих полюбоваться на диковинку и заглянуть в окна или войти внутрь. Вторая – это неровные полы и углы. Педантичные австрийцы к этому не привыкли. Хундертвассер считал, что в природе не бывает прямых линий и углов, поэтому в Доме неровные стены и неровные полы, напоминающие лесные тропинки, а все углы (подоконники, дверные косяки, оконные проемы) закруглены.

Хундертвассер считал, что человек должен жить в гармонии с природой, что дом, как раковина на спине улитки, в котором все должно быть закруглено и уютно. Округлость и сказочность форм – это была его стихия. Еврей по материнской линии, он всегда обходил острые углы, обладая сказочным добродушием и не терпя штампы.

Дом Хундертвассера отличает «холмистая» этажность, а крыша, которая напоминает улиткообразный подъём, усажена зеленью – деревьями и кустами. Кстати, второе название дома Waldspirale в переводе означает лесная спираль, и очень точно описывает внешность дома. Деревья высажены и в некоторых комнатах, это так называемые деревья-жильцы. Хундертвассер считал, что человек виноват перед деревьями, и должен всячески о них заботиться.

Каждая квартира пестрого, ассиметричного фасада его дома выкрашена в свой цвет. Любой жилец может переделать все на фасаде по своему желанию на расстоянии вытянутой руки, высунувшись из своего неповторимого окошка (все окна в доме разные). Такое правило было заложено в проекте Дома Хундертвассера, за который он даже отказался получить положенный ему гонорар, так как был убежден, что нельзя жить в одинаковых, серых коробках, потому что это вредно как для физического, так и психического здоровья людей.

Этот гений архитектуры, проучившись всего пару месяцев в Академии изящных искусств города Вены, смог создать собственный оригинальный, виртуозный и одновременно радужный стиль в архитектуре. Штампы академии его не устроили, и Хундертвассер отправился в мировое путешествие в надежде продолжить учебу. После посещения Италии и Парижа, где состоялись его однодневные уроки, архитектор-сказочник отправляется в арабские страны – Тунис и Марокко, а затем в Японию.

Его идея заключалась в том, что дом не должен быть чем-то искусственным, с множеством одинаково повторяющихся ячеек. Он считал, что дом должен быть веселым и безопасным, устроенным по вкусу его владельца. Дома с симметричными и правильными линиями Хундертвассер всегда приравнивал к концлагерям, уносящим жизни людей, в том числе и его родных. Он мог заказать фасадные работы другому архитектору, если поджимали сроки, но окнам всегда уделял главенствующую роль. Каждое его окно – это неповторимое творение. Мастер считал, что правильный дом должен состоять именно из окон, но никак не из стен.

Он даже вывел теорию диктатуры окон и их право на самоопределение (Window Dictatorship and Window Rights). Согласно этой теории, каждое окно–индивидуум имеет право на собственную жизнь. В 1967 году Хундертвассер создал свой знаменитый манифест о зданиях «Право на третью кожу», и лично зачитал его в центре буржуазного и отчасти консервативного города Мюнхена, будучи полностью голым.

Говорят, что когда Фриденсрайх Хундертвассер получил мировое признание как архитектор, и стал лауреатом различных премий, чтобы воплотить в жизнь свою теорию, он ежедневно выходил из дома в носках разного цвета, формы и длины.

А что же думают об архитекторе-соотечественнике сами венцы? Как и всё необычное и эксцентричное, он вызывает самые разные, подчас противоположные мнения. Одни негодуют, что разноцветные пряничные здания Хундертвассра, похожие на жилища гномов, засоряют элегантную Вену, другие же считают его гением.

За всю свою жизнь (1928-2000) художник-архитектор создал 36 значимых проектов, некоторые из них были закончены уже после его смерти. Помимо архитектуры он создавал плакаты, оформлял фасады и автомобильные номера, писал картины, разрабатывал дизайн государственных монет и флагов, а также преподавал в школах и академиях искусств.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА