«Диктатор»: удар диктатурой сарказма по наболевшим проблемам общества

«Диктатор». Атмосфера киноленты «Диктатор» перенесена в отель Карлтон во время 65-го Международного кинофестиваля в Каннах. Фото: Michael Buckner/Getty Images«Диктатор». Атмосфера киноленты «Диктатор» перенесена в отель Карлтон во время 65-го Международного кинофестиваля в Каннах. Фото: Michael Buckner/Getty Images «Диктатор». Саша Барон Коэн на премьере фильма «Диктатор» в Лондоне, Англия. Фото: Fred Duval/Getty Images«Диктатор». Саша Барон Коэн на премьере фильма «Диктатор» в Лондоне, Англия. Фото: Fred Duval/Getty Images «Диктатор». Атмосфера киноленты «Диктатор» перед отелем Карлтон во время 65-го Международного кинофестиваля в Каннах. Фото: LOIC VENANCE/AFP/GettyImages«Диктатор». Атмосфера киноленты «Диктатор» перед отелем Карлтон во время 65-го Международного кинофестиваля в Каннах. Фото: LOIC VENANCE/AFP/GettyImages

Любимейшему из тиранов — адмирал-генералу Аладину, побывавшему в далёкой Америке, предстоит на собственном опыте убедиться в том, что если мысль о чей-то отрубленной голове тебя расстраивает, то это называется любовью. А когда в душе твоей расцвели такие нездоровые чувства, то даже диктатор по убеждению может стать защитником демократии.

И так, немного утомившись от непрерывных казней, единоличный правитель страны тоталитарного режима Вадии Аладин отправляется в Америку, чтобы, тихо посмеиваясь в бороду, заверить представителей палаты ООН в том, что обогащённый уран Вадией будет использован исключительно в мирных целях.

Аладин, все свои знания почерпнувший из мультиков и компьютерных игр, находится в глубоком неведении о том, что его дядя Тамир готовит переворот с целью захвата власти. Однако с переворотом не всё проходит гладко: Аладина удачно заменили на двойника — душевноотсталого овцевода, но самого диктатора ликвидировать не удалось.

И вот, Аладин, без бороды и в нижнем белье, оказывается один на улице, а перед ним вся Америка — иди, куда глаза глядят. И Аладин идёт, с его тоталитарной идеологией выжить несложно, ведь идея её проста — человек может быть кем угодно, если убьёт того, кто стоит на пути к его цели.

И кто знает, может, постепенно и обнаружится «пушистый зайка» в душе диктатора, но только … очень, очень глубоко в душе.

Первое, с чем ассоциируется новая работа скандально известного сценариста и исполнителя главной роли Саши Барона Коэна, — это с «Великим диктатором» Чарльза Чаплина, первым полностью звуковым фильмом 1940 года.

Только вместо Гитлера, как это было в фильме Чаплина, прототипом диктатора Аладина, поговаривают, стал сам покойный Муаммар Каддафи — многолетний тоталитарный правитель Ливийского государства.

Сам Саша Барон Коэн — личность неординарная, а работы его, в основном, рассчитаны на произведение фурора посредством шоковой терапии. Возможно, вам знакомо чувство, когда вас что-то сильно затронуло, возмутило, и на языке так и вертится какое-нибудь гадкое ругательство, предельно точно характеризующее происходящее. Так вот, Коэн для меня ассоциируется с человеком, который в отличие от большинства, это ругательство не проглатывает, а проговаривает посредством языка кинематографа. И это не просто одно ругательство, эта целая тирада брани в адрес различных стереотипов и двуличной идеологии, когда на словах одно, а на деле совсем другое. То есть, Коэн «режет правду-матку» … как умеет.

Автор сценария и исполнитель главной роли, словно хирург, беспощадно вскрывает гнойные нарывы проблем, существующих в обществе, однако делает это в весьма шокирующей манере. В большинстве своём, фильмы Коэна нещадно критикуются, его обвиняют в создании вульгарных китчей, тем не менее, кассовые сборы его кинолент впечатляют.

После выхода на экраны фильма «Борат» в 2006 году, казахское правительство не линчевало Сашу Барона Коэна только потому, что не смогли до него добраться. А несколько лет спустя его наградили за популяризацию имиджа Казахстана и вклад в развитие туризма — это так же абсурдно, как абсурдны произведения самого Коэна.

Тот факт, что в фильме участвуют известные актёры — Бен Кингсли, Джон Си Райли и Анна Фэрис, свидетельствует о том, что в кругах кинематографистов к новой работе «Диктатор» отнеслись более серьёзно. Режиссёром фильма, как и в «Борате», и «Бруно», выступил 55-летний американец Ларри Чарльз.

И в этот раз Коэн, в свойственной ему манере, затрагивает различные социальные и политические проблемы. Правда, немного грустно то, что об этих проблемах, о лицемерной философии обывателей говорит лишь весьма странный, карикатурный персонаж с коэффициентом интеллекта на уровне детсада. Однако, речь Аладина в конечной сцене фильма, хоть и беспощадна, но заслуживает внимания.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Александр Рыбак и конкурсанты "Евровидения" признались в любви к "Бурановским бабушкам"
  • Мика Ньютон и Алексей Чадов презентуют "Свободу"
  • "Евровидение-2012" откроется в Баку с красной дорожки и сюрпризов
  • Второй сезон сериала «Игра престолов»: победить или умереть — третьего не дано
  • Самый гламурный кинофестиваль в мире


  • Top