Сопоставление двух разных направлений изобразительного искусства

Автор: 09.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:25
Французский художник Бугро (1825-1905) придерживался традиционной техники и тем, поэтому его часто презирали и замалчивали в мире модернизма. Вильям-Адольф Бугро (Bouguereau) «Две сестрички», масло, холст, 1901г. Фото: Trout Museum
Французский художник Бугро (1825-1905) придерживался традиционной техники и тем, поэтому его часто презирали и замалчивали в мире модернизма. Вильям-Адольф Бугро (Bouguereau) «Две сестрички», масло, холст, 1901г. Фото: Trout Museum
В художественном музее в г. Аплтон штата Висконсин с 16 сентября 2011 года по 25 марта 2012 года проходила выставка «Мир постимпрессионизма». На ней были представлены работы известных художников, среди которых Антуан Бланшар, Эдуард Кортес и Поль Синьяк, а также картина художника академической школы Вильям Бугро.

«Две сестрички» Вильяма-Адольфа Бугро были выставлены в галерее, чтобы показать различный подход к изобразительному искусству. Сопоставление одного из самых уважаемых и строгих последователей академической школы с небрежным стилем постимпрессионистов обнаруживает интересные контрасты.

Постимпрессионизм

В период с 1920-х годов по 1930-е годы постимпрессионисты следовали за импрессионистами, свободно выражая свои впечатления от предметов и явлений.

Ребекка Клабака, куратор музея, сказала: «Импрессионисты создавали искусство ради искусства. Они рисовали ради самовыражения, не заботясь об исторической достоверности».

Чтобы получить более броский эффект, предметы на многих полотнах постимпрессионистов изображались неточно. Художники использовали очень грубые мазки кистью и передавали тему поверхностно, не заботясь о глубоком содержании.

В своё время работы импрессионистов считались шокирующими из-за того, что они оставили академические стандарты, которым следовали художники предыдущих поколений. С течением времени импрессионисты вынудили академии в Европе признать их стиль, как норму. Их считают предшественниками модернизма, ищущими новые «крайности», чтобы поразить зрителей.

Постимпрессионизм считался коммерчески выгодным, и многие быстро подхватили его приёмы. Среди самых копируемых работ в мире изобразительного искусства были работы Эдуарда Кортеса.

Академическое искусство

Понимание позы, жестов, выражения лица, отражающих эмоции и темперамент человека, выявляет необычайную способность Бугро передавать глубокое содержание с помощью мельчайших деталей.

Картина «Две сестрички» является классическим образцом стиля Бугро. В свои полотна ему удаётся вплетать уроки жизни. Интересно постоять перед картиной и поразмышлять над тем, что изобразил Бугро.

В «Двух сестричках» старшая сестра обнимает младшую, смотря на зрителя решительным пронизывающим взглядом. У младшей сестры беззаботный вид и открытая улыбка, она смотрит вверх и в сторону.

Похоже, старшая сестра посвящает всё своё время и усилия заботе о младшей сестрёнке, жертвуя и страдая ради неё, чтобы у ребёнка не было никаких хлопот. Эти образы вызывают сочувствие и сопереживание у зрителя.

Сопоставляя разные направления изобразительного искусства

Во времена промышленной революции многие писатели и художники отреагировали на происходящее, выражая одобрение или несогласие. Несмотря на то, что железные дороги и новые технологии появились во Франции уже при жизни Бугро, они не фигурируют на его полотнах — он их игнорировал. Полотна Бугро представляют спокойные пасторальные сцены, изображающие интимные моменты жизни.

Постимпрессионисты часто помещали себя посреди городских улиц, передавая энергетику бурлящего города. Они наносили кистью простые штрихи, чтобы передать движение и свет.

С расцветом импрессионизма изобразительное искусство превратилось скорее в хобби, мастерство было утрачено. Художникам академической школы требовались годы подготовки, чтобы точно изобразить людей или предметы и усвоить принципы и свойства света, тени и форм. Техника импрессионистов была настолько примитивна, что критиковать их работы было невозможно.

Чем более размышляешь о выставке, тем более очевидным становится контраст разных направлений изобразительного искусства.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА