Спикер Всемирной организации по расследованию преступлений в отношении Фалуньгун (ВОРПФ) Ван Чжиюань рассказывает об извлечении органов. Фото с сайта theepochtimes.com

Телефонные разговоры выявили осведомлённость руководства КПК об извлечении органов у последователей Фалуньгун

Автор: 22.08.2017 Обновлено: 22.08.2017 18:50
Среди тех, кто поднимал трубку, были одни из самых влиятельных людей в Коммунистической партии Китая. Они знали, что не должны были говорить на эту тему по незащищённой линии. Их краткие ответы на звонок представителя группы по защите прав человека показывают их осведомлённость, а в некоторых случаях, свидетельствуют об участии в извлечении органов у узников совести — последователей Фалуньгун.


Телефонные разговоры выявили осведомлённость руководства КПК об извлечении органов у последователей Фалуньгун


Этан Гутманн, июль 2010. Фото: Simon Gross/Великая Эпоха (The Epoch Times)
Среди тех, кто поднимал трубку, были одни из самых влиятельных людей в Коммунистической партии Китая. Они знали, что не должны были говорить на эту тему по незащищённой линии. Их краткие ответы на звонок представителя группы по защите прав человека показывают их осведомлённость, а в некоторых случаях, свидетельствуют об участии в извлечении органов у узников совести — последователей Фалуньгун.

30 апреля Всемирная Организация по расследованию преследований в отношении Фалуньгун (ВОРПФ), группа по защите прав человека, опубликовала аудиозаписи шести телефонных звонков, сделанных в период с 2008 до середины апреля 2012 года, которые показывают, что высшему руководству КПК хорошо известно об извлечении органов.

Спикер ВОРПФ Ван Чжиюань не рассказал, как организация получила телефонные номера высокопоставленных партийных чиновников, и не предоставил информацию о личности и местонахождении звонившего. Эксперты, которые прослушали эти записи, считают, что они подлинные.

«Эти телефонные разговоры ясно показывают, что Политико-юридическая комиссия и лично Чжоу Юнкан принимали непосредственное участие в массовом извлечении органов у живых последователей Фалуньгун. Мы в первый раз приводим эти доказательства. Это — геноцид», — заявил г-н Ван.

В прошлом месяце министра пропаганды Ли Чанчуня спросили об участии Бо Силая в убийствах и изъятии органов у живых последователей Фалуньгун». Ли Чанчунь ответил, что «это ответственность конкретно Чжоу Юнкана, он знает об этом».

В мае 2008 года представитель ВОРПФ по телефону спросил у Чжоу Юнкана о группе последователей Фалуньгун, сбежавших в 2008 году из заключения во время землетрясения в провинции Сычуань. Чжоу отреагировал вопросом: «Сколько человек [сбежало]?»

Звонок, сделанный в прошлом месяце Тан Цзюньцзе, который был главой регионального отделения Политико-юридической комиссии в провинции Ляонин, показывает, что на заседаниях высших должностных лиц партии обсуждали тему извлечения органов.

На вопрос «Какие указания давал Бо относительно извлечения органов у последователей Фалуньгун?» Тан Цзюньцзе ответил: «Меня попросили позаботиться о выполнении этой задачи. На самом деле, об этом заботится центральное руководство… В то время мы, в основном, говорили об этом в ходе заседаний Постоянного комитета».

Под центральным руководством он имел в виду партийных лидеров в Пекине. Под Постоянным комитетом в этом случае подразумевается Постоянный комитет провинции Ляонин, который является главным партийным органом власти в провинции.

Неясно, проводилось ли извлечение органов у последователей Фалуньгун целенаправленно и систематически, или же это инициатива местных органов для получения прибыли, с чем лидеры согласились позднее.

Опрошенные по телефону чиновники не признавали прямо факт своего участия в извлечении органов. Отвечая на звонок, они были осторожными и быстро предлагали продолжить разговор по «красному телефону», линии, используемой для безопасных переговоров между высокопоставленными чиновниками.

Но их ответы показывают, что они знают об этом.

«Никто ничего не отрицает, и всё это соответствует тому, о чём мы уже знаем», — прокомментировал международный адвокат по правам человека и соавтор доклада об извлечении органов у последователей Фалуньгун Дэвид Мэйтас.

«Это самый поразительный аспект, — считает Этан Гутманн, журналист, опубликовавший много материалов о злоупотреблениях в сфере трансплантации органов силовыми ведомствами КНР. — Ни один из них не сказал просто: “Это что ещё за чушь? Я не знаю, о чём вы говорите!”»

Этану Гутманну предоставили перевод стенограммы этих разговоров и попросили оценить информацию. Он также прослушал аудио-файлы на веб-сайте ВОРПФ. Вот что он ответил на вопросы корреспондента «Великой Эпохи».

— Каковы ваши впечатления о значении этих записей?

Э.Г.:
Те, кто проводил расследование, были в затруднении, будучи не в состоянии звонить по безопасной линии. Каждый из тех, кому звонили, в конце концов, понимал, что абсолютно неуместно обсуждать подобный вопрос по незащищённой линии. Тем не менее, и это бросается в глаза, ни один из них не сказал просто: “Что ещё за чушь? Я не знаю, о чём вы говорите!” Или же: “Эти глупые слухи распускает Фалуньгун. Да кто вы такой, в конце концов?”».

— Как вы считаете, являются ли эти звонки подлинными, и если да, то почему?

Э.Г.:
Это важный вопрос. Я думаю, что звонки являются подлинными по четырём причинам:

1) Здесь нет слишком явных улик, нет звуковых фрагментов, где те, кому позвонили, открыто и чётко подтверждают извлечение органов (хотя Ли Чанчунь и Тан Цзюнцзе очень близки к этому). Сфабрикованные доказательства, из-за того, что их изготовление требует больше времени и изобретательности, чем настоящее расследование, обычно намного более претенциозны.

2) В нескольких звонках попытки дозвонившегося что-либо узнать не увенчались успехом из-за встречных вопросов. Обычно, если кто-нибудь подделывает такие вещи, то стремится выглядеть профессионально. Я приветствую то, что ВОРПФ обнародовала необработанные записи.

3) Откровенность собеседников становится больше от 2008 к 2012 году. В этом есть смысл. Сейчас в партии происходит борьба за власть, и фракция Цзяна занимает оборонительную позицию. Чиновники хотят спасти себя. Тан Цзюнцзе охотно упоминает Бо Силая. Всё сходится.

4) Вэй Цзяньжун (глава одного из подразделений Политико-юридической комиссии), по-видимому, понял, что разговор записывается. Он неоднократно повторял, что извлечение органов происходило «раньше» и «давно». Именно таким образом ведёт себя виновный человек на допросе: в чём конкретно я сознался раньше? Что они знают? Так он пытается приуменьшить преступление, указывая на срок давности, давая понять, что вы не уполномочены говорить дальше.

— Какую роль, по вашему мнению, сыграла служба безопасности в извлечении органов? Меняет ли что-либо эта информация в том, что уже известно об извлечении органов в Китае, в частности, о предполагаемой практике извлечения органов у живых последователей Фалуньгун?

Э.Г.:
Это подтверждает некоторые моменты, о которых мы уже знали. Провинция Ляонин является центром этого зла. Военные базы и, предположительно, военные госпитали использовались как место содержания жертв. Как мы предполагаем, под контролем Ван Лицзюня там проводились тысячи операций по пересадке, и Бо Силай был вовлечён в это.

Это также подтверждает то, о чём мы догадывались. Мы знаем, что весь Китай находится под надзором, и военные госпитали не являются исключением. Поэтому Политико-юридическая комиссия знала об этом. Как сказал Ли Чанчунь: «За это отвечает Чжоу Юнкан… он знает об этом».

В конечном счёте, это создаёт провокационные намёки. Тан Цзюнцзе сказал: «Меня попросили позаботиться о выполнении этой задачи». Он упоминает прямую причастность ЦК и Постоянного комитета.

Вэй Цзяньжун говорит, что это происходило давно. Мы ещё услышим такого рода разговоры, прежде чем правда раскроется полностью. Мы услышим о том, что всё это относится к нескольким личностям: Бо Силаю, Чжоу Юнкану и Цзян Цзэминю. Мы даже услышим, что разные чиновники «просто следовали приказам».

Возникнут также дополнительные вопросы: Был ли приказ об извлечении органов изначально дан Ло Ганем? А Чжоу Юнкан просто продолжил кампанию? Или всё началось само собой, в жадных до денег военных госпиталях, а руководство страны воспользовалось происходящим? Мы можем никогда не получить чёткого ответа. Если даже было проведено подобие Ванзейской конференции (совещание властей нацистской Германии, где принималось решение о том, каким образом осуществлять геноцид еврейского населения), записи об этом, возможно, уничтожены.

Но остаётся ключевой вопрос: А знал ли об этом Постоянный комитет Политбюро? Ху (глава партии Ху Цзиньтао), Вэнь (Премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао) и Си (предполагаемый следующий глава КПК Си Цзиньпин) знали ли они? Сегодня на этот вопрос ещё нет ответа, но я подозреваю, что они знали. И подозреваю, что Коммунистическая партия Китая стоит сейчас перед лицом ограниченной внутренней чистки, чтобы попытаться похоронить вопрос об извлечении органов, полагая, что либо Запад смиренно признает «окончательное решение», либо партия столкнётся с неизбежным и полным разложением.

Версия на английском

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times Media

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА