Чжан Дэцзян (слева) и Бо Силай. Фото: AFP

На смену Бо Силая в город Чунцин назначен новый «Бо Силай»

Автор: 08.05.2012 Обновлено: 08.05.2012 18:16
Фракция бывшего генсека КНР Цзян Цзэминя продолжает свою стратегию продвижения на высокие должности чиновников, активно участвующих в преследовании сторонников духовной практики Фалуньгун. Очередной назначенец из этой категории — новый председатель горкома города Чунцина Чжан Дэцзян, занявший этот пост после скандальной отставки Бо Силая.
Фракция бывшего генсека КНР Цзян Цзэминя продолжает свою стратегию продвижения на высокие должности чиновников, активно участвующих в преследовании сторонников духовной практики Фалуньгун.

Очередной назначенец из этой категории — новый председатель горкома города Чунцина Чжан Дэцзян, занявший этот пост после скандальной отставки Бо Силая.

Как сообщило местное издание «Чунцин дэйли», 2-3 мая новый партийный секретарь Чунцина проинспектировал несколько районов и уездов, наставляя местных чиновников усилить «поддержание стабильности».

Местные сторонники преследуемой режимом компартии практики Фалуньгун из города Чунцина рассказали нашему журналисту, что после назначения Чжана давление на них осталось таким же сильным, как было и при Бо Силае, который фактически сделал себе карьеру за счёт этой политики преследования.

Только за последние три недели в Чунцине и его окрестностях прошли несколько полицейских облав на сторонников Фалуньгун. Так, 16 апреля было арестовано, минимум, 14 человек, которых отправили в так называемый «класс промывания мозгов» (официальное название «класс обучения законам», место интенсивного идеологического преобразования неугодных режиму граждан) в районе Юнчуань.

27 апреля более 10 полицейских ворвались в дом к Чжоу Сюэляну, последователю Фалуньгун, проживающему на улице Лицзято, провели обыск и забрали его в участок, где он находится до сих пор.

Ранее, 26 марта, в районе Хэчуань города Чунцина были арестованы четверо пожилых сторонников Фалуньгун, когда они собрались для совместных занятий. Одна из ни — Чжен Пэйгэн, которой более 80 лет, а Чжен Кайюань уже за 70 лет.

Некоторых сторонников этой практики посадили под домашний арест. Их надсмотрщики, нанятые местным управлением политико-юридической комиссии, получают в день по 100 юаней плюс бесплатное питание.

Власти города денежными вознаграждениями стимулируют сотрудников отделов «поддержания стабильности» отслеживать последователей Фалуньгун. За одного задержанного приверженца этого духовного движения выплачивается 1500 юаней ($238), а если удалось схватить так называемого «значительного ученика Фалуньгун», то за это платят 2250 юаней ($357).

Ставшие недавно центром внимания широкой общественности, принадлежащие к клике Цзяна и попавшие под арест Ван Лицзюнь, бывший вице-мэр Чунцина, и Бо Силай, бывший секретарь горкома, имеют «богатое» прошлое, связанное с преследованием Фалуньгун.

Аналогичная ситуация и у их покровителя в Пекине, родственника Цзян Цзэминя, главного полицейского страны, председателя Политико-юридической комиссии при ЦК КПК Чжоу Юнкана, вокруг которого сейчас тоже сгущаются тучи и который в настоящее время фактически руководит преследованием Фалуньгун, так как здоровье Цзян Цзэминя
уже не позволяет ему этим заниматься.

Этих людей Цзян Цзэминя — Чжоу Юнкана, Бо Силая и Ван Лицзюня, а также и Чжан Дэцзяна, объединяет ещё и то, что на них более чем в 30 странах поданы судебные иски с обвинением в геноциде и преступлениях против человечности по отношению к сторонникам Фалуньгун.

В частности, на Чжана судебный иск был подан в октябре 2005 года в Австралии, во время его официального визита в эту страну. Истцом выступила Се Янь, жительница провинции Гуандун, практикующая Фалуньгун, которая за свои духовные убеждения подверглась санкционированным Чжаном пыткам и незаконному аресту.

Тактика Цзян Цзэминя — вовлечение в «кровавый долг»

За начатую и активно поддерживаемую политику жестокого преследования десятков миллионов сторонников Фалуньгун клику Цзяна ещё называют «фракция кровавого долга».

Будучи генсеком, Цзян Цзэминь специально активно вовлекал многих членов партии в начатую по его единоличному решению кампанию преследования Фалуньгун, а потом активистов в этой области продвигал на высокие посты. Цель его тактики была в том, чтобы после ухода с поста генсека, с помощью своих людей в правительстве не допустить реабилитации Фалуньгун, которая неизбежно повлечёт за собой аресты тех, кто начал и поддерживал эту политику. То есть те, кто однажды уже был вовлечён в это, уже не смогут бросить Цзяна и перейти на сторону его конкурентов внутри партии.

Фактически так и происходило последние 10 лет, после официального ухода Цзяня с политической сцены. Пятеро из девяти членов постоянного комитета Политбюро ЦК КПК являются людьми Цзяна, которым не избежать ответственности в случае реабилитации Фалуньгун. Это Чжоу Юнкан, Ли Чанчунь, Цзя Цзинлинь, Ли Кэчан и Хэ Гочан. Ещё один — У Банго, также является человеком Цзяна, но его ситуация лучше, чем у его коллег, так как она не омрачена подданными за границей судебными исками с обвинением в геноциде, пытках и преступлениях против человечности.

Кровавый долг Чжан Дэцзяна

66-летний Чжан Дэцзян относится к клану Цзян Цзэминя.

Согласно отчёту Всемирной Организации по расследованию преследований в отношении Фалуньгун (ВОРПФ), в период с 2002 по 2007 годы, когда Чжан занимал пост председателя обкома партии провинции Гуандун, эта провинция была одной из первых по количеству фактов преследования сторонников Фалуньгун, включая произвольные аресты и пытки.

В период с января 2002 по февраль 2006 года в этой провинции в результате преследования погибло, минимум, 64 последователя Фалуньгун.

По данным ВОРПФ, в марте и июле 2000 года Чжан давал специальные интервью самым крупным партийным изданиям «Синьхуа» и «Жэньмин жибао», в которых подчёркивал важность подавления Фалуньгун.

Ранее, будучи председателем обкома провинции Чжэцзян (1999 – 2002 год), Чжан также непосредственно курировал разработку и печать специальных брошюр, целью которых была демонизация Фалуньгун. Кроме этого, он приказал экспериментальной труппе чжэцзянского театра сделать сценку с пропагандой против Фалуньгун и спонсировал её гастроли по провинции.

Чжан является представителем так называемой «партии принцев» (партийные чиновники, получившие высокие посты благодаря заслугам перед партией своих родителей). Его отец — генерал-майор Чжан Чжии, был заместителем командующего артиллерийского гарнизона города Гуанчжоу. Во время «Культурной революции» Чжан Дэцзян был активным хунвэйбином (красногвардейцем), после чего обучался в университете имени Ким Ир Сена в Северной Корее.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times Media

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА