«Матч» — ответ на вопрос: «Ради чего стоит умереть?»

The Epoch Times06.05.2012 Обновлено: 06.09.2021 13:57

«Матч». Екатерина Климова в фильме «Матч». Фото с сайта kino-teatr.ru


«Матч». Екатерина Климова в фильме «Матч». Фото с сайта kino-teatr.ru
«Матч». Екатерина Климова и Елизавета Боярская в фильме «Матч». Фото с сайта kino-teatr.ru
«Матч». Екатерина Климова и Елизавета Боярская в фильме «Матч». Фото с сайта kino-teatr.ru
«Матч». Сергей Безруков и команда Start в фильме «Матч». Фото с сайта kino-teatr.ru
«Матч». Сергей Безруков и команда Start в фильме «Матч». Фото с сайта kino-teatr.ru
Футбольная команда Start из
бывших игроков киевского «Динамо» во время войны становится той силой, что
способна поднять чувство собственного достоинства народа, его боевой дух.
Поэтому немцам нужна победа, победа любой ценой. И следует ультиматум — или
команда поддастся и проиграет, или … они все умрут. Так начался «матч
смерти».

Для вратаря киевского «Динамо»
Николая Раневича день начала войны ознаменовался и другим важным событием — они
с любимой девушкой Анной решили пожениться, вот только… теперь уже по
возвращении Коли с фронта, куда они всей футбольной командой добровольцами
отправились в первый день войны.

Вскоре Коля попадает в плен к
фашистам. Узнав об этом, Анна отправляется к своему давнему знакомому —
бургомистру Павлу Ивановичу — просить его о помощи в освобождении Николая.

Бургомистр в оккупированном
фашистами городе наделен немалой властью, он вполне способен помочь учительнице
Ане, но взамен влюбленный в нее мужчина предлагает заключить договор: он
освобождает от плена Николая и дает ему возможность возглавить футбольную
команду для участия в организованном немцами чемпионате; Анна, в свою очередь,
выходит за Павла замуж. Принятие решения для Анны не занимает много времени,
ведь от этого зависит жизнь любимого мужчины, а её левую ладонь все еще жжёт
надпись «я люблю тебя», оставленная на ней Николаем.

По возвращении из лагеря,
Николай начинает собирать футбольную команду, и перед ним тут же встает вопрос:
«Для чего играть в футбол во время войны? Чтобы немцев развлекать?» И ответ
придет, его Коля услышит на базаре, в обращении одного мужика к другому: «Ты
видел, как вчера наши надавали команде «полицаев»?» И тогда Николай поймет:
«Людям необходимо верить в победу!»

Фильм известного российского
режиссера Андрея Малюкова «Матч» вышел на экраны в канун 9 мая — годовщины
победы над фашистскими захватчиками — и этим все сказано. Малюков в своем
творчестве не раз обращался к теме войны и военных, это его фильмы «Я — русский
солдат», «Верными останемся», «Спецназ», «В зоне особого внимания»,
«Диверсант», «Грозовые ворота».

Мне лично запомнился фильм
Малюкова «34-й скорый». Очевидно, режиссеру интересна тема о том, как истинная
человеческая натура проявляется в экстремальных условиях, проще говоря, на что
человек способен на самом деле.

Итак, новая работа Андрея
Малюкова — картина об историческом факте — «матче смерти», когда над каждым
участником команды, словно домоклов меч, нависла необходимость сделать
непростой выбор — сдаться или победить.

Фильм этот не о политических
играх сильных мира сего, а о самом главном — человеческих судьбах. А накануне 9
мая, это и дань уважения участникам войны — этой прискорбной страницы истории.

Так сложилось, что первым
серьезным романом, который я прочла в детстве, стал «Бабий яр» Анатолия
Кузнецова, оставивший на меня неизгладимое впечатление. Поэтому, увидев это
трагическое место массовых захоронений в киноленте «Матч», я почувствовала
что-то схожее с дежавю.

Создатели картины рисуют
столицу Украины в те трудные для всех времена, фокусируя внимание на личные
качества людей — все разные, но поступки каждого определяет то, какой это
человек.

Параллельно с темой патриотизма
ведется линия любви главного героя Николая и его бывшей невесты Анны. На
главные роли выбраны беспроигрышные актеры, пользующиеся нераздельной любовью
зрителей — Сергей Безруков и Елизавета Боярская — и выбор этот определенно
сделан правильно.

Подобные фильмы о
самоотверженности, отваге и героизме людей в тяжелых жизненных условиях, таких
как война, обычно очень трогательны, с неким величественным звучанием, так как
высокие поступки действующих лиц оставляют отпечаток на весь материал
киноленты. В фильме концовка удалась достаточно эффектной, как того требует
сценарий, однако, само продвижение к этому финалу… у меня создалось
впечатление, что в один фильм хотели вместить всё, что связанно с войной, то
есть, есть какие-то лишние эпизоды, которые разрушают целенаправленное движение
к развязке.

Непонятным для меня остался и
поступок подруги Анны, которая стала любовницей немецкого офицера, хладнокровно руководившего массовым
расстрелом психически больных из клиники, в которой девушка работала. Не спорю,
в жизни, в принципе, возможно всё, но созданный актрисой Екатериной Климовой образ
в моём видении никак не соединяется с подобным. Психические заболевания ведь не
заразны?

Время от времени, только не
слишком часто, людям следует напоминать и о горьких страницах истории. И фильм
Малюкова «Матч» мне видится неплохим примером подобного исторического
напоминания.

К тому же, тут затрагивается и
более важное — своим поступком, принятым решением игроки команды ответили на
извечный вопрос: «Существуют ли вещи, ради которых стоит умереть?»

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА