Социальные препятствия на пути распространения Интернет-телерадиовещания

Социальные препятствия на пути распространения интернет телерадиовещания. Фото с smartservises.ru Социальные препятствия на пути распространения интернет телерадиовещания. Фото с smartservises.ru Современные технологии подключения к Интернету позволяют просматривать телевизионные передачи, слушать радиопрограммы и музыку, смотреть видеоролики и даже фильмы в Интернете, даже не скачивая файлы к себе на компьютер, буквально онлайн. Даже появились первые онлайн кинотеатры — сайты, на которых выложено множество разнообразных фильмов. Пользователь без труда может выбрать понравившееся ему кино и смотреть его через Интернет. То же самое справедливо и по отношению к различным телевизионным передачам, ток-шоу и т.д. Одним словом, мечта фантастов о том, чтобы телевизор показывал то, что хочет видеть зритель, а не зритель смотрел то, что показывает телевизор (помните Кира Булычева?) осуществилась.

Тем не менее, пока Интернет-трансляции телевидения не пользуются большим спросом, чему есть как технические препятствия, так и социальные. К техническим можно отнести в большинстве случаев небольшой формат дисплея, недоступность во многих местах высокоскоростного и/или безлимитного Интернета. Как показывает практика, скорость развития телекоммуникаций позволяет преодолеть их уже в ближайшем будущем. Социальные же препятствия куда глубже, их весьма много, и преодолеть их в ближайшее десятилетие едва ли удастся.

Основная часть пользователей Интернета — молодые люди в возрасте до 30-ти лет. В общем, та публика, которая не сильно-то заинтересована в просмотре различных телепередач и ток-шоу. Последние вообще мало популярны в России, в отличие от США. Исключением являются различные кинофильмы, но и здесь традиции довольно сильны. Подавляющее большинство пользователей предпочитает сначала скачивать кино, и только после этого его просматривать, а не делать это одновременно, онлайн, чтобы лишний раз застраховать себя от вероятности обрыва связи и прекращения или приостановки просмотра фильма на самом интересном месте. А вот основные «потребители» развлекательных шоу и телесериалов — домохозяйки и пенсионеры, чаще даже не подозревают о возможности просмотра телепередач через Интернет. К тому же, в семье редко более одного компьютера, который по вечерам — в прайм-тайм, обычно занят чем-то другим: играми, работой. Часто компьютер покупается, чтобы отвлечь подрастающее поколение, чем-то занять его (компьютерными играми), что автоматически исключает компьютер из развлекательной программы других членов семьи.

Наконец, пенсионеры, которые часто проводят время перед телевизором, просто не умеют и не хотят учиться пользоваться компьютером, считая это слишком сложным и совершенно ненужным им процессом. Несколько иная ситуация складывается вокруг радио через Интернет. Богатый выбор различных музыкальных радиостанций позволяет прослушивать любимую музыку непрерывно, а т.к. радио почти не отвлекает внимания, часто прослушивается прямо на работе. Это не сильно отличается от того, что происходит сейчас, когда работники прослушивают обычное радио. Просто выбор у них теперь гораздо больше. К тому же в массе своей эти люди более грамотны и технически подготовлены и прекрасно осознают возможности радиовещания через Интернет.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • ОЭЗ — необходимая составная часть модернизации экономики России
  • Правительство Монти принимает меры против отмывания денег
  • Нужны ли боссам адвокаты?
  • Проект закона об НКО с изменениями внесён в Госдуму на рассмотрение
  • Рынок коммерческой недвижимости в Тюмени


  • Top