В отношение бывшего министра железных дорог Китая может быть возбуждено уголовное дело


Бывшему министру железных дорог Китая Лю Чжицзюню угрожает возбуждение уголовного дела по обвинению в коррупции. Об этом объявило руководство страны. Такое решение стало результатом 15-месячного расследования в отношении Лю и китайского министерства железных дорог. Оно началось в феврале прошлого года после того, как Лю заподозрили в коррупции. Он был отстранён от должности после восьми лет пребывания на посту министра железных дорог.

Бывший министр железных дорог Китая Лю Чжицзюнь (справа) во время интервью в Пекине 5 марта 2009 года. Фото: STR/AFP/Getty Images Бывший министр железных дорог Китая Лю Чжицзюнь (справа) во время интервью в Пекине 5 марта 2009 года. Фото: STR/AFP/Getty Images Китайское министерство железных дорог часто рассматривается наблюдателями как государство в государстве. Долгое время оно находилось под контролем фракции прежнего лидера режима Цзян Цзэминя. 59-летний Лю, как говорили, поднялся по служебной лестнице до министра железных дорог в 2003 году под покровительством Цзяна.

В 2011 году Лю был вовлечён в махинации китайской предпринимательницы по имени Дин Юйсинь. Дин незаконно получила почти один миллиард юаней ($ 158 млн), выступая в качестве посредника между министерством железных дорог и частными подрядчиками, согласно Financial Times, которые ссылаются на китайские СМИ. Она, как говорят, разделила деньги с Лю и предоставила ему несколько любовниц.

12 февраля 2011 года Лю был отстранён от должности министра железных дорог, и в отношении него началось расследование в связи с коррупцией.

Во время своего пребывания на посту министра железных дорог Лю осуществлял контроль над расширением высокоскоростной железнодорожной сети Китая. Безопасность высокоскоростных железных дорог была поставлена под вопрос после трагической аварии, которая произошла всего через несколько месяцев после его увольнения, когда два высокоскоростных пассажирских экспресса столкнулись в Вэньчжоу 23 июля 2011 года. При этом погибли 40 и ранено 172 человека. «Жэньминь жибао» сообщила, что «трагедию связывают с неправильным управлением».

Вэнь Цзябао после аварии, как широко сообщалось, возмущался и яростно критиковал министерство железных дорог, как «независимую империю». Также он настаивал на проведении дальнейшего расследования в министерстве, которое началось после отстранения Лю. Проведённое расследование выявило случаи нарушений и коррупции в министерстве.

Источник сообщил «Великой эпохе», что после того как были подняты цены на железнодорожные билеты, это вызвало в обществе негативную реакцию. А вскоре после отстранения Лю было опубликовано срочное уведомление в министерстве: «Недавно Central News Agency провело тайное расследование в отношении повышения цен на билеты министерством железных дорог. Всем запрещено давать интервью. При любом признаке появления тайных репортёров сообщите немедленно вашему начальнику. Особое внимание должно быть обращено на мнение собственников бизнеса. Это очень важный вопрос. Все необходимые меры должны осуществляться сразу же и обо всех проблемах необходимо незамедлительно сообщать помощнику отдела пропаганды партии».

Лю был официально исключён из коммунистической партии Китая (КПК) в этот понедельник, и его дело было передано в «судебные органы», по сообщению государственного рупора Китая — «Жэньминь жибао». В докладе приведены «нарушения дисциплины» и столкновение поездов в Вэньчжоу, как факторы, повлиявшие на его исключение.

Последние события не сулят ничего хорошего для начальника службы безопасности Китая Чжоу Юнкана, для которого Лю — политический союзник. Власть Чжоу, который был одной из ключевых фигур в партии, был ослаблена после падения его союзника Бо Силая — ещё одного политического тяжеловеса, против которого проводится расследование в связи с коррупцией.

Вашингтонский эксперт по Китаю Ши Цзаншань сказал: «Политический вызов Чжоу Юнкана Вэнь Цзябао закончился полным провалом. Однако Чжоу начал жёсткую борьбу. Коррупция в железнодорожном министерстве и повышение цен на билеты долгое время находились под бдительным контролем Ху Цзиньтао и Вэнь Цзябао. На самом деле, министерство железных дорог взяло на себя ведущую роль в препятствовании экономической политике Вэнь Цзябао. Тем не менее, после внезапного отстранения Лю Чжицзюня и сообщения, разосланного железнодорожным министерством, все поняли, что у Чжоу появились проблемы. Действия Ху Цзиньтао и Вэнь Цзябао были предупреждением».

Экономист Ху Синдоу из Пекинского института технологий сказал Radio Free Asia, что отстранение Лю было недостаточно, чтобы восстановить веру общества в правящую партию.

«Этого далеко недостаточно для высоко централизованного общества, — отметил он. — Необходимо установить открытость, свободу прессы и независимость судебной системы».

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Тысячи рабочих устроили погром в здании правительства на востоке Китая
  • Сотни жителей Цзянси провели акцию протеста
  • Китайские адвокаты поддерживают последователей Фалуньгун в деле «300 храбрых»
  • Ху Цзиньтао сделал военным предупреждение
  • Китай должен сделать решающий выбор


  • Top