Свобода и танцы в коммунистическом Китае


V международный конкурс китайского танца в присутствии зарубежного китайского СМИ, телевидения New Tang Dynasty (NTD TV), состоится 18 августа в Гонконге и 5 октября в Нью-Йорке.

Чиновники из Пекина снова вмешались в проведение конкурса. Комиссия по политическим и законодательным делам выпустила конфиденциальное указание, требующее от китайских общин бойкотировать конкурс танца, и запретила всем китайским танцорам участвовать в конкурсе.

В Китае у вас есть свобода, если захотите спрыгнуть с высокого здания или в реку, но танцевать так, как вы захотите, у вас свободы нет. В частности, танцовщица не имеет права использовать своё воображение, чтобы создать уникальный ритм и стиль танца. Вместо этого, движения танцора ограничены установками партийной культуры, и танец рассматривается как политический инструмент. Что касается первопроходцев и тех, кто стремится к истине, то они танцуют, в некотором роде, будучи в наручниках.

Китайский народ исторически пел и танцевал очень хорошо. Китайский танец имеет долгую историю, тысячи лет. Китайский танец с глубокой и богатой культурой движений выражается в классическом танце, который является основой этого конкурса.

Так почему же китайский режим запрещает китайским танцорам участвовать в международном конкурсе китайского танца телевидения NTD? Чего боятся китайские власти? Боятся ли они, что подлинное искусство, передающее правдивость, доброту и красоту, покажет резкий контраст с их подделкой, уродством и злом? А может они боятся, что участники в свободном месте смогут сбежать? Или они опасаются, что общественное мнение в дальнейшем обернётся против них?

В любом случае китайский режим прекрасно понимает, что время, когда люди пели коммунистические песни и танцевали только политические танцы, уходит, и начинается период, когда независимые танцоры возвращаются к оригинальной традиционной культуре.

Тоталитаризм является заклятым врагом свободы, однако, свободу не удержишь на привязи. В 1960-х годах Рудольф Нуриев, танцовщик из Советского Союза, остался во Франции ради свободы искусства. Он сломал цепи тоталитарного ограничения свободы и стал маяком надежды для всех других танцоров.

В Китае тоже были аналогичные случаи, например, в 80-х годах бывший крестьянин Ли Цуньсинь прибыл в Хьюстон для обучения балету. Через три дня он решил бежать на свободу и остаться в США на постоянной основе. Бегство привело к тому, что его арестовали в китайском посольстве. Позднее Ли был освобождён, когда вмешался тогдашний вице-президент Джордж Буш. После этого Ли Цуньсинь танцевал в хьюстонском и австралийском балете.

Для тех, кто любит танцы, это основная цель в жизни. Однако художественная жизнь профессионального танцора довольно коротка. Международный конкурс китайского танца позволяет продемонстрировать свои таланты и расширить свой кругозор — это такая редкая возможность.

Сколько раз в жизни человек готов рискнуть? Любому танцору, живущему под властью коммунизма, надо как минимум прикладывать двойное усилие, сначала за возможность свободно танцевать, а потом за то, чтобы жить свободной жизнью.

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • В Китае раскрыты преступления, связанные с торговлей детьми
  • Помогите спасти моего папу
  • Подборка заявлений о выходе из КПК: «Я больше не верю в коммунистический режим»
  • Китайский народ начал сопротивляться преследованию
  • В Китае масса мусора плавает вблизи водосбросной плотины Санься

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top