В США расследуют попытку бегства высокого китайского чиновника

Автор: 08.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:25
Ван Лицзюнь, бывший начальник Управления общественной безопасности Чунцина, на заседании во время ежегодного Национального народного конгресса в Большом Народном Зале, 6 марта 2011 года, Пекин, Китай. Фото: Feng Li/Getty Images
Ван Лицзюнь, бывший начальник Управления общественной безопасности Чунцина, на заседании во время ежегодного Национального народного конгресса в Большом Народном Зале, 6 марта 2011 года, Пекин, Китай. Фото: Feng Li/Getty Images
Некоторые события резко меняют наш взгляд на вещи: то, что казалось постоянным, оказывается мимолётным, а казавшиеся незыблемыми институты начинают рушиться. Одним из таких событий был внезапный визит китайского чиновника Ван Лицзюня в консульство США в Чэнду, 6 февраля. Рассмотрим предпосылки и последствия поступка Вана.

Ван был вице-мэром и начальником полиции Чунцина, провинциального города в Китае. По словам американского правительственного чиновника, которого цитирует сайт Washington Free Beacon, и в соответствии с диссидентским китайским сайтом Boxun, Ван убежал в Чэнду из-за страха быть убитым, но США отказались предоставить ему убежище.Рассказ о попытке бегства Вана напоминает детективный рассказ.

2 февраля Бо Силай, глава комитета коммунистической партии Китая (КПК) в Чунцине, освободил Вана от должности начальника полиции и понизил его с должности первого вице-мэра до седьмого, назначив заведовать управлением по окружающей среде и образованию.

Согласно Boxun, у Бо был информатор в Центральной комиссии по проверке дисциплины (CCDI), мощном партийном органе, который расследует и наказывает партийных чиновников, подозреваемых в коррупции. Информатор сообщил Бо, что CCDI, которую возглавляют его враги, начала расследование дел Вана.

Все пять лет правления Бо в Чунцине Ван был его верным помощником. Среди прочих обязанностей, Ван руководил «ударом по чёрным» — кампанией Бо по борьбе с мафией. Говорят, что это делалось для борьбы с политическими противниками.

Многие бизнесмены были арестованы, а их состояние экспроприировано. Чиновники компартии, которые руководили Чунцином до Бо, также были заключены в тюрьму. Вэнь Цян, предшественник Вана на посту главы Управления общественной безопасности Чунцина, был казнён. Критики говорят, что Ван нацеливался только на те банды, которые Бо не контролировал.

Ван знал досконально, кого и за что уничтожили в Чунцине. Бо узнал, что CCDI пытается добраться до него через расследование дела Вана, и выбросил своего давнего союзника за борт. Бо арестовал 19 ближайших помощников Вана. Согласно Boxun, двое из них погибли, один покончил жизнь самоубийством, а нескольких пытали.

Бо назначил полицейских следить за своим бывшим приближённым день и ночь. Ван, зная о судьбе своих бывших сотрудников, выглядел невозмутимо в общественных местах. 5 февраля в интервью он спокойно говорил о проблемах, связанных с его новыми обязанностями. Однако Ван боялся, что его могут убить в любой момент.

6 февраля он проскользнул мимо полиции, дежурившей около его дома, сел в обычный автомобиль, и за четыре часа добрался до города Чэнду. Используя временный мобильный телефон, он позвонил в консульство, чтобы сказать, что он едет к ним, чтобы предоставить важную информацию.

Месть

Ван провел более 24 часов в консульстве. Washington Free Beacon цитирует бывшего сотрудника Госдепартамента Джона Ткацика, который во время службы в Китае рассматривал прошения о предоставлении убежища. Он считает, что Ван только хотел переждать время и передать необходимую информацию.

Между тем, Бо узнал о побеге Вана и отправил за ним мэра Чунцина Хуана Цифана, который окружил утром 7 февраля консульство США с помощью 70 полицейских машин, в том числе бронетехники, согласно Mingpao, газете Гонконга.

Консульство США сообщило в Пекин, что Ван находится у них, и несколько высокопоставленных чиновников вылетели в Чэнду. Они приказали сычуаньским силам безопасности выгнать чунцинскую полицию из Чэнду, и та к полудню уехала.

В тот вечер Ван вышел из консульства, и был взят под охрану Цю Цзинем, заместителем министра государственной безопасности. Радио «Франс Интернасиональ» сообщило, что, как только Ван вышел из консульства, он крикнул в толпу, что он «жертвенный агнец» Бо, и что он передал важную информацию за рубеж.

9 февраля Ван был доставлен в Центральный дисциплинарный комитет компартии, согласно статье на китайском сайте Caixin.

Ван убежал в Чэнду не только ради самосохранения, речь идёт о мести.

Согласно Washington Free Beacon, источник, который в курсе того, что сказал Ван, сообщил, что тот дал подробную информацию о коррупции и связях с организованной преступностью своего босса, Бо Силая, а также информацию о репрессиях китайской полицией инакомыслящих.

Boxun сообщил, что Ван рассказал, что Бо и Чжоу Юнкан, влиятельный член Постоянного комитета Политбюро ЦК компартии, были в заговоре с целью свержения предполагаемого следующего главы компартии — Си Цзиньпина, который придёт к власти осенью.

Как избежать ответственности

В компартии Китая всегда шла фракционная борьба. В 1998 году Чэнь Ситун, бывший мэр Пекина, был заключен в тюрьму, предположительно, из-за коррупции, но на самом деле, потому, что фракция, возглавляемая Цзян Цзэминем, хотела убрать его. В 2008 году мэр Шанхая Чэнь Лянъюй был заключен в тюрьму, якобы тоже из-за коррупции, но, на самом деле, Ху Цзиньтао хотел таким образом ослабить фракцию Цзяна.

Можно вспомнить и Линь Бяо, самолёт которого взорвался над пустыней Монголии, когда он хотел бежать в СССР после неудавшегося переворота в Китае. Линь полагал, что необходимо сместить Мао, чтобы сохранить КПК.

Ван Лицзюнь — совсем другой персонаж, он не занимался идеологией, он был бандитом, который управлял важным ведомством в одном из мегаполисов Китая.

Артур Уолдрон, профессор международных отношений из Университета Пенсильвании, написал «Великой Эпохе» по электронной почте: «Я не вижу ничего, что сплачивает элиту компартии, кроме общего желания удержаться у власти и личного обогащения».

В то время как китайский режим быстро накапливает богатства и высокотехнологичную военную технику, преступное руководство и жажда власти рвут страну на части.

Оружие, которое используют чиновники компартии друг против друга, это сведения, которые они имеют о преступлениях соперников. Самое большое преступление компартии Китая сегодня — это почти 13-летнее преследование Фалуньгун.

Попытка избежать ответственности за это массовое нарушение прав человека вынуждает некоторых чиновников бороться за власть, чтобы защитить себя. Постоянная утечка информации в Интернете о Бо и Ване за эти последние две недели продемонстрировала, что некоторые чиновники компартии наносят удары своим «коллегам», публикуя информацию об их различных нарушениях.

В этом процессе дезинтеграции, предупреждает профессор Уолдрон, нельзя довериться какой-то одной фракции или одному человеку.

Он пишет: «Мой самый большой страх заключается в том, что США начнёт принимать чью-либо сторону в китайской внутренней политике. В результате этого американскую политику, которая является конституционной, свяжут с китайской, которая является авторитарной, диктаторской и коррумпированной».

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА