Много, да мало: московские аэропорты готовятся к отпускному сезону

The Epoch Times28.05.2012 Обновлено: 06.09.2021 14:10
Финансовые трудности «Авиановы»
Финансовые трудности «Авиановы»
Первым впечатлением для прибывающих в Россию воздушным транспортом, естественно, становится аэропорт, и порой от того, насколько быстро и вежливо его сотрудники обслужат туристов, зависит их общее впечатление о стране. И это впечатление зачастую портится из-за больших очередей на пограничном контроле, которые на московских аэровокзалах, — обычное дело.

Ситуация эта вынужденная: когда за короткий промежуток времени прибывает сразу несколько лайнеров с сотнями пассажиров, а на контроле работают всего две-три кабинки — хочешь не хочешь, нормативы по времени обслуживания одного гражданина могут нарушаться. И как бы много ни было «зеленых фуражек», очереди никуда не денутся, заявили РИА Новости пограничники. И все же этим летом все будет значительно лучше, по крайней мере, кабинок будет работать больше, обещают представители Погранслужбы.

Многое зависит и от самих пассажиров — перед отправлением в аэропорт им следует справиться у приставов о своих долгах, а в зоне вылета не пропадать в «черных дырах» аэропорта — магазинах Duty Free, чтобы заблаговременно пройти на борт.

ОТКУДА ОЧЕРЕДИ

Как рассказал начальник третьего отделения пограничного контроля одного из московских аэропортов Константин Архипов, сейчас в аэровокзале на прием работают 16 кабинок на втором этаже здания, через которые проходят граждане РФ, и 20 кабин на первом этаже, где штамп в паспорт получают иностранцы.

По нормативу, проверка документов у российских граждан должна занять не более трех минут, у иностранных — чуть больше. Корреспондент РИА Новости специально постоял возле одной из кабинок, чтобы понять, укладываются пограничники в свои нормативы или нет. Как удалось выяснить, в среднем россиянин задерживается у кабинки паспортного контроля не более минуты.

На недоуменный вопрос — так откуда же очереди? — пограничники объясняют, что в среднем пассажиры с одного рейса стоят в очереди не больше 20 минут, но порой обстоятельства заставляют пассажиров простаивать в очередях много больше положенного. Когда в расписании прибытия рейсов случаются накладки, и с разницей в 10 минут садятся несколько самолетов, или когда аэропорт одновременно принимает несколько чартерных рейсов, то одновременно в зоне погранконтроля могут оказаться более тысячи человек.

Как правило, чартерные рейсы принимаются, когда есть временные зазоры (на пограничном сленге — «дырки») между регулярными рейсами. Когда в период отпусков начинается большая чартерная программа, в эти «дырки» пытаются «запихнуть» два-три самолета.

Учитывая то, что, как правило, чартеры выполняют самолеты большой вместимости — типа Boeing-747, которых в аэропортах из-за нестандартной формы фюзеляжа называют «горбатыми» — туристы могут простоять в очереди намного дольше 20 минут.

«Вот они между регулярными рейсами воткнули три «горбатых» из Египта, Турции и еще чего-нибудь типа Таиланда, они в эту «дырку» плюхнулись, и мы туда хоть 200 человек пограничников посадим, все равно будут очереди», — очень эмоционально описал процесс приемки чартерных самолетов один из пограничников.

Как рассказал РИА Новости заместитель начальника отряда этого же аэропорта Алексей Демин, за смену «зеленые фуражки» оформляют около 30 тысяч пассажиров, за сутки — около 60 тысяч. С наступлением летних отпусков у пограничников тоже начинается горячая пора — в пиковые периоды за сутки через сотрудников отряда проходит уже около 78 тысяч человек.

ОЧЕРЕДНАЯ «БУЗА»

Когда пассажиры летят с отдыха, да некоторые еще разгоряченные спиртным, то эмоции от стояния в очередях нередко перехлестывают за край. Крики: мы к себе домой прилетели, а нас как неродных встречают — уже стали привычными для пограничников. Конфликтные ситуации возникают достаточно часто. Практически каждую смену имеют место два-три случая, когда среди пассажиров начинается «буза».

«При возникновении конфликтной ситуации мы стараемся ее локализовать. Если не получается, то у каждого пассажира есть право подать жалобу, в том числе на большие очереди, на действия сотрудников. Если эти жалобы будут признаны правомерными, то на сотрудников погранотряда будет наложено дисциплинарное взыскание», — пояснил Архипов.

По его словам, в пассажиропотоке есть люди, которые по своей натуре склонны к скандалу, созданию конфликтной ситуации. Задача пограничников вычленить такого человека из общего потока и объяснить ему, в чем причина задержки. Зачастую больше времени тратится на разбирательство и объяснения человеку причин, по которым он стоит в очереди, чем на прохождение пограничного контроля.

Чтобы в очередях не «шустрили», пытаясь пролезть без очереди, сейчас в зале прилета установлены так называемые «змейки». Это, по словам пограничников, более-менее упорядочило прохождение пограничного контроля.

«Если раньше толпа толкалась, сейчас все, хочешь — не хочешь, друг за другом идут. Сначала мы поставили веревочные «змейки», однако их посносили в течение 30 секунд, заменили на металлические, они пока держатся, надеемся, до конца лета выдержат», — отметил Архипов.

Вместе с тем, особо шустрые сограждане, видимо, вспоминая навыки армейской службы, пытаются под этими змейками пролезть. «Самое интересное в том, что, выиграв таким образом 5 минут на пограничном контроле, «шустряки» затем минут по 40 ожидают получения багажа, и тут им никакие навыки уже не помогают», — сказал Архипов.

ЗАПЛАТИ И ЛЕТИ

«Приходит на пограничный пункт пропуска семья — папа, мама, дочка. Маму с дочкой пропускают, а папу нет, потому что не заплатил штраф, все плачут, вся семья отказывается от вылета, а достаточно было выяснить перед отпуском у судебного пристава, есть ли какие-то задолженности», — рассказал заместитель начальника отряда Евгений Лодкин о самом распространенном случае отказа в вылете за рубеж.

Для граждан, которым закрыли вылет, пограничники становятся самыми плохими людьми на свете. «Процедура однотипная и повторяется из года в год. Сначала нас пытаются уговорить, разжалобить, потом пытаются предлагать вознаграждение, потом начинают проклинать», — сказал Лодкин.

Он объяснил, что нужно сделать россиянам для того, чтобы радужные мечты об отдыхе не разбились о кабинку погранконтроля. По словам пограничника, у гражданина РФ, который хочет вылететь за рубеж, не должны быть просрочены загранпаспорт и виза. Если за рубеж летят несовершеннолетние в сопровождении бабушек и дедушек, то должно быть нотариально заверенное согласие родителей на выезд.

Если ребенок летит в сопровождении только одного родителя, также необходимо нотариальное согласие от второго родителя. Обязательно нужно проверить у судебных приставов, есть ли у вас задолженность.

Иногда граждане идут в службу судебных приставов, получают там постановление, что дело прекращено, и с этим постановлением приходят к пограничникам. Но тут мешает бюрократия.

«Мы ведь работаем не с постановлениями, мы работаем с компьютерной базой, через которую проводится должник. Да, бумага есть, но процедура снятия из списка должников по базе может идти в течение двух недель после вынесения постановления, людей с такими бумагами мы, к сожалению, тоже не выпускаем», — констатировал Лодкин.

DUTY FREE КАК ДИАГНОЗ

Нашим согражданам пограничники также настоятельно рекомендуют приезжать в аэропорт не за 1,5 часа до отлета самолета, а хотя бы за 2-2,5. «Желательно, чтобы пассажиры представляли, что прохождение пограничного контроля занимает определенное время, поэтому в аэропорт нужно прибыть заблаговременно», — сказал Лодкин.

Когда люди приезжают за 1,5 часа до вылета, они сначала полчаса стоят на регистрации багажа, потом еще столько же — на пограничном контроле, затем на спецконтроле, и в итоге до вылета остается минут 20. Бывают случаи, когда пассажир начинает жаловаться на пограничников, что из-за них опоздал на рейс, а в ходе разбирательства выясняется, что он прошел погранконтроль за 50 минут до вылета. На вопрос же, где он был 40 минут, мнется и говорит, что «в магазинчик на минуточку заскочил».

По словам пограничников, 99% пассажиров оставшееся до вылета время проводят в магазине беспошлинной торговли — Duty Free. Пограничники окрестили такие магазины «черной дырой» аэропорта. Все туда попадают, но не все оттуда вовремя выбираются.

«В Duty Free «на минуточку» пытаются заскочить все, потому что без этого никак нельзя», — рассказывает Лодкин. «А потом начинается… пока жена все духи не перенюхает, а муж все этикетки не пересмотрит, пока в очереди в кассу постоят, прибегают на гейт, а он уже закрыт», — констатировал офицер. В результате люди опаздывают на рейс.

К ЛЕТУ ГОТОВЫ

Пограничники утверждают, что полностью готовы к наплыву пассажиров в летний отпускной сезон. Все кабинки паспортного контроля оборудованы самыми современными техническими приборами, которые позволяют «зеленым фуражкам» менее чем за минуту пропустить прилетевшего.

Пункты паспортного контроля, где принимают иностранных граждан, оборудованы специальными системами, которые в автоматическом режиме выдают карту миграционного контроля. Пограничники уверяют, что к прилету зарубежных рейсов будут открываться все кабинки паспортного контроля, а не как раньше, когда зачастую на прилет работало всего два-три пункта пропуска. «Штат отряда укомплектован практически полностью, проблем со сменами у сотрудников быть не должно», — отметил Демин.

Вместе с тем, офицер попросил с пониманием отнестись к тому, что по прилету некоторое время в очереди все-таки придется постоять. «Если с небольшим интервалом село четыре (самолета), уже образуется достаточно большая очередь, в очереди постоять придется. Нужно с пониманием и терпением к этому относится», — сказал Демин.

… И ОЛИМПИАДУ ПРИМЕМ

Пограничники обещают, что не застанет их врасплох и наплыв туристов на Олимпийские игры в Сочи. «Когда в Москве в 2008 году проходил финал Лиги Чемпионов, тогда в «Лужниках» играли английские футбольные клубы «Челси» и «Манчестер Юнайтед», мы единомоментно сумели принять и оформить 15 тысяч британских болельщиков. Так что туристов, прилетевших на Олимпиаду, тоже встретим и оформим без проблем», — сказал Лодкин.

Он напомнил, что тогда в Москву британские подданные прилетали на специальных Boeing-747, где был только эконом-класс и самолет мог вместить до 600 пассажиров. Тогда в московские аэропорты одновременно попали 15 тысяч британских болельщиков, и по национальному составу пассажиров аэровокзалы стали напоминать скорее «Хитроу», а не какие-нибудь «Домодедово» или «Шереметьево».

Тогда, с небольшим интервалом, в аэропорт прилетели около 35 Boeing-747, и всех пассажиров оперативно приняли и оформили — ни у кого проблем не возникло. «Улетали они у нас, как трамваи, по заполнению. К телетрапам подходили по два самолета, болельщиков загружают в Boeing, как он заполнился, начинает выруливать на «взлетку», тут же к телетрапу подходит другой самолет. Отправили всех домой тоже без нареканий», — сказал Лодкин.

Он вспомнил случай, когда на этот матч в Москву по паспорту брата-близнеца пытался попасть английский болельщик «Манчестер Юнайтед». «В Россию мы его, конечно, не пустили, посидел в аэропорту, мы ему дали возможность посмотреть матч по телевизору и с первой же группой болельщиков отправили в Англию, так что, несмотря на наплыв туристов, попытки нас обмануть ни к чему не приведут», — уверяет пограничник.

«А вообще, мы готовы хоть сейчас Олипиаду-2014 оформить», — заключил он.

По материалам РИА Новости

____________________________________________________________________

Для удобства гостей города и туристов, а также всех, спешащих в московские аэропорты, компания «Удобный рейс» организовала услуги по осуществлению трансферных перевозок из Нижнего Новгорода. Трансфер в аэропорты Москвы может быть заказан заранее. Можно выбрать удобную по габаритам машину с водителем и дополнительными услугами, такими как встреча гостей с табличкой и другими услугами, связанными с перемещением туристов и доставкой багажа, можно также просто купить билет на трансфер до аэропорта.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА