Грег Отри: Борьба внутри китайского режима может вызвать его распад, как это было с Советским Союзом

Автор: 08.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:25
Грег Отри, китаевед и соавтор книги «Смертельная угроза из Китая», выступает с докладом. Фото с сайта theepochtimes.com
Грег Отри, китаевед и соавтор книги «Смертельная угроза из Китая», выступает с докладом. Фото с сайта theepochtimes.com
События, разворачивающиеся в Китае последние несколько недель, потрясли Коммунистическую партию Китая (КПК).

После того, как Ван Лицзюнь, бывший начальник Управления общественной безопасности города Чунцин, 6 февраля тайно сбежал в консульство США в городе Чэнду, произошёл эффект домино в борьбе за власть и влияние, который угрожают самой основе коммунистического режима.

21 марта эксперт по Китаю и соавтор книги «Смертельная угроза из Китая» (Death by China) Грег Отри выступил с речью в Калифорнийском университете в Ирвайне, объясняя последние события борьбы между лидерами КПК и их влияние на международное сообщество.

Журналисты Великой Эпохи (The Epoch Times) взяли интервью у Отри до его выступления.

Грег Отри:
Когда вы имеете дело с Бо Силаем [бывший партийный босс Чунцина], вы имеете дело со старомодным бандитом, вы имеете дело с человеком, по крайней мере, про которого вы знаете, чего он стоит. Нынешнее руководство КНР, Ху Цзиньтао и Вэнь Цзябао — это скользкие особы. Конечно, хорошо, что сторонник жёсткой линии, такой как Бо Силай, ушёл в сторону, но это не значит, что Китай движется к более демократической системе. Это просто даёт мне уверенность, что их бизнес будет по-прежнему более привлекательным для Запада.

Я думаю, тот факт, что даже дискуссии о внутренней борьбе и потенциальном перевороте ясно показывает, что этот режим намного более неустойчивый, чем считает большинство американцев, в частности, американские бизнесмены и политики знают, и это такой риск, о котором США должны знать.

Тот факт, что Бо Силай был отстранён, раскрывает внутреннюю борьбу за власть, происходящую в КПК. И хорошо бы американским бизнесменам и политикам быть в курсе того, что этот режим не является стабильным для нас, чтобы инвестировать наши политические ресурсы и капитал.

У меня нет никакой уверенности, что увольнение Бо указывает на какой-либо шаг на пути к демократии и правам человека в Китае. Я думаю, это означает, что будет оставаться такой режим, который хорош для продвижения себя в США и другие западные страны.


— В нынешней ситуации, как вы думаете, изменила ли бы демократия Китай к лучшему?

Г. Отри:
Я не думаю, что то, что мы видели до сих пор, указывает на какие-либо признаки того, что будут происходить позитивные изменения в Китае.

Очевидно, что нынешние лидеры Китая говорят о прогрессе и используют эвфемизмы и тёплые фразы, особенно когда они говорят на Западе. Но никогда не бывает реального прогресса. Продолжается запрещение информации в Интернете и цензура, подавление религиозных практик и тибетцев. У меня нет никаких оснований думать, что мы увидим изменения в этом только потому, что Бо уволили в Чунцине.

Могут быть локальные изменения в этом городе, где мы можем увидеть отход от культа Мао, но я не думаю, что в Китае произойдут какие-либо изменения, если не произойдёт реальный конфликт, который вырвется наружу и набросится на всех людей в Чжуннаньхай [место сосредоточения руководства партии в Пекине].

— В чём Вы видите роль правительства США?

Г. Отри:
Я не думаю, что будет особенно правильно для американского правительства вмешиваться непосредственно. Мне кажется, что правительству США не стоит поддерживать какую-либо из 2-х противоборствующих сторон.

Одна из них является старомодной маоистской диктатурой, а нынешнее руководство — это сборище лжецов. Поэтому нет никаких оснований для поддержки какой-либо стороны. США должны поддерживать китайский народ и продолжать ясно и прозрачно показывать, что мы поддерживаем права человека и свободу СМИ в Китае. Пока этого нет, мы на самом деле не заинтересованы в том, кто победит в сражении друг с другом.

Тем не менее, мы должны ясно понимать, что это неустойчивый режим очень похож на Советский Союз в 1990–1991 годах. И для американских политиков инвестировать американские политические силы в нынешний режим, и для деловых людей продолжать вкладывать капиталы — рискованное дело. Мы должны это знать, и мы должны пересмотреть, как мы хотим сотрудничать с нынешним китайским правительством, пока не вернётся стабильность.

Я не думаю, что правительство США должно что-то делать, кроме как стараться не закрывать глаза на природу людей, с которыми мы имеем дело в настоящее время. Есть противоборствующие силы в их, якобы, однопартийной системе, а так как они настаивают на однопартийной системе, в Китае нет никакой возможности для мирного перехода власти от одной группы людей к другой.

Таким образом, очевидно, мы будем иметь в какой-то момент немирную передачу власти, и это будет не очень хорошо для мировой экономики. Это не может быть хорошо и для китайского народа, и это, вероятно, также не очень хорошо для американского правительства, чтобы туда инвестировать.

Я не думаю, что американское правительство может принять конкретные меры, чтобы так или иначе повлиять на этот процесс, потому что мы не может поддерживать ни одну из стороны в этой ситуации, пока в Китае не поднимется новая сила, как «жасминовая революция» или «азиатская весна», если хотите. … Американское правительство может сделать не так уж много, но может прекратить поддерживать ложь, которая приходит из КПК [коммунистическая партия Китая].

— Некоторые китайцы хотят, чтобы правительство США раскрыло всю информацию, которую Ван Лицзюнь передал в консульство.



Г. Отри:
Я думаю, что будет очень интересно узнать, почему Ван Лицзюнь был в посольстве в Чэнду, и я думаю, что очень интересно, почему полиция Чунцина преследовала его всю дорогу до Чэнду. Некоторые американцы, даже политики и бизнесмены, не знают, что происходит.

Это страшная вещь: в этой стране нет верховенства закона. Было бы здорово узнать, что он делал там. Действительно ли он искал убежища в Соединённых Штатах? Может, он просто скрывался от Бо, пока люди из Пекина не пришли спасти его, чтобы он мог дать данные о плане переворота Бо?

Я не знаю причин, но я думаю, что американское правительство должно поделиться тем, что они получили. Я знаю, что некоторые члены Конгресса настойчиво требовали у Государственного департамента, чтобы это произошло. Я буду в Вашингтоне, чтобы свидетельствовать в комитете по иностранным делам на следующей неделе, и я, конечно, передам членам Конгресса то, что я знаю. … Я думаю, что они будут очень заинтересованы в том, чтобы получить эту информацию, как и американский народ и… китайский народ.

— Начальник у Бо Силая был Чжоу Юнкан, а босс Чжоу — это Цзян Цзэминь, который начал преследование Фалуньгун. Как вы думаете, это событие, в конечном итоге, разоблачит преступления Цзяна?

Г. Отри
: Я хотел бы так думать, что мы увидим правду о Цзян Цзэмине и его преследовании Фалуньгун, создании офисов 610 и все другие вещи, которые он сделал.

Но, с другой стороны, нынешний режим необязательно хочет рассказать, что Ху Цзиньтао сделал тибетцам, или гонения, которые он продолжал с тех пор. Я думаю, что они будут немного осторожнее, чтобы скрыть эту информацию, даже если они хотят использовать её, чтобы повредить своим политических соперникам. Но вы никогда не знаете наверняка, потому что КПК представляет собой чёрную коробку с крысами, которые дерутся. Это не такая политическая система, как в любой другой стране мира.

— Кто-то сказал, что это может быть первым шагом на пути развала КПК. Что вы думаете?

Г. Отри:
Я думаю, что это очень похоже на ситуацию, которую мы видели в Советском Союзе в 1990–1991 годах, когда сторонники жёсткой линии пытались восстановить прежнюю систему. Горбачёв начал понемногу разблокировать… Когда он не смог держать её больше взаперти, вся система распалась в хаос.

Я думаю, что это возможно, но мы наверняка не знаем, потому что это — чёрный ящик, так как КПК настаивает на однопартийной системе и не является прозрачной. Люди в Китае не знают, что происходит, и это неблагоприятная ситуация.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА