В какой бизнес-среде мы нуждаемся? Часть четвертая

Благоприятные условия для развития частного бизнеса — мечта каждого предпринимателя. В условиях жёсткой конкуренции в наши дни руководители и малого, и крупного бизнеса мечтают о более благоприятных условиях.
В какой бизнес – среде мы нуждаемся? Фото: MARTIN BERNETTI/AFP/GettyImagesВ какой бизнес – среде мы нуждаемся? Фото: MARTIN BERNETTI/AFP/GettyImages

Часть первая Часть вторая Часть третья

Регистрация предприятий

После проведённых исследований российской бизнес-среды эксперты Всемирного банка и Международной финансовой корпорации рекомендуют заменить свидетельства о регистрации предприятия в России электронными уведомлениями, и тем самым отменить хождение по пяти службам (налоговой, статистки, социального страхования, пенсионного фонда и медицинского страхования), вследствие чего ещё и сэкономить на бумаге.

Необходимо также распространить электронную регистрацию предприятий на всей территории России и расширить её популяризацию, которой пока препятствуют действующие законодательные нормы. Процесс осложняет необходимость в нотариальном заверении подписи на заявлении о государственной регистрации, в то время как на других документах предприниматели могут ставить электронную подпись.

На пользу бы пошла и отмена обязательного требования об использовании печати компании, которую легко подделать. Легче и безопаснее пользоваться электронной подписью.

Отмечено и устранение требования к предпринимателям об уведомлении государственных органов об открытии банковских счетов. В целях упрощения данного вопроса банки могут сами уведомить соответствующие институции об открытии счета. Также немаловажное значение имеет устранение требования к минимальному оплаченному уставному капиталу, так как требования к минимальному капиталу при практическом его применении не является адекватным средством защиты интересов кредиторов.

Получение разрешения на строительство

Особенно в сфере строительства необходимо упростить путь прохождения процедур согласования, чтобы чрезмерно строгим контролем не вытолкнуть строительство в нелегальный сектор, а сложное и запутанное оформление документом способствует появлению коррупции.

В этом отношении одним из первых можно назвать необходимость в консолидации согласований по техническим условиям и условиям проектирования. Можно создать согласовательные комиссии с участием представителей всех заинтересованных ведомств или консолидировать процесс, определив значение каждого согласования.

Также необходимо уточнение или дополнение к городским генеральным планам, к правилам землепользования и застроек и к повышению соответствия норм и правил Градостроительному кодексу, которые иногда не соответствуют федеральному законодательству.

Процедуру по получению разрешения на строительство намного облегчит привлечение сертифицированных частных специалистов. Очень удобно создание электронной платформы для согласования технических условий коммунальных служб, необходимых при проведении строительных работ, с подачей заявки на все технические условия одновременно в электронной форме вместе с окончательными чертежами.

Строительному бизнесу может способствовать создание основанной на оценке рисков системы проведения технической экспертизы, инспекторских проверок и оценки соответствия. Оценка простых проектов позволит сэкономить время и сосредоточиться на более сложных проектах.

Подключение к системе энергоснабжения

Для подключения к энергоснабжению необходимо упростить согласование проекта путём оптимизации. На пользу пойдут и упрощение проверок, и оформление технической документации на этапе после завершения электромонтажных работ. Также необходимо сделать индивидуальные тарифы на присоединение более прозрачными, чтобы потребители понимали, за что они платят.

Регистрация собственности

Рекомендуется ускорение регистрации в Росреестре и введение ускоренных процедур регистрации собственности, что на данный момент требует либо пересмотра кадровых ресурсов, либо пересмотра тарифов на оказанную услугу.

Необходимо продолжение интеграции функций земельного кадастра и регистрации собственности в Росреестре во всех регионах и усовершенствование уже существующей электронной системы, а также внедрение и развитие электронного формата подачи заявлений о регистрации в целях упрощения передачи прав на объекты недвижимости.

Эксперты предлагают осуществить принятие оригиналов документов на собственность вместо нотариально заверенных копий и сэкономить на этом 1000 рублей с каждой нотариально подтверждённой копии.

Также и ликвидация практики регистрации договоров на всей территории России, что на данный момент составляет расходы приблизительно в 30 000 рублей, могла бы внести свою долю в облегчение условий в частном бизнесе.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Как выбрать вид кредита?
  • Поправки в закон об НКО помогут выявить «иностранных агентов»
  • Леса и озёра нуждаются в защите. Рио+20 и Россия
  • Основное в мире экономики за неделю с 22 по 28 июня
  • Правозащитница Людмила Алексеева, чтобы отметить свой 85-летний юбилей, просит разрешения у мэрии


  • Top