Глава Политико-юридической комиссии ЦК компартии Китая остался без союзников

The Epoch Times09.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:25
Будущее Чжоу Юнкана, главы Политико-юридической комиссии ЦК коммунистической партии Китая (КПК), под контролем которого находится вся полиция Китая, военизированная полиция и судебная система, выглядит довольно мрачным.
По сообщениям гонконгских СМИ, три высокопоставленных китайских чиновника, находящиеся под начальством Чжоу, пытались уйти в отставку, что существенно ослабило его власть.
Сейчас у Чжоу не осталось союзников, поэтому для Ху и Вэня очень важно действовать быстро и решительно.
Начальник отдела общественной безопасности, начальник Верховного народного суда, а также начальник Верховной народной прокуратуры, неоднократно пытались покинуть свои посты из-за продолжающихся разногласий с Чжоу Юнканом, сообщает гонконгский журнал Trend Magazine.
В мае 2009 года и в октябре 2010 года Мэн Цзяньчжу, начальник отдела общественной безопасности, подал на рассмотрение в государственный департамент письменное заявление о своей отставке.
В марте 2011 года Ван Шенцзюнь, начальник Верховного суда, также подал прошение об отставке в Постоянный комитет Политбюро и Государственный департамент. Во время пребывания Вана на этой должности, как сообщается, постоянно возникали проблемы, связанные с издержками судебной системы и её бюджетом. В дополнение к своему прошению об отставке, Ван взял недельный отпуск, чтобы показать свою решимость уволиться с занимаемой должности.
Цао Цзяньмин, начальник Верховной народной прокуратуры, подал в отставку сразу же после написания довольно резкого письма в Постоянный комитет Политбюро в 2010 году. Он написал, что самой большой проблемой судебной системы являются «амбиции чиновников», которые нарушают закон, и власть «привилегированных лиц», ссылаясь на то, что руководители Политико-юридической комиссии манипулируют законодательной системой.
В подконтрольных компартии китайских СМИ появляются сообщения, по которым можно судить, что коммунистический режим находится на грани кризиса.
Сейчас, когда Цзян Цзэминь, который, как сообщается, находится в вегетативном состоянии, и три его подчинённых покинули его, а его союзник Бо Силай был помещён под домашний арест, будущее Чжоу Юнкана видится всё более ненадежным.
Это может означать, что Министерство общественной безопасности, Верховный народный суд, а также Верховная народная прокуратура больше не будут находиться под контролем Чжоу Юнкана и Политико-юридической комиссии.
Это также может быть предвестником других важных событий.
Проблема Цзян Цзэминя
Когда Цзян Цзэминь, бывший глава КПК, пришел к власти, два члена Политико-юридической комиссии: Чжоу Юнкан (глава Государственного департамента общественной безопасности) и Ло Гань (глава комиссии ЦК по политическим и юридическим делам), неожиданно вошли в состав Постоянного комитета Политбюро, высшего звена партийного руководства.
Политико-юридическая комиссия контролирует силы общественной безопасности Китая, суды, прокуратуры, силы государственной безопасности и военизированную полицию.
Эта комиссия обладает полномочиями мобилизовать все ресурсы министерства иностранных дел, образования, судебной системы, государственного департамента, военных сил и отдела здравоохранения в любое время. Другими словами, это самостоятельное государство, чьё существование, как очевидно, совершенно невозможно при руководстве нынешнего руководителя КНР Ху Цзинтао и премьер-министра Вэнь Цзябао.
В то же время система общественной безопасности, суд и прокуратура, «три системы», которые, как полагают, функционируют независимо друг от друга, не смогли следовать букве закона, проводить независимые расследования, выдвигать обвинения и проводить судебные заседания из-за постоянного контроля со стороны Политико-юридической комиссии.
Представители прокуратуры и судов, столкнувшись с апелляциями правозащитников и последователей Фалуньгун, часто с сожалением отвечали: «Мы ничего здесь не можем поделать, это приказ сверху. Почему бы вам самим не обратиться к руководству Политико-юридической комиссии и Офису 610».
За последние десятилетия Чжоу Юнкан и Ло Гань обрели репутацию коррупционных чиновников, тем самым вызывая общественное возмущение. Люди, работающие под их начальством, такие как Мэн Цзянчжу, Ван Шеньцзюнь и Цао Цзяньмин, начали беспокоиться о последствиях своих противоправных действий. Они боялись, что однажды их преступления будут разоблачены, и они станут козлами отпущения, поэтому они хотят уйти в отставку.
Эти три отдела не всегда находились под контролем Политико-юридической комиссии. Ранее они функционировали как независимые отделы в соответствии с Конституцией страны. Так было до того, как Цзян Цзэминь начал репрессии против Фалуньгун. Это привело к тому, что Политико-юридическая комиссия обрела власть над силами общественной безопасности, судами, прокуратурой, силами государственной безопасности и вооружённой полицией. Наделенная неограниченной властью и контролируемая кликой Цзяна, Политико-юридическая комиссия стала независящим ни от кого органом.
Возмездие
Время ареста Чжоу и наказания Цзяна и его клики за их преступления близится.
Три случая попыток высокопоставленных лиц подать в отставку показывают, что Чжоу больше не обладает властью и не имеет влияния в партийном руководстве. Так как Ху, Вэнь и Си Цзиньпин работают вместе для укрепления своей политической власти, эти неблагоприятные вести об их соперниках всё чаще получают огласку в среде чиновников фракции Цзян Цзэминя.
Наиболее вероятно, что это приведёт к тому, что многие высокопоставленные лица выйдут из фракции Цзяна, как это уже сделал мэр города Чунцин Хуан Цифань, который сразу отвернулся от Бо Силая, когда последний был отстранён от власти.
Подобная ситуация является благоприятной возможностью для Ху и Вэня открыто арестовать Чжоу и предъявить Цзяну обвинения в совершении преступлений, которые совершили он и его клика. Такой шаг вызовет уважение у китайского народа и не вызовет социальных беспорядков в обществе. Это также приведёт к стабилизации обстановки в политических кругах.

Выход из положения

Наиболее вероятно, что была ещё и другая причина, по которой Мэн, Ван и Цао хотели уйти в отставку. Принадлежа к высшим эшелонам власти, они, как никто другой, лучше знают все тайны КПК и ситуацию в партийном руководстве. Возможно, они предвидели приближающийся конец КПК и поэтому искали путь для отступления.
Ху и Вэню также следует понимать это. Продолжая поддерживать существующую систему репрессий и контроля, КПК приближает свой крах.
Сейчас Ху и Вэнь могут использовать свою власть для справедливых действий во имя китайского народа и будущего Китая. После того как Цзян и его клика предстанут перед судом за свои преступления, Ху и Вэнь смогут завоевать сердца китайцев и уважение всего мира. После этого они могут распустить КПК и установить в стране новую государственную систему.
Ся Сяоцян – эксперт по Китаю и обозреватель китайско-язычной версии издания The Epoch Times.
Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА