Эксперты предлагают оценить потребность гражданской авиации РФ в пилотах


Кабина пилота. Фото РИА НовостиКабина пилота. Фото РИА НовостиНеобходимо провести комплексный анализ потребности гражданской авиации РФ в пилотах, уверены эксперты, обсудившие в четверг в Общественной палате проблему подготовки летного состава.

«Необходимо провести анализ потребности гражданской авиации на ближайшие пять лет в пилотах. Сегодня не более 800 человек в год необходимо для всей гражданской авиации. Также нужно пересмотреть потребность в самолетно-вертолетном парке для действующих учебных заведений, их обеспеченность тренажерами, пересмотреть потребность в инструкторах и преподавательском составе», — отметил начальник управления летной службы министерства гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР, летчик-испытатель Жорж Шишкин.

Председатель комиссии Общественной палаты по проблемам национальной безопасности Александр Каньшин напомнил, что проведенная Генпрокуратурой проверка показала, что общеобразовательные учреждения гражданской авиации и учебные центры, осуществляющие подготовку пилотов, до сих пор не обладают необходимым кадровым и материально-техническим потенциалом, повсеместно в учебных заведениях не хватает преподавателей, не имеется достаточного количества самолетов и тренажеров, а большая часть того, что имеется, находится в неисправном состоянии. По его словам, существующая система присвоения квалификации авиационному персоналу и допуска его к деятельности не отвечает требованиям воздушного законодательства РФ и международным стандартам, а к полетам допускаются лица, не имеющие необходимой летной практики.

По словам заместителя директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ Андрея Шнырева, подготовка одного пилота обходится государству в сумму от 3 до 3,5 миллиона рублей. Учиться будущему пилоту необходимо 3-5 лет.

«В компаниях летчик получает в среднем 300-400 тысяч рублей, это реальная сумма», — сказал Шнырев.

Он также добавил, что конкурс в учебные заведения постепенно растет. Так, еще несколько лет назад в профильных учебных заведениях часто на одно место не претендовал и один человек. Сейчас конкурс составляет 2-4 человека.

Эксперты и представители авиационной отрасли отметили также, что в России до сих пор не разработана и не принята федеральная целевая программа (ФЦП) в области обеспечения безопасности полетов воздушных сил гражданской авиации. ФЦП, направленная на повышение уровня безопасности полетов, должны была быть разработана еще в 2009 году согласно плану-графику государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, утвержденной еще в 2008 году.

Собравшиеся решили оформить все свои выводы и замечания в открытом письме президенту РФ Владимиру Путину.

По материалам РИА Новости


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Глава Чечни отправил правительство республики в отставку
  • Высоту застройки в районе Остоженки в Москве ограничили 34 метрами
  • Boeing-757 совершил вынужденную посадку в Чите
  • Русский портрет Израиля. Двадцать четвёртый
  • Экс-губернатор Томской области стал сенатором


  • Top