Что даёт Гао Чжишену силы

The Epoch Times08.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:25

Китайский адвокат по правам человека Гао Чжишен


Китайский адвокат по правам человека Гао Чжишен
На слушаниях Исполнительной комиссии по делам Китая при Конгрессе США (CECC) 14 февраля конгрессмен Крис Смит спросил Гэн Хэ, жену задержанного китайского адвоката по правам человека Гао Чжишена: «Как может Гао Чжишен так долго переносить страдания и не сдаваться? Что даёт ему силы?» Проведя бессонную ночь в размышлениях над вопросами конгрессмена Смита, Гэн Хэ написала открытое письмо, которое опубликовано ниже.
Во второй половине дня 14 февраля, когда вице-председатель китайского режима Си Цзиньпин, пребывал с визитом в США, исполнительная комиссия по делам Китая при Конгрессе США (CECC) провела слушания с моим участием, а также жены Ли Цзин, Го Цюаня. В ходе встречи конгрессмен Кристофер Смит спросил меня: «Как может Гао Чжишен так долго переносить страдания и не сдаваться? Что даёт ему силы?»
Я замужем за Гао Чжишеном почти двадцать лет, но я никогда не задумывалась над этим. Я знаю, что он хороший человек, и всегда поступает справедливо. На мой взгляд, это не нужно объяснять.
В Китае, однако, справедливые и правильные поступки стали опасными вещами, которых каждый старается избегать. Почему Гао Чжишен делал всё правильно, хотя знал, что придётся платить такую страшную цену? Что оказало на него влияние и поддерживает его, что сделало его мужественным адвокатом по правам человека, готовым принести себя в жертву?
В ночь после слушания я не могла уснуть, думая о вопросе конгрессмена Смита, размышляя о жизни Гао. Эти воспоминания помогли мне наиболее подробно ответить на вопрос Кристофера Смита.
Я думаю, что есть три силы, которые поддерживают Гао.

Первая сила — его мать. Гао подробно рассказал о своей необыкновенной матери в статье: «Моя мама — обычный человек».

Когда Гао Чжишену было 10 лет, его отец скончался из-за болезни. Когда отец умер, оставив сиротами семерых детей, у семьи не было ничего, кроме кучи долгов. Проблем стало ещё больше, когда единственный взрослый ребёнок в семье, старший брат Гао, заболел. Его заболевание было связано со сдачей слишком большого количества крови за деньги, чтобы заплатить за лечение отца.

Его брат попал в больницу, в результате чего семья стала ещё беднее. В таких тяжких условиях мать Гао Чжишена, 38-летняя Ли Гуйлянь, сказала только одну фразу: «Мы должны жить».

Она начала работать за всех по 20 с лишним часов в день. До восхода солнца она уже была на ферме, а потом, вернувшись с поля, стирала и готовила пищу для детей. Когда дети спали, мать ткала, чтобы было во что одеть детей, и ремонтировала обувь.

Каждая вещь на детях была наполнена неустанным трудом матери, и все было сделано матерью с нуля. Одеть и накормить детей стоило матери огромных усилий. Один год таких хлопот сильно истощил мать.

Тем не менее, через год после смерти отца, она велела детям, которые перестали ходить в школу, возобновить учебу в школе. Их реакция была как в сказке, в которой дети беспокоятся о своей матери. Второй по старшинству сын отказался идти в школу, но, в конце концов, мать настояла на своём.

Благодаря усилиям матери, все дети получили среднее образование. Решение матери изменило жизнь детей.

Гао был самым умным из детей, и мать не жалела сил, лишь бы он учился. При мысли о том, какие огромные страдания выносила мать, когда он учился в средней школе, до сих пор на его глазах появляются слёзы.

Гао Чжишену приходилось каждое утро идти 4,5 км в среднюю школу, и мать просыпалась очень рано, чтобы готовить ему завтрак и обед. В деревне не было ни одного будильника, так что матери приходилось просыпаться ночью много раз и смотреть на звезды, чтобы выяснить, когда ей, а потом и Чжишену, необходимо вставать. В дождливую погоду мать вообще не могла спать, чтобы не пропустить время, когда маленькому Чжишену нужно вставать.

За три года учёбы в средней школе Гао Чжишен ни разу не опоздал на уроки. Он учился очень прилежно, чтобы хоть как-то отблагодарить маму, и окончил школу в первой тройке лучших учеников класса.

Несмотря на такую тяжёлую жизнь, мать, следуя буддистской религии, никогда не прекращала делать добрые дела. Она всегда старалась помочь бедным, часто приводила нищих к себе домой, кормила их и оставляла на ночь, чтобы уберечь от дождя и холода. Бывало, зимой в доме Гао ночевало до 10 бедняков одновременно.

Были два случая, которые Гао Чжишен до сих пор отчётливо помнит. В очень ветреную и холодную зимнюю ночь кто-то сказал матери Гао, что группа нищих пошла в заброшенную пещеру, чтобы переночевать. Мать Гао немедленно встала и взяла детей с собой в заброшенные пещеры.

Гао увидел, что вход в пещеру был закрыт соломой и сеном. Мать убрала сено, и Гао увидел восемь человек, мужчин и женщины разных возрастов, которые прижимались друг к другу, чтобы согреться. Все недоуменно смотрели на мать Гао. Мать позвала их в дом, чтобы они не замёрзли.

Те бедные люди ничего не сказали, посмотрели на мать, потом переглянулись, и, наконец, последовали в их дом. Мать дала им горячую пищу. В ту ночь на полу их дома спало много бедных людей.

Летом, когда в огороде ещё ничего не созрело, семья Гао занимала пищу у других. Однажды нищие мать с сыном пришли к дому Гао. Мать Гао приютила их, а сама пошла в огород, наломала несколько початков незрелой кукурузы и отдала этим бедным.

Позже дети сами начали работать. Значительно легче стало жить, когда Гао стал адвокатом. С этого времени мама еще больше помогала бедным людям. Количество её «бедных родственников» становилось всё больше и больше.

Четвёртый брат Гао рассказал, что мама взяла под свою опеку всех бедных людей из ближайшей деревни, как родственников. Эти «родственники» всегда приходят к ним домой на ужин. Она также платила школьные взносы за некоторых бедных детей, потерявших своих отцов. Гао узнал об этом, когда эти дети пришли на похороны матери.

Гао особенно запомнился случай, который произошёл во время китайского Нового Года, когда была жива мама.

Однажды, когда семья убрала стол после обеда, пришёл мужчина с двумя детьми и попросил поесть. Старшая сестра Гао хотела прогнать их прочь, но больная мать, сильно мучающаяся от болезни, еле открыв глаза, приказала своей старшей дочери, Жуньжунь, накормить их.

Пока мужчина с детьми ужинали, мать не раз спрашивала у своих детей, наелись ли гости досыта, несмотря на то, что испытывала сильные страдания. Когда она услышала, что двое детей безостановочно кашляют, она велела Гао дать им денег, чтобы они сходили к врачу.

После того, как мужчина с детьми поели, сестра попросила Гао продезинфицировать посуду кипятком. Мать открыла глаза и с укором обратилась к детям: «Вы изменились. Теперь они для вас бедняки и отличаются от вас. Теперь вы думаете, что они не такие, как вы. Вы теперь так считаете».

Глубокое сострадание матери оказало неизгладимое влияние на Гао. Он писал: «Я часто был тронут до слёз состраданием моей мамы, её верой в Будду. Двадцать лет прошло, я стал известным адвокатом, представляющим интересы социально уязвимых слоёв населения. Часто мои коллеги приводят в мой офис людей на костылях, в инвалидных колясках, или других, которые не могут позволить себе платить за судебные иски и заседания, и тогда случаи из жизни моей мамы всплывают в моём сознании».

Последние слова матери Гао были такими: «Не просите бедных людей из деревни, чтобы те вернули деньги, которые заняли у меня. Вы должны продолжать помогать с образованием бедным детям до окончания их обучения».

6 марта 2005 года мать Гао скончалась с улыбкой на лице. Она оставила семерых детей, 14 внуков и двух правнуков, и бесчисленное число «бедных родственников».

Через несколько дней после смерти матери Гао со слезами на глазах написал «Моя мама — обычный человек». В конце статьи он писал: «Моя мать была героиней. Я это говорю с уверенностью. Мать была самым обыкновенным рядовым человеком, но это не помешало ей иметь очень добрый характер. Широта ее души отражалась в постоянных маленьких делах, в её повседневной жизни…»

«Большую часть своей жизни она прожила в тесноте и бедности, но это не мешало ей помогать другим людям, которые также находились в сложных ситуациях. Несмотря на собственные жизненные трудности, она не переставала помогать другим (когда я писал эти слова, я плакал).

«Её большое сердце и великий характер до сих пор на всех нас оказывают влияние. Она была бедна большую часть жизни, но она дала нам бесчисленные духовные богатства. Её жизнь — это учебник жизни, хотя сама она и не умела читать».

«Воспоминания о её великом характере болезненны, но благословенны для меня. Даже сотни статей не хватит, чтобы описать все благодеяния моей обыкновенной мамы. И независимо от того, сколько я о ней напишу, я не смогу выразить, как сильно я скучаю по своей великой маме».

Вторая сила, которая поддерживает Гао, исходит из его веры в людей. Он сказал в своей статье «Кто может преодолеть человеческую природу»: «Самая глупая вещь — это объявить войну вере, потому что это объявление войны человечности. Во все времена в человеческой истории не было силы, которая может победить человечность, и её не будет в будущем. Коммунистическая партия Китая сделала глупый выбор, объявив войну христианству и Фалуньгун. Гуманность никогда не была побеждена никакой мощной силой».

Третья сила, которая поддерживает Гао — религия. Гао писал в своей статье «Голос из моего сердца»: «Друзья могут подумать, что моя семья несчастна. На самом деле, это моей жене, Гэн Хэ, тяжело. Я оптимист и верю в Бога. Хотя меня едва не замучили до смерти, это была только физическая боль. Сердце, заполненное до верха Богом, не оставляет места для боли».

Пытки, которые Гао терпел, не описать словами. Каждый раз, когда я думаю о нём, живущим во тьме ада, мне не по себе от горя, беспокойства и тревог. Но я верю, что, пока Гао жив, он сохранит свою силу, веря в Бога, он будет держаться за свой внутренний свет и надежду.

В прошлом Гао Чжишэн оказал правовую помощь огромному числу людей. Сегодня помощь нужна ему. Он нуждается в помощи международного сообщества. Я приехала в Вашингтон, чтобы попытаться получить дополнительную помощь для своего мужа от международного сообщества. Я надеюсь, что международное сообщество узнает, что порядочный человек, Гао Чжишэн, находится в тюрьме за отстаивание справедливости, и подвергается жестоким пыткам».

Я искренне благодарю г-на Смита за его вопросы. Это помогло мне лучше понять своего мужа, и глубже заглянуть в его внутренний мир. Я надеюсь, что больше людей узнают его получше и помогут ему любыми возможностями обрести свободу, помогут ему поскорее воссоединиться с нами.

Гэн Хэ 15.02.2012

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА