Китайские сувениры изготавливаются рабским трудом заключённых

The Epoch Times30.05.2012 Обновлено: 06.09.2021 14:10
Давно известно, что значительную долю китайского ширпотреба, который наводнил рынки всего мира, изготавливают в Китае работающие за гроши и без соцпакета рабочие. Однако в этот процесс создания «экономического чуда» активно вовлечены также и заключённые. По отношению к ним в КНР широко применяется рабский труд, плоды которого своей дешевизной радуют людей во всём мире, в силу разных причин не задумывающихся о происхождении этих китайских товаров.

Сувениры, изготовленные в женском исправительном лагере провинции Цзилинь


Сувениры, изготовленные в женском исправительном лагере провинции Цзилинь

Согласно информации источников, заключённые в Китае изготавливают сувениры, новогодние украшения, зубочистки, палочки для еды, в том числе и так называемые «стерильные палочки», различную упаковку, бумажные пакеты и так далее.

Уже на протяжении многих лет тюрьмы и исправительные лагеря, сотрудничая с фабриками и заводами, эксплуатируют заключённых для производства этих товаров или же отдельных их компонентов. На этикетках естественно указывается только наименование завода.

Заключённые работают с химическими компонентами (клеями, лаками, красителями) без каких-либо средств защиты. Таких понятий, как профессиональная болезнь или же травма на производстве, за которые положены определённые выплаты, там не существует. Рабочее время там также не нормировано и, как правило, составляет от 14 до 16 часов в день с редкими выходными. Процесс производства зачастую происходит в условиях полной антисанитарии. Так называемые «цеха» часто являются и местом, где спят и питаются заключённые.

В каждом исправительном лагере изготавливается своя продукция. Иногда на нескольких этажах производятся разные виды товаров. Практически вся эта продукция отправляется на экспорт.

В Китае, где безраздельно правит коммунистический режим, заключённых в процентном отношении гораздо больше, чем в западных странах. Кроме обычных преступников, там отбывают сроки также и представители многочисленных преследуемых режимом групп, среди которых тибетцы, уйгуры, христиане, а также петиционеры, диссиденты и самая многочисленная группа — это десятки миллионов последователей духовной практики Фалуньгун.

По разным данным, в китайских тюрьмах только одних сторонников данного духовного движения насчитывается сотни тысяч.

29 мая сторонница Фалуньгун, которая отбыла два года в женском исправительном лагере города Чанчуня провинции Цзилинь, на правах анонимности рассказала, как их заставляли делать сувениры. Во время освобождения ей удалось взять с собой несколько этих сувениров, фотографии которых она приложила к своему рассказу.

«Я была во второй бригаде, мы делали этих птичек, бабочек и рыбок. Оперение для птичек приклеивалось клеем, который источал сильный едкий запах, от него даже в горле першило. К тому же эти перышки очень лёгкие и могут разлететься от лёгкого дуновения ветра, поэтому нам не разрешали открывать окна даже жарким летом. Вдобавок к этому, еду нам приносили прямо на рабочее место, чтобы не тратить время на построение, поход в столовую и назад. Нетрудно себе представить, что мы испытывали, находясь в такой среде по 14-15 часов в сутки, а когда заказов было много, то и по 18-20 часов. У многих был постоянный кашель, головные боли, тошнота, резь в глазах и постоянно текли слёзы.

Однажды нам привезли краску, которой мы должны были красить оперенье птиц. Покрашенные перья нам велели сушить прямо на проходе возле наших камер. Краска источала очень сильный едкий запах. Буквально на второй день у нескольких десятков заключённых начался жар и кровавый понос. В моей камере каждый день, сменяя друг друга, по четыре человека лежали под капельницей. Заключённые, которых охрана приставила круглосуточно следить за мной, также слегли с высокой температурой. Только после этого руководство лагеря распорядилось перенести сушку покрашенных перьев в другое место.

Мы были разделены на группы, у каждой была своя норма выработки. В свою очередь, эта норма была также и у каждого человека. Если он её не выполнял, то вся группа не шла спать до тех пор, пока норма не была выполнена.

Работали мы по принципу конвейера, на каждом этаже заключённые выполняли свою часть в общем процессе производства. Однажды я проходила мимо комнат, где упаковывали уже готовых сувенирных павлинов. Я увидела на этикетках инструкцию на английском языке, а также цену $3,99. Название завода разглядеть не удалось. Вся наша продукция отправлялась на экспорт.

Иногда в лагерь приезжала проверка и тогда администрация быстро сворачивала все цеха, прятала оборудование и инструменты, превращая эти помещения в классы. Иногда они даже прятали от проверяющих и часть заключённых, которых у нас было больше нормы».

Ранее мы сообщали о так называемых «стерильных палочках», которые упаковывают заключённые имеющие различные кожные болезни, непосредственно руками в условиях полной антисанитарии, наклеивая сверху этикетку с надписью «простерилизованные палочки».

Рабский труд заключённых давно и широко распространён в Китае. Информация об этом также периодически просачивается в прессу. Однако широкого освещения этой ситуации не происходит. Это невыгодно не только режиму компартии КНР, который пытается любыми способами поддерживать рост экономики и привлекать инвестиции, но и многим иностранным бизнесменам, которых мало интересует нравственный аспект сотрудничества с китайскими компаниями, затмеваемый огромными прибылями от продажи китайских товаров.

Сувениры, изготовленные в женском исправительном лагере провинции Цзилинь


Сувениры, изготовленные в женском исправительном лагере провинции Цзилинь
Сувениры, изготовленные в женском исправительном лагере провинции Цзилинь
Сувениры, изготовленные в женском исправительном лагере провинции Цзилинь

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА