Лепта Александра Кравчука. Каждый в душе художник

Деловой и даже аскетичный зал пресс-центра Института региональной прессы в Петербурге вдруг засветился яркими красками натюрмортов и, главное, вдохновенными лицами нехудожников, кому художник Александр Кравчук, членкор Петровской Академии наук и искусств, член Российского союза художников, открыл «цветное зрение» и…новые творческие способности. Мастер представлял работы своих учеников.
Натюрморт в работе. Фото: Татьяна Петрова/Великая Эпоха (The Epoch Times) Натюрморт в работе. Фото: Татьяна Петрова/Великая Эпоха (The Epoch Times)

Ученики

Мастер-классы живописи для «простых» людей уже два года проводит в своём ателье известный художник Александр Кравчук. 80 учеников, написавших за восемь занятий первую в жизни картину маслом, подтверждают уверенность мастера в том, что «неспособных людей к живописи не существует по природе своей».

Композицию из нескольких предметов с сухой веткой нельзя признать простой, вроде кувшина на уроке в школе. Однако ученики, а это юристы, журналисты, инженеры, артисты и просто любящие мамы от 20 и… до 90 лет, сразу встают с углём в руке у мольберта перед пустым холстом и начинают осваивать правила перспективы, пропорций, светотени и красок.

Обстановка на «уроках» строга, отмечают, не жалуясь, ученики, но мастер находит индивидуальный подход к каждому, и работа приносит большое удовлетворение. А. Кравчуку подвластны различные жанры живописи, но самое большое признание он получил как портретист. Так как удожник проникает в суть личности портретируемого, он способен дать ученикам наставления, позволяющие им перенести свои ощущения на холст.

Виктория Шервуд, писатель, говорит о манере мастера и воздействии обучения на её внутренний мир: «Он раскрывает творческий потенциал в ученике. После курса занятий человек выходит изменившимся, видит мир ярче, красочней. У меня изменились взаимоотношения с миром».

Режиссёр Александр Сорокин считает, что мастер в своём уникальном методе работы с взрослыми умело соединяет показ и рассказ: «Он выполняет свою предначертанную миссию и помогает ученику находить путь к себе».

Актёр Николай Годовиков видит заслугу Кравчука в том, что он помог многим «оторваться от кресла, телевизора и помолодеть». Он назвал эти занятия «терапией души».

Писатель, сценарист Андрей Кивинов признаётся, что, чувствует прилив адреналина и появление азарта, «когда воспринимаешь этот посыл от души к душе», даже подчиняясь «жёсткому заданию рисовать, что видишь». Он называет это принципом классики, тяжёлым трудом обретается мастерство. Писатель почувствовал, что такое обучение способствует его литературному творчеству.

Ландшафт-дизайнер Татьяна признается, что никогда не держала в руках кисти, была не уверена в себе, но у неё была мечта рисовать: «Судьба познакомила с нестандартным мастером, который находит особый подход к каждому, вселяет веру в себя. Теперь я многие вещи вижу по-иному, глазами художника».

Наставник

Мастерская наполнена весенним светом, за огромными окнами современный (скучный) городской пейзаж. А здесь творится таинство постижения красок и себя. Стены зала от пола до потолка завешены картинами, море зелени: от травки до небольших деревьев. Природа в доме — уже таинство. Остальное — невидимо, но ученики подтверждают: «Творится чудо, получается у всех».

Александр Кравчук, следуя по стопам отца, окончил Академию художеств. Более десяти лет он посвятил восстановлению православных храмов в разных краях России. Постепенно развивался его дар портретиста. Портрет Патриарха Алексия II признаётся одной из его лучших работ в этом жанре.

Ищущая натура художника привела его к самому трудному, как считается в мире живописцев, — портретам детей. «Мир детской души, — говорит живописец, — особое пространство». Он считает, что только методом подлинного реализма можно передать чистый и искренний взгляд ребёнка. Его портреты — точнее любой фотографии, они живые, передают не внешний образ, а дух и характер ребёнка. «В реализме максимум возможностей, — говорит художник. — Искусство без традиции не может существовать, это наработано поколениями».

У масштабной личности и желания не мелкие. Переживая, что «разрушается культурный слой Земли», он видит «способ ей помочь ей в том, чтобы научить человека раскрыть свои внутренние грани. Познать себя. Входя в резонанс с прекрасным, человек попадает в волну страстного отношения к работе. Каждый человек должен принести в мир хорошее, делать то, что дано делать от Бога, увидеть гармонию мира, и мир станет лучше». «Социальная часть проекта — распространить его на всё человечество», — говорит Кравчук. Планы международных встреч уже существуют, сейчас художника ждут в Скандинавии.

Своей «социальной нишей» А. Кравчук также называет «образование на уровне живописи» не только взрослых, но и обездоленных судьбой детей в больницах и детских домах, которых он навещает.

Почти доктрина мастера: «Праведные идеи — как цепная реакция. Это единственный способ борьбы за сознание людей». Не менее важно, что «творческих людей это выводит из застоя и неверия в себя. Неспособных людей в мире не существует!»

«Мир спасёт красота, — вслед за классиком утверждает Александр Кравчук. — Душа развивается только в творческом процессе, что может повлиять на изменение общества. Это моя лепта».


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Ева Христенко устроила праздник детства
  • Оловянные солдатики – история продолжается
  • Первый приз Каннского фестиваля достался россиянке
  • "Сикстинская Мадонна" Рафаэля в год 500-летия выставлена в новой раме
  • Александру Калягину – 70!


  • Top