Эксперты спорят, что нужнее водителям скутеров — обязательная экипировка или права

 Скутер: кто, как и где может им управлять Скутер: кто, как и где может им управлятьПредложение обязать владельцев скутеров и мопедов получать права на их управление поможет уменьшить травматизм на дорогах, считает Александр Холодов из организации автомобилистов «Свобода выбора». В то же время президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев полагает, что более эффективным будет введение обязательной экипировки для водителей скутеров по примеру мотоциклистов.

В Государственной Думе в настоящее время находится на рассмотрении законопроект, обязывающий владельцев скутеров и мопедов получать права на их управление, а также повышающий возраст, с которого допускается управление этими транспортными средствами, с 16 до 18 лет.

«Сама идея правильная, и рано или поздно мы к этому обязательно придем, об этом свидетельствует и европейский опыт. Хотя эту идею надо еще прорабатывать», — заявил в среду РИА Новости член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов.

Он отметил, что скутеристами в России чаще всего являются подростки, которые не имеют никакого представления о правилах дорожного движения и при этом часто выезжают на проезжие части оживленных дорог.

«К сожалению, это очень часто приводит к их гибели. Понятно, что если этот подросток будет ездить на скутере у себя по дачному садоводству, никто не будет у него проверять никаких водительских удостоверений, но в идее как-то ограничить их попытки выезжать на скоростные шоссе, на дороги с интенсивным движением, — в этом здравое зерно, конечно же, есть», — говорит Холодов.

Если в настоящее время нетрезвый водитель скутера может отделаться лишь небольшим штрафом, то в случае, если перед ним будет «маячить» перспектива потерять водительские права, это заставит его задуматься, прежде чем садиться за руль, добавляет эксперт.

В свою очередь президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев отмечает, что проблема «очень многогранна», и призывает всех водителей, в том числе и депутатов Госдумы, «начать с начала, а не рубить сплеча».

«Размышляя о том, что скутеристы являются участниками дорожного движения, но не соблюдают ПДД, большинство водителей склонно думать, что нужно заставить их учить правила дорожного движения и обязательно получать водительское удостоверение. Придерживаясь этой логики, приходишь к выводу, что тогда подобную норму нужно применять и к велосипедистам… а может и к пешеходам? Любую здравую идею можно довести до абсурда, вводя дополнительные нормы и обязательства», — заявил Канаев, мнение которого приводится на сайте ФАР.

По его мнению, инициативы депутатов носят больше популистский характер. Эксперт также обращает внимание на «коррупциогенный фактор», который неизбежно несет с собой новый закон. «Получение прав у нас процедура очень болезненная (если все делать по закону), а возможность для получения прав путем денежного вознаграждения сохраняется», — сказал Канаев.

Как отмечает президент ФАР, скутер — относительно новый для России вид транспорта, который может позитивно повлиять не только на экологию, но в перспективе и на снижение пробок; и «развитие этого перспективного в летнее время транспорта должно получать поддержку со стороны законодателей, а не наоборот».

«Первоочередная задача — введение обязательной экипировки (по примеру мотоциклистов), которая бы обеспечивала безопасность самого водителя скутера. А вот за ее отсутствие уже необходимо наказывать, как говорится, по всей строгости — вплоть до запрета на управление транспортным средством и его эвакуации», — говорит Канаев.

Следующим шагом в повышении безопасности, предлагает президент ФАР, должно быть определение мест для движения скутеров: из них должны быть исключены скоростные магистрали, как в случае с велосипедистами.

«Более того, в Москве я бы разрешил скутерам двигаться по выделенным полосам, что само по себе привлечет интерес к этому виду транспорта со стороны других автомобилистов. Только после введения этого ряда мер нужно будет изучать динамику ДТП и, в зависимости от результата, переходить к следующим шагам», — отметил эксперт.

По материалам РИА Новости


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • "Контрольная прогулка" по бульварам Москвы завершилась
  • Международный день Фалунь Дафа — 20 лет победному шествию Истины Доброты Терпения
  • Психолог советует выпускникам в период ЕГЭ не ссориться с родителями
  • Устрашающие картинки на пачках сигарет в России снизят спрос на табак на 20%
  • Встречный пал - самый эффективный способ тушения лесных пожаров, считают власти Забайкалья


  • Top