Ху Цзиньтао нацелился на главного полицейского Китая

The Epoch Times08.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:25
Ху Цзиньтао. Фото: Lintao Zhang/Getty Images
Ху Цзиньтао. Фото: Lintao Zhang/Getty Images
Глава коммунистической партии Китая (КПК) Ху Цзиньтао покинул Китай на восемь дней с целью нанести визиты в 3 страны. Хотя Пекин наводнён слухами об ожесточённой борьбе за власть в руководстве КПК, аналитики говорят, что Ху Цзиньтао во время путешествия может особенно не беспокоиться, потому что он использовал старую уловку, чтобы укротить своего самого опасного противника.

Этот враг — Чжоу Юнкан, возглавляющий Политико-юридическую комиссию, мощный партийный орган, который управляет полицией, вооружённой полицией, прокуратурой, судами, почти всей правоохранительной системой власти. Чжоу также является одним из девяти членов Постоянного комитета Политбюро, который управляет компартией.

После того, как Ван Лицзюнь, бывший начальник полиции города Чунцин, пытался сбежать в американское консульство в Чэнду 6 февраля, развернулась нешуточная интрига в руководстве КПК с участием Чжоу Юнкана и секретаря горкома Чунцина Бо Силая.

Было известно, что Чжоу выбрал Бо Силая в качестве преемника на пост главы Комиссии и на место в Постоянном комитете. Чжоу планировал уйти в отставку в октябре. Чжоу и Бо, оба сильно замешаны в преследовании Фалуньгун. Передав Бо власть, Чжоу мог спокойно уйти на пенсию, зная, что он не будет нести ответственность за свои преступления в отношении последователей Фалуньгун.

Билл Герц, репортёр, освещающий вопросы национальной безопасности, со ссылкой на американского чиновника заявил, что Ван знал об «усилиях сторонников жёсткой линии Чжоу Юнкана и Бо Силая, направленных на то, чтобы помешать Си Цзиньпину стать следующим лидером». Китайский диссидентский сайт Boxun сообщил, что Чжоу и Бо планировали переворот, чтобы свергнуть кандидата на пост главы КПК, Си Цзиньпина, после того, как он придёт к власти.

15 марта «Синьхуа» объявило, что Бо был уволен и находится под следствием. С тех пор ходят слухи, что он содержится под домашним арестом. С момента ареста Бо, несколько высокопоставленных партийных чиновников Чунцине также были арестованы.

Чистка Бо и его сторонников ослабила Чжоу, но он всё ещё был у власти. Видя, что Ху Цзиньтао и Вэнь Цзябао выступили против Бо, Чжоу может стать более опасным, будучи загнанным в угол.

Ходили слухи о попытке государственного переворота в ночь с 19 на 20 марта, организованном Чжоу. Другие слухи утверждают, что 21 марта Чжоу сам был арестован.

План Ху Цзиньтао

21 марта было объявлено о крупномасштабном обучении 3300 партийных секретарей, подчиняющихся Политико-юридической комиссии.

В соответствии с докладом от 26 марта партийного рупора «Синьхуа», 462 областных, городских и уездных секретарей комиссии участвовали в обучении во время первой шестидневной сессии в Пекине. Чжоу Юнкан появился в день открытия и выступил с речью, в то время как Ху Цзиньтао отбыл из Пекина в Сеул, место первой остановки в его поездке.

На выступлении Чжоу проявил себя, как преданный кадровый работник. Центральное телевидение Китая осветило речь Чжоу, в которой он подчеркнул вклад Ху Цзиньтао в идеологию партии и научную концепцию развития. Чжоу также говорил о важности поддержания жёсткого следования политическому курсу руководства и достижения максимального консенсуса с ЦК по «основным вопросам о добре и зле».

Ши Цзаншань, эксперт по Китаю, проживающий в Вашингтоне, так прокомментировал для «Радио Голос Надежды» (SOH) хитрость Ху Цзиньтао: «Ху Цзиньтао вызвал секретарей Политико-юридической комиссии со всей страны для обучения в очень короткие сроки. Это был способ предотвращения мобилизации Чжоу Юнканом полиции и вооружённых сил безопасности, пока Ху будет путешествовать. Очевидно, что Ху не доверяет Чжоу».

Ли Тяньсяо, политический комментатор и обозреватель «Великой Эпохи», рассказал SOH: «Обучение [сессия] лишило Чжоу власти, изолировав его. Это всё равно, что посадить Чжоу под домашний арест, тем самым оградив его от влияния на секретарей низкого уровня в Политико-юридической комиссии».

Ли отметил, что в прошлом Чжоу нарушал закон и совершил много преступлений, непосредственно отдавая приказы своим секретарям по всей стране. Теперь эти секретари были вызваны в Пекин, чтобы они проявили свою позицию, и отвернулись от Чжоу.

«Ситуация с Чжоу сейчас такая же, как с Бо Силаем, когда он встречался с премьер-министром Канады Харпером 11 февраля в Китае, — сказал Ли. — Бо также появлялся на пресс-конференции в течение „двух сессий“ [заседание Всекитайского собрания народных представителей, высшего органа власти КНР, и Всекитайского комитета Народного политического консультативного совета Китая — высшего совещательного органа страны]. Люди тогда тоже подумали, что у Бо всё в порядке. Тем не менее, через несколько дней, Бо был арестован. Появление Чжоу на обучении — такой же случай».

«Характер борьбы в компартии такой, что в один прекрасный день вы можете быть в центре общественного внимания, а на следующий день быть арестованным, — сказал Ли. — Это определяется кровавым характером борьбы за власть в партии. Таким образом, появление Чжоу на обучении не означает, что он в безопасности».

Контроль над вооружёнными силами

Политический и социальный комментатор У Фань, сказал репортёрам «Великой Эпохи», что для Ху Цзиньтао крупнейшая проблема — это вооружённая полиция и управление общественной безопасности, контролируемые Чжоу.

«Собрав секретарей Политико-юридической комиссии, которые имеют власть над вооружённой полицией и органами общественной безопасности, Ху Цзиньтао взял их всех под контроль», — сказал У.

«Ху не нужно было самому произносить речь. Вместо этого, Чжоу должен был выступить с речью о подчинении ЦК, — заметил У. — Чжоу полностью изменил свой тон в выступлении 26 марта. Он сказал, что комиссия является лишь функциональной, а не управляющей и руководящей ветвью и, следовательно, комиссия должна подчиняться центральной власти».

Ранее в этом месяце Ху Цзиньтао призвал НОАК и вооружённую полицию уделять больше внимания «сохранению социальной стабильности».

Партийный рупор, «Синьхуа», сообщил 23 марта, что Го Босюн, заместитель председателя Центрального военного совета, обратился к армии с призывом быть готовыми к работе по поддержанию стабильности и в случае стихийных бедствий, а также действовать быстро, если что-то произойдёт. Это уже изменение роли армии. Поддержание стабильности было задачей вооружённой полиции, которая регулярно использовалась для подавления протестов.

Статья в «Ежедневнике Народно-освободительной Армии Китая» от 27 марта продолжала призывать к преданности Ху Цзиньтао: «Новые явления и глубокие изменения произошли в мире, стране и партии. … Мы должны обеспечить, чтобы все войска решительно следовали приказам ЦК КПК, Центральной Военной Комиссии и председателя КНР Ху».

Способ борьбы Ху Цзиньтао и Вэнь Цзябао с Чжоу Юнканом вполне аналогичен тому, как Мао и Чжоу Эньлай провернули дело с Линь Бяо 40 лет назад. Тогда Линь Бяо, будучи военачальником, попытался устроить государственный переворот и свергнуть Мао. Чжоу Эньлай вызвал военных генералов в Пекин, чтобы те или проявили свою лояльность, или были бы арестованы.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА