Филипп Коул — скрипичных дел мастер


Филипп Коул за работой над скрипкой. Фото: Phillip ColeФилипп Коул за работой над скрипкой. Фото: Phillip ColeВ семье американского скрипичного мастера, 36-летнего Филиппа Коула, занимаются и музыкой, и живописью.

«В моей семье существуют давние традиции музыки, живописи и ремесла, начиная с известного гравёра по дереву Тимоти и трёх его сыновей: художника, стеклодува и скрипача. Эти традиции продолжил его внук, виолончелист Орландо Коул», — рассказывает Филипп.

Тимоти Коул (1852-1931), гравёр по дереву, делал репродукции для ежемесячника «Скрибнер».

Орландо Коул, ушедший в возрасте 101 года в мир иной, преподавал в Институте Кёртиса в течение 75 лет и основал в Филадельфии Новую школу музыки, ставшую в настоящее время филиалом Университета Темпл.

«Большинство людей, с которыми я соприкасаюсь, так или иначе связаны с искусством. Мои родители — великие музыканты, а моя сестра Татьяна реставрирует знаменитые полотна, а также занимается реставрацией редких фотографий», — говорит Коул.

Что побудило Липо (как его называют друзья и близкие) заняться изготовлением скрипок? Свыше десяти лет семья Коула жила в Италии, где они давали концерты и преподавали. Поскольку Италия является настоящей родиной скрипичных дел мастеров и высокого искусства, Коула, безусловно, вдохновили шедевры музыки и живописи, окружавшие его там.

Когда он был ребёнком, родители взяли его с собой в гости к Юкио Осаки, скрипичному мастеру из Филадельфии, который изучал искусство изготовления скрипок в Италии, в г. Кремона — на родине величайших итальянских скрипичных мастеров.

Кто-то спросил маленького Филиппа, чем бы он хотел заняться, когда вырастет. Увидев в мастерской Юкио Осаки, атмосфера которой напоминала кондитерскую, столько инструментов, деревянных деталей и скрипок, он сказал, что хотел бы стать скрипичным мастером, вспоминает Коул.

Все засмеялись, а Юкио посоветовал ему: «Займись сначала другими делами, а если захочешь делать скрипки, когда станешь старше, тогда займёшься этим». Это были мудрые слова, поскольку, чтобы создать скрипку или виолончель, требуется большая усидчивость, любовь к своему делу и терпение. Обычно используются металлические верстаки, за одним из таких мастеру нужно сидеть часами, в этом деле требуются внимание и забота, подобные отношению любящего родителя к своему ребёнку.

Выработка терпения и смирения

Чтобы развить в себе качества, требующиеся для создания прекрасной скрипки или виолончели, Коул занялся тэквондо. Он учился у великого корейского мастера в Северном Майами. Эта дисциплина развивает силу воли, так необходимую в избранном им деле.

Но что отличает скрипичного мастера Филиппа Коула от многих других мастеров, кроме его отточенного мастерства, так это его абсолютное смирение.

Некоторые мастера говорят музыкантам, как должен звучать инструмент, и навязывают свои собственные предпочтения. Но этот подход неправильный, поскольку именно на мастера полагаемся мы, музыканты, в надежде извлечь из инструмента наилучший звук.

Коул, с другой стороны, очень внимательно выслушивает, о чем его просят, и вкладывает в работу всю силу духа и таланта. Смирение перед лицом искусства, достоинство и уважение к другим людям — вот что отличает мастера Филиппа Коула.

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Сопоставление двух разных направлений изобразительного искусства
  • Конкурс цветов Concours de Bouquets открылся в Монако
  • Скульптура Мэрилин Монро отправится из Чикаго в Калифорнию
  • «Бурановские бабушки» стали главными фаворитками «Евровидения»
  • Модель Стоунхенджа впервые покажут в Англии

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top