Как разобраться в причинах политического кризиса в Китае

The Epoch Times10.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:25
Джейсон Лофтус, заместитель издателя «Великой Эпохи» в Канаде, сказал, что, согласно информированным источникам в Китае, Чжоу Юнкан и Бо Силай уличены в заговоре по свержению Си Цзиньпина после того, как он сменит Ху Цзиньтао во время Национального съезда КПК, запланированного на конец этого года или начало следующего. Фото: Мэтью Литтл/Великая Эпоха (The Epoch Times)
Джейсон Лофтус, заместитель издателя «Великой Эпохи» в Канаде, сказал, что, согласно информированным источникам в Китае, Чжоу Юнкан и Бо Силай уличены в заговоре по свержению Си Цзиньпина после того, как он сменит Ху Цзиньтао во время Национального съезда КПК, запланированного на конец этого года или начало следующего. Фото: Мэтью Литтл/Великая Эпоха (The Epoch Times)
Если вы постоянный читатель «Великой Эпохи», то знаете, что наши аналитики довольно точно предсказали драматические события, которые в последнее время разворачиваются в Китае. Наши журналисты знают основную причину, позволяющую им ясно понять текущую ситуацию и объяснить внезапный резкий уход с политической сцены Бо Силая, а также понять, как и почему Google был вытеснен из Китая.

Я собираюсь сделать заявление, которое может показаться смелым: Фалуньгун и преследование Фалуньгун являются ключевой причиной политических событий, происходящих сейчас в Китае. Наша неспособность понять влияние Фалуньгун и учесть его в наших отношениях с Китаем не просто означает, что права человека помещаются на второстепенный план. Это также означало бы строить отношения с Китаем вслепую.

Во-первых,
чтобы не быть обвинённым в преуменьшении важности других очень серьёзных проблем ущемления прав человека в Китае, я хочу подчеркнуть, что мой содокладчик Иян Ся расскажет, как репрессивный аппарат, который в течение 13 лет развивался в процессе преследования Фалуньгун, в последнее время стал использоваться для преследования защитников прав человека.

Я хотел бы озвучить четыре пункта

1. В коммунистической партии Китая существует фракция, которая стремится разрушить установленные порядки и захватить власть.

«Великая Эпоха» узнала об этом в феврале. Ван Лицзюнь был начальником полиции и заместителем Бо Силая, руководителя коммунистической партии мегаполиса Чунцин в центрально-западной части Китая. Ван сбежал в американское консульство в Чэнду, что в нескольких часах езды от Чунцина. Ван находился под следствием у центрального руководства партии по делу о коррупции, и Бо опасался, что Ван может дать показания против него пекинским властям, и это стало причиной враждебного отношения Бо к Вану.

Бегством в посольство Ван спасал свою жизнь, а не просто хотел дать свидетельские показания о причастности жены своего босса к убийству. (Основываясь на данных моего содокладчика Дэвида Мэйтаса о роли Вана в крупномасштабном извлечении органов у последователей Фалуньгун, мы видим малую вероятность того, что у Вана вдруг проснулась совесть и желание противостоять Бо по делу о смерти Нила Хейвуда).

Билл Герц (репортёр, специализирующийся на вопросах национальной безопасности США) вскоре сообщил, что Ван Лицзюнь выдал официальным лицам США информацию, согласно которой Бо Силай и Чжоу Юнкан вступили в заговор с целью захватить власть и сместить в будущем с должности Си Цзиньпина, который должен взять на себя руководство коммунистической партией Китая (КПК) в конце этого года (или в начале следующего года, если съезд партии будет отсрочен).

Альянс Бо и Чжоу был хорошо известен. Чжоу был начальником службы внутренней безопасности коммунистической партии, он публично продвигал назначение Бо в Постоянный комитет Политбюро (группа из девяти человек, которые правят КПК). Чжоу также хотел передать Бо возможность управления всеми правоохранительными органами в Китае. Ван же рассказал, что в этом альянсе было нечто большее, чем кажется на первый взгляд: после того, как Си стал бы лидером Китая, Бо и Чжоу планировали сместить его и продвинуть Бо к власти.

У «Великой Эпохи» есть собственные источники в Китае, которые подтвердили сообщение Герца, это же сделали и диссидентские китайскоязычные СМИ, которые, как и «Великая Эпоха», точно сообщали о развитии событий в нынешней политической драме.

Дальнейшее подтверждение появилось в материале «Великой Эпохи», рассказывающем о том, почему Google был вытеснен из Китая. Бо Силай и Чжоу Юнкан хотели манипулировать поисковыми системами Интернета так, чтобы те выдавали о Си Цзиньпине, а также Вэнь Цзябао и Ху Цзиньтао, ложную информацию. Бо и Чжоу хотели, используя Интернет, подорвать их власть. Для того, чтобы контролировать интернет-поиск, они заключили сделку с Baidu: основным конкурентом Google в Китае в то время. Они хотели вытеснить Google, Baidu хотел получить долю рынка компании Google, а затем Baidu выдавал бы такие результаты поиска, которые были нужны Бо и Чжоу.

Действительно, Чжоу и Бо удалось вытеснить Google, а результаты поиска Baidu по запросу «Си Цзиньпин», «Ху Цзиньтао» и «Вэнь Цзябао» начали выдавать статьи с названиями «Сын Ху Цзиньтао невероятно коррумпирован; Цзян Цзэминь хочет положить этому конец» и «Си Цзиньпин развратник, забавляется с женщинами в провинции Чжэцзян за спиной второй жены», и подобными им.

Подведём итог: Бо и Чжоу стремились захватить власть необычными методами. СМИ часто сообщают о «противоборстве» в Китае. Информация вводит в заблуждение. Это не парламентское маневрирование. Всё чрезвычайно серьёзно. Прежде чем это закончится, мы вполне можем увидеть приговоры.

2. Решение о преследовании Фалуньгун вынудило Цзян Цзэминя к созданию альтернативных структур власти внутри коммунистической партии.

В 1999 году Цзян Цзэминь начал преследование Фалуньгун. Это вызвало большие разногласия, дело было противоречивым и, в конце концов, превратилось в непрекращающийся кошмар для партии.

Стоит оглянуться на то, что было написано вскоре после начала репрессий. В ноябре 1999 года Джон Помфрет из «Вашингтон Пост» написал: «Кампания показала расхождение во взглядах в высших эшелонах власти, подорвав имидж китайского руководства, считавшегося сплочённым и прагматичным. Источники в коммунистической партии сообщили, что Постоянный комитет Политбюро единогласно не одобрил жестокое преследование, и лишь Цзян Цзэминь решил, что Фалуньгун должен быть ликвидирован».

Рассмотрим чудовищность решения, которое принял Цзян. В 1999 году последователей Фалуньгун было от 70 до 100 миллионов человек. У каждого из этих людей были семьи, друзья, соседи и коллеги. Цзян фактически привёл коммунистическую партию в состояние войны против огромной части населения Китая.

Цзян полагал, что его кампания будет завершена в течение трёх месяцев. Когда он обнаружил, что дело сильно затянулось, ему пришлось импровизировать. Так как кампания не была популярной, Цзян привлекал чиновников к её реализации подкупом, шантажом и принуждением, создав фракцию, которая имела прямые личные связи с ним.

Цзян должен был обеспечить продолжение репрессий. В противном случае, у него были основания опасаться за свою должность и свободу, и даже его жизнь могла оказаться под угрозой. Если бы партия тогда остановила преследование, то огромная часть населения, которая пострадала в ходе репрессий, потребовала бы расчёт.

В 2002 году Цзян, планируя уйти в отставку с поста главы коммунистической партии, расширил Постоянный комитет Политбюро, продвинув в него двух своих людей. Кроме того, Цзян изменил правила, которые регламентировали работу Постоянного комитета Политбюро. Когда партией руководил Цзян, правилом было «подчиняться генеральному секретарю». После того, как он вышел на пенсию, правилом стало «работать на основе консенсуса». Поскольку в Комитете доминировали люди Цзяна, эти изменения обеспечили Цзяну возможность сохранить власть.

В дополнение к этим шагам, Цзян создал Политико-юридическую комиссию: второй центр власти внутри партии. Комиссия контролирует каждую составляющую правоохранительной системы в Китае: от полиции до судей, адвокатов, трудовых лагерей и разведки. Народная вооружённая полиция комиссии насчитывает 1,5 млн человек, что сопоставимо с размерами армии. Цзян добился того, чтобы все силовые структуры, за исключением войск, использовались по приказу его союзников, что давало ему и его фракции своего рода независимость от коммунистической партии.

Стоит сделать паузу и задуматься о затратах на поддержание аппарата, способного преследовать такое количество людей; эта тема будет тщательно проанализирована далее моим содокладчиком Иян Ся.
3. Признание преступлений, совершённых в ходе преследования Фалуньгун, угрожает существованию коммунистической партии.

Бо Силаю предъявлены иски более чем в десяти странах за преступления против человечности и геноцид. Он был обвинён в геноциде и пытках Национальным судом Испании в 2009 году.

По наиболее вероятным предположениям, десятки тысяч последователей Фалуньгун погибли от пыток и жестокого обращения. По предварительным подсчётам, в настоящий момент от 450 000 до 1 000 000 последователей Фалуньгун заключены в трудовые лагеря, где они подвергаются насилию, промыванию мозгов и пыткам. По всему Китаю было разрушено множество семей. Существует целое поколение детей-сирот, которые потеряли одного или обоих родителей в результате преследования.

Как бы ни было ужасно всё это, есть то, что является еще более ужасающим: в Китае происходит преступное, принудительное извлечение органов у живых людей. Десятки тысяч последователей Фалуньгун погибли из-за того, что у них заживо были извлечены органы.

Извлечение органов у последователей Фалуньгун было организовано Политико-юридической комиссией. И ведущие члены фракции Цзяна активно участвуют в этом.

Ван Лицзюнь похвастался в одном из своих выступлений участием в тысячах операций по извлечению органов. Город Шеньян в провинции Ляонин в то время, когда им руководил Бо Силай, по-видимому, был отправной точкой для развёртывания этих чудовищных преступлений. Чжоу Юнкан также принимал в этом активное участие.

Наша газета первой рассказала эту историю и продолжает подробно ее освещать. В мае мы сообщали о телефонных разговорах с ведущими лидерами коммунистической партии, которым задавали вопросы об извлечении органов. Ни один из чиновников не стал отрицать свою осведомлённость об извлечении органов у последователей Фалуньгун.

Было много написано о том, что КПК может рухнуть из-за финансовых проблем, коррупции, неравенства, и так далее. Какие последствия для коммунистической партии будут иметь публикации фактов о зверском извлечении органов?

Существует поучительный пример из истории

В 1940 году советский НКВД убил более 20 000 польских офицеров в Катынском лесу в России. Сталин обвинил в этом нацистов, и режим поддерживал эту ложь в течение последующих 50 лет. В 1989 году выяснилась правда, и Горбачёв в 1990 году признал то, что произошло. Расправа в Катынском лесу была использована в борьбе за власть между Ельциным и Горбачёвым, а также способствовала укреплению польского сопротивления и сокрушению морального авторитета советских сторонников жёсткого курса в политике.

Как только такие события предстают в истинном свете, то пути назад уже нет. То же самое будет справедливо и для Китая, и ужасное преступление по извлечению органов откроет истинное лицо коммунистической партии Китая.

Вернёмся к заговору, который планировали Бо и Чжоу. В апреле Бо Силай был снят со всех своих постов в партии. Он был уволен и находится под следствием.

Увольнение Бо явилось сокрушительным ударом по фракции, созданной Цзяном для преследования Фалуньгун. Чжоу уже не сможет передать Бо мощные позиции, занятые им в Постоянном комитете и в качестве главы Политико-юридической комиссии, поэтому альтернативная структура власти, построенная для защиты Цзяна и его фракции, близка к краху.
Будущее Китая в настоящее время как никогда раньше близко к переменам. Это подводит меня к четвёртому, и последнему, пункту.

4. Канаде не нужно опасаться распада коммунистической партии Китая

Также, как Цзян опасался за то, что будет, когда он покинет пост, также опасаются будущего и премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао и генеральный секретарь партии Ху Цзиньтао.

Вэнь и Ху планируют уйти в отставку на XVIII съезде партии, который, скорее всего, состоится в октябре. Если они не положат конец преследованию Фалуньгун, они навсегда останутся заклеймёнными, как замешанные в этом.

Но прекращение преследования требует от Ху и Вэня потеснить и ослабить второй центр власти, созданный Цзяном.

Поддержка западных стран в вопросе Фалуньгун может укрепить позиции Ху Цзиньтао и Вэнь Цзябао в борьбе с ослабевающей фракцией Цзяна. Это подтверждает и телеграмма правительства США, предоставленная Wikileaks, указывая на то, что Бо Силай, возможно, не был допущен до позиции вице-премьера, на которую он претендовал в 2007 году, в связи с судебными исками, поданными на него последователями Фалуньгун за рубежом.

Конечно, если Ху Цзиньтао и Вэнь Цзябао прекратят преследования и признают преступления, совершённые против Фалуньгун, то коммунистическая партия может прекратить свое существование.

Много было написано о том, что КПК необходима для поддержания стабильности в Китае; это важная тема для разговора, такие рассуждения я не могу признать справедливыми сегодня. Просто необходимо учитывать следующее: в ряде выступлений Вэнь Цзябао заявил, что правительство Китая должно быть независимым от коммунистической партии. Это заявление — ересь для тех, кто считает, что только коммунистическая партия должна править Китаем, а она может править, лишь имея монополию на власть. Когда Цяо Ши был главой Всекитайского собрания народных представителей в конце 1990-х годов, он говорил, что партия должна подчиняться законам Китая.

Если Вэнь Цзябао и Цяо Ши могут спокойно говорить о Китае, в котором коммунистическая партия не имеет власти над всем, то и нам не следует бояться такой перспективы.

С началом этого кризиса трафик на китайском сайте «Великая Эпоха» значительно возрос: сейчас он составляет 6 млн просмотров в день.

Я считаю, что китайцы стекаются на наш сайт не только потому, что мы предоставляем возможность без цензуры узнать о событиях в Китае на китайском языке, они также понимают, что мы передаём истинный смысл того, что происходит в этой стране сегодня.

Наша способность проникнуть в сущность событий в Китае связана с пониманием того, что я изложил здесь сегодня: кризис в Китае явился следствием преследования Фалуньгун, и его прекращение зависит от позиции, занимаемой по отношению к этому преследованию.

*****

Примечание редактора: Эта статья основана на докладе, сделанном Джейсоном Лофтусом, заместителем издателя и главным редактором канадского издания «Великой Эпохи», на форуме по Китаю, состоявшемся на Парламентском холме 30 мая 2012 года. «Великая Эпоха» получила национальные награды в Канаде и США за освещение событий в Китае. Газета прогнозировала развитие текущих событий в Китае, и количество посетителей китайского веб-сайта «Великой Эпохи» в последнее время превышало 6 миллионов в день. Г-н Лофтус является постоянным телевизионным комментатором событий в Китае.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА