Почему «Аль-Джазиру» изгнали из Китая?

После показа «Аль-Джазирой» англоязычного документального фильма о Чарльзе Ли, последователе Фалунь Дафа, который три года провёл в заключении и трудовых лагерях, телекомпанию изгнали из Китая. Фото: Al Jazeera EnglishПосле показа «Аль-Джазирой» англоязычного документального фильма о Чарльзе Ли, последователе Фалунь Дафа, который три года провёл в заключении и трудовых лагерях, телекомпанию изгнали из Китая. Фото: Al Jazeera EnglishКорреспондент «Аль-Джазиры» Мелисса Чан была вынуждена уехать из Китая, после того как китайские власти отказались продлить ей аккредитацию журналиста и визу, а также запретили «Аль-Джазире» присылать других журналистов. В клубе «Иностранных корреспондентов Китая» заявили, что изгнание Мелиссы стало настоящим потрясением для них.

Хэ Цинлянь, видный китайский автор и экономист, живущая в США, написала в своей последней статье, что противостояние между Пекином и «Аль-Джазирой» не связано с Чан. Истинная причина изгнания Мелиссы Чан из Китая связана с ухудшением отношений между «Аль-Джазирой» и Пекином — от дружественно-образцовых до враждебных.

По мнению Хэ Цинлянь, телекомпания «Аль-Джазира» рассматривалась Пекином как союзник, благодаря её стойкой антиамериканской позиции. Эта дружба продлилась до «Арабской весны» 2011 года. Во время волны протестов и революций в арабских странах весной 2011 года, канал «Аль-Джазира», известный как CNN арабского мира, поддерживал протестующих, что было неприемлемо для официального Пекина.

В это время Эззат Шахрур, собственный корреспондент «Аль-Джазиры» в Пекине, написал в своём блоге: «У арабов есть десять тысяч вопросов к китайским СМИ. Глядя на инцидент в Ливии в освещении китайскими средствами массовой информации, мир может наблюдать рушащийся авторитет китайских медиа, которые испытывают недостаток в чувстве ответственности и совести, которую должны иметь СМИ».

После изгнания канала китайское государственное информационное агентство «Синьхуа» опубликовало статью под заголовком «Отставка руководителя «Аль-Джазиры», возможно, связана с ЦРУ».Китайская интернет-компания Net Ease, которая содержит популярный ресурс 163.com, в статье, названной «»Аль-Джазира» — попытка выглядеть независимой», полностью раскритиковала телекомпанию — от источников её финансирования до принципов подачи новостей.

Хэ Цинлянь так прокомментировала сложившуюся ситуацию: «Дистанцируясь от универсальных ценностей, китайский режим стал «международным сиротой «. Резкое ухудшение отношений с Пекином, должно быть, привело руководство «Аль-Джазиры» в замешательство».

Мелисса Чан освещала в Китае такие щекотливые темы, как «чёрные» тюрьмы, принудительные аборты, сходки верующих, коррупция, отчуждение земель. В прощальной статье «До свидания, Китай, страна противоречий» Чан написала, что её статьи о Китае не нарушали никаких китайских законов, и что она надеется вернуться в Китай.

Китайский интернет-пользователь «Моко», комментируя статью Чан в микроблоге на Sina Weibo, написал: «Она не нарушала китайских законов, но она нарушила самый важный негласный закон Китая — не обсуждать действия китайских партийных лидеров».

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Преступники предстанут перед судом
  • Эксклюзив: в отношении главы службы безопасности Китая Чжоу Юнкана будет проведено расследование
  • Китайские идиомы: сломанное надвое зеркало соединилось
  • Реформаторы скрестили мечи со сторонниками жёсткой линии в южном Китае
  • В Китае снижается рост потребления электроэнергии


  • Top