«Мрачные тени» — благополучие семьи и для вампира на первом месте

«Мрачные тени». Ева Грин в фильме «Мрачные тени». Фото с сайта kino-teatr.ru«Мрачные тени». Ева Грин в фильме «Мрачные тени». Фото с сайта kino-teatr.ru  «Мрачные тени». Джонни Ли Миллер и Хелена Бонем Картер в фильме «Мрачные тени». Фото с сайта kino-teatr.ru «Мрачные тени». Джонни Ли Миллер и Хелена Бонем Картер в фильме «Мрачные тени». Фото с сайта kino-teatr.ru «Мрачные тени». Режиссёр Тим Бёртон и Хелена Бонем Картер на премьере фильма «Мрачные тени» в Лондоне, Англия. Фото: Ian Gavan/Getty Images«Мрачные тени». Режиссёр Тим Бёртон и Хелена Бонем Картер на премьере фильма «Мрачные тени» в Лондоне, Англия. Фото: Ian Gavan/Getty Images

Ведьма Анджелика короткое время владела телом аристократа Барнабаса Коллинза, но этого ей было мало, она хотела любви, нераздельной любви. Не сумев добиться желаемого, она прокляла весь род Коллинзов, а Барнабаса превратила в вампира и похоронила заживо… Теперь, спустя два столетия, вампир вернулся, чтобы возвратить своему роду былое величие.

Начало фильма сопровождает лирическая песня Nights In White Satin английской рок-группы The Moody Blues, свидетельствуя о том, что действие происходит в 70-е годы 20 века. А скользящая лента поезда с птичьего полёта напоминает нить страсти, соединяющую век 18-й с настоящим. И едет в поезде этом не кто иная, как проклятая ведьмой бывшая возлюбленная Барнабаса Коллинза, теперь же представшая перед зрителями в современном облике будущей гувернантки Виктории Винтерс.

Тем временем экскаваторный ковш разрывает место, где в двухсотлетнем захоронении лежит объект безудержной страсти потомственной ведьмы Анжелики, и рабочие на свою погибель освобождают изголодавшегося вампира, являя зрителям главного героя — Барнабаса Коллинза, с бесстрастным выражением лица и ногтями, как у садовода-любителя, лишённого землеобрабатывающего инвентаря.

А самое главное, после двух веков раздумий Барнабас решил полностью посвятить себя семье. Вот ведь как повезло Коллинзам!

Кому как не Тиму Бёртону, у которого у самого дома настоящая семейка Аддамс и соответствующий крёстный отец его детей — Джонни Депп, воскрешать старую вампирскую историю, появившуюся на экранах телевизоров в 1966 году и пережившую аж 1250 серий.

Но, что бы не создал режиссёр Тим Бёртон, в этом отражается его яркая и неординарная личность, а если учесть, что он традиционно работает с собственной командой родственников-чудаков — Хеленой Бонем Картер и Джонни Деппом, которых тоже отличает тяга к различного рода эксцентричным странностям, то будьте уверены: это может быть сделано чуть лучше или чуть хуже, но непременно стоит внимания.

Надо сказать, что на этот раз особого внимания заслуживает бывшая «девушка Бонда» — Ева Грин в роли ведьмы Анжелики, сумевшая убедить с экрана, что ведьмы тоже всего лишь женщины, желающие иметь невозможное.

Но, безусловно, и остальной звёздный актёрский состав в этой семейке фриков подобран весьма удачно — кроме упомянутых Евы Грин (Анджелика), Джонни Деппа (Барнабас) и Хелен Бонем Картер (доктор Джулия Хоффман) отличным исполнением порадуют Мишель Пфайффер (Элизабет Коллинз), юная Хлоя Грейс Морец (Каролин), Белла Хиткот (Виктория), Джонни Ли Миллер (Роджер Коллинз) и Джеки Эрл Хейли в роли слуги Уилли. Увидим и легендарного рок-исполнителя Элиса Купера, играющего самого себя, которому, оказывается, самое место именно в родовом поместье готического стиля.

В работах Бёртона частенько присутствует нечто немного шизофреническое, а самое интригующее в этом то, что режиссёр как будто таинственно шепчет зрителю на ухо: «Всё это жутко и устращающе, но я знаю: это действительно существует». Бёртон способен создать нужную атмосферу, и никогда не знаешь — шутит он или говорит правду. Возможно, это всё потому, что режиссёр действительно верит в то, что создаёт, но превращает всё в такой художественный китч, что никто его в этом не заподозрит.

Надо отметить и изящное соединение в картине мрачной готики родового замка Коллинза с лёгкими любвеобильными хитами, царившими во время расцвета движения хиппи. Да, юмор у фильма своеобразный (чёрный все-таки), зато не глупый.

По ходу действия прозвучат и несколько крылатых фраз, как то: «Равенство полов допускать нельзя, ведь в противном случае мужчины стали бы неуправляемыми».

Помимо впечатляющих поединков между представителями мира духов и всякого рода нечисти, картина уверяет в том, что «семья — это истинное богатство даже для вампиров», а Бёртон снова приглушённо шепчет на ухо: «Лишь чувства и страсти вечны в этом мире, они способны дотянуться до нас сквозь века».


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Сериал «Благочестивые стервы»: возлюби ближнего своего
  • "Мстители" властвуют в кинозалах планеты, в России они собрали 28 миллионов долларов
  • «Свадебный разгром»: такое выдержит только настоящая любовь!
  • "Кинотавр" откроется фильмом Хлебникова "Пока ночь не разлучит"
  • Жюри Каннского кинофестиваля готовится к работе


  • Top