Интервью с Мариной Куренковой

The Epoch Times26.06.2012 Обновлено: 06.09.2021 14:11
Марина Куренкова. Фото предоставлено пресс-службой Оргкомитета Национального рекорда «Жемчужины России 2012»
Марина Куренкова. Фото предоставлено пресс-службой Оргкомитета Национального рекорда «Жемчужины России 2012»
Марина Куренкова, новичок в парашютном спорте больших формаций, рассказывает о себе и о своем пути к прыжку «Жемчужины России».

— Марина, как давно Вы в парашютном спорте?

— Уже 3 года. Я сравнительно молодой спортсмен. Первые прыжки были «фановые», то есть просто ради удовольствия, для себя самой. Потом перешла на новый уровень – занялась групповой акробатикой. В данный момент прыгаю в команде – в шестерке.

Рекорд – это уже класс больших формаций. И участие в Рекорде – это несколько иное, чем прыжки в команде. Для меня, как и для многих девчонок, это дело чести, способ доказать самим себе, что мы сильные, дружные, что мы на многое способны.

— А как Вы пришли в этот спорт?

— Можно сказать, что с Рекорда все и началось. Как-то летом я приехала сделать тандем-прыжок, как и большинство наших граждан. Сейчас такого рода развлечения сильно популяризованы. Как раз в этот день на дроп зоне (так между собой называют аэродром парашютисты) Аэрограда Коломна, куда я приехала для столь ответственного действа, проводился женский национальный рекорд «Жемчужины России». Если не ошибаюсь, это был 2008 год. Девчонки тогда собрали в небе формацию из 70 человек.

В тандеме у меня была отцепка — событие весьма нестандартное! И вот вечер, я вдохновлена прыжком и счастливым спасением, на небе почти уже закат, а с поля идут девчонки –уставшие, но такие счастливые, гордые, красивые! Потом был праздник — играла красивая музыка, пел Александр Иванов: «Как нелепо жить вниз головой, когда такое небо есть надо мной…» Девчонки танцевали в вечерних платьях. Мне это показалось таким трогательным и очень романтичным, не смотря на то, что я довольно скептический человек. Мелькнула мысль: «Какие же девчонки молодцы, я хочу так же!».

— Так же прыгать за Россию, за команду, ради чего? Сейчас Вы осознаете?

— Ради чести, принципов, ради своих друзей, ради команды и радости победы. Мы много общаемся с девушками из других стран, у нас складываются хорошие отношения, мы дружим, но в данный момент основное — это, конечно же, наш национальный рекорд, который станет мировым.

Для меня очень значимо понимание того, что сотни девчонок тратят огромное количество сил, времени, денег, через себя переступают, чтобы на этот рекорд попасть. Вот Ирина Синицина (директор Рекорда) регулярно ездит по городам, тренирует молодых спортсменок. У нас, в Москве, много ресурсов. Например, есть команда, мы прыгаем вместе, можем поехать в аэродинамической трубе потренироваться, в Московской области несколько аэродромов с большим количеством взлетов (в день бывает и до ста). В регионах ситуация иная — инфраструктура не столь развита. На аэродромах маленькое количество взлетов, жизнь более размерена, самих парашютистов меньше и большие формации – довольно редкое явление. И то, что Ирина и Лена Мазаева (одна из наших самых опытных парашютисток), ездят по России, и проводят там тренировочные сборы – это очень здорово.

Иришка – идейный, целеустремленный человек, лидер, ведет за собой многих. Мы совершенно искренне восхищаемся ею. Она сумела всех нас заразить своей идеей, рекордным духом. И все девчонки у нас — амбициозные, целеустремленные, далеко небанальные.

Мое увлечение можно рассматривать в двух аспектах. Если упростить до невозможности систему ценностей пирамиды Маслоу, то профессиональный парашютный спорт можно отнести к ее верхушке — доминации, к удовлетворению своих амбиций, самосовершенствованию, самореализации. Появляется какой-то смысл, драйв — так проще объяснить. Мне нравится именно так жить.

Ну, а вторая причина, почему тянет в небо, — это что-то труднообъяснимое, возможно, красота и романтика прыжков. Никогда не забуду первое ощущение свободного падения, эту невероятную красоту и энергетику неба. Идешь порой на фановый прыжок, садишься в самолет, взлетаешь, перед тобой необыкновенная красота открывается, испытываешь чувство полета, знаешь, что сейчас приземлишься на аэродроме — месте, которое стало родным, где тебя ждут близкие тебе люди, друзья. И приезжаешь уже туда как домой. Природа, самолеты, запах керосина! Впечатления, ощущения и переживания, связанные с этим, — одни из самых дорогих и любимых в жизни. Поэтому, наверное, парашют и перевешивает все остальные увлечения.

— А чем Вы помимо парашютного спорта занимаетесь?

— Ну, на самом деле парашютный спорт – недешевое удовольствие. Гораздо дороже, чем можно себе представить. Прыжки, оборудование (парашютная система и ее обслуживание), проживание на аэродроме, тренировки в аэродинамической трубе, еще какие-то сопутствующие вещи. На все это парашютистам, конечно же, нужны деньги. Я, вот, работаю в рекламном агентстве.

Кроме парашютного спорта, экстремальный спорт присутствует в моей жизни, пожалуй, во всех проявлениях: катаюсь на мотоцикле, сноуборде, планирую кайт и серфинг освоить. Но, в любом случае, парашютный спорт остается для меня в приоритете, потому что это самый красивый вид спорта. Это образ жизни, менять который я уже не хочу. Меня питают те эмоции, которые дает спорт. Ну и, как всякий обычный человек, я читаю книги, путешествую, влюбляюсь, хожу в магазин, с друзьями встречаюсь, решаю бытовые вопросы.

— Марина, приходится ли от чего-то отказываться ради рекорда?

Самая большая жертва – время. Ты не имеешь права никого подвести. Ты должен обладать достаточным опытом и мастерством. Для этого необходимо посещать УТС – учебно-тренировочные сборы, повышать личный уровень. Вот сейчас мне приходится ради рекорда отказываться от командных прыжков. Но эти УТС – самые позитивные!

— Что для Вас самое сложное в этом спорте, в подготовке к Рекорду?

— Сложностей нет как таковых, есть трудности, которые преодолеваешь. Нет проблем с финансами, нет проблем со здоровьем, пока не обременена семьей, поэтому прыжки приносят только удовольствие.

— Поддерживают ли, понимают ли Вас близкие?

— Сейчас уже не навязывают свое мнение, с уважением относясь к моему увлечению. Радуются моим успехам. Хотя первое время, не скрою, боялись за меня и мое здоровье, а увлечение прыжками считали опасным и несерьезным. Когда я впервые показала родителям ролик со своего прыжка, мама просто отвернулась, а папа заметил, что это все же лучше, чем дома сидеть. Бабушка же постоянно вспоминала военные годы, приговаривая: «В военное время ты так пригодишься…»

Коллектив на работе заразился моей идеей, они для меня как вторая семья. Собираются приехать поддержать нас на рекорде. Двоих своих друзей я как-то привезла на аэродром, и после прыжка с инструктором они уже готовы были записаться на курсы АФФ (обучение/подготовка к самостоятельным прыжкам).

— Давайте поговорим об опасности прыжков? Как ее свести к минимуму?

— Да, опасность есть, безусловно. Но мастерство и трезвый подход помогают ее уменьшить. Дисциплина – среди людей парашютного сообщества именно это слово можно услышать чаще всего. Нужно очень четко следовать инструкциям. Если уж говорить конкретно о нашем рекорде, то большие формации – это еще более опасно. Огромное количество народа в воздухе (100 человек) — парашютистки могут столкнуться на разбежке, на сборе фигуры, на раскрытии, что еще более фатально, на приземлении. Представляете: ограниченная площадка, у всех разный опыт, разные купола. Поэтому у нас есть четкие инструкции: мы все разбегаемся в определенное время по определенным секторам, в заданном направлении, раскрываемся на определенной высоте. Это я вам уже рассказываю узкопрофессиональные вещи. Тем самым мы избегаем ошибок, которые могут стоить жизни.

— Что отличает наших спортсменок от иностранок? Что может обеспечить вам победу?

— Я сталкивалась со многими спортсменками, занимающимися различными видами спорта. Причем еще до того, как сама начала прыгать. Так вот, наши девчонки самые характерные. Они все очень целеустремленные, очень сильные духом. А еще самые красивые и самые веселые.

— А главное отличие от иностранок, ведь, безусловно, и иностранкам нельзя отказать в целеустремленности и силе духа?

— Душевности.

— И наконец, чем же привлекателен парашютный командный спорт для новых людей?

— После первого прыжка передо мной встал выбор, ведь в парашютном спорте несколько дисциплин. Наиболее интересным показалось поучаствовать в больших формациях, создать свою команду, трудиться, поднимать свой уровень. Ставишь цель вместе с другими людьми, со своими друзьями, и к ней все вместе движемся. И замечательно, что есть такие организаторы, как Ирина, которая помогает повысить свой уровень и находит новые цели, потому что просто прыжки – это здорово, а прыжки с целью – здорово вдвойне!

— Спасибо огромное, и, конечно же, поставить рекорд!

Информация предоставлена пресс-службой Оргкомитета Национального рекорда «Жемчужины России 2012»

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА