«Хэмингуэй и Геллхорн»: любовь живёт дольше ненависти

Хэмингуэй

«Хэмингуэй и Геллхорн». Режиссёр Филип Кауфман, актёры Николь Кидман, Клайв Оуэн и Родриго Санторо на премьере фильма «Хэмингуэй и Геллхорн», состоявшейся на кинофестивале в Каннах. Фото: Andrew H. Walker/Getty Images

Хэминнгуэй — признанный во всем мире писатель, Геллхорн — известная журналистка, решившая стать военным корреспондентом. Оба яркие и сильные личности — они не могли не заметить и не полюбить друг друга. Война в Испании объединила их для общей цели — сказать за тех, кто уже не может говорить.

Они впервые встретились в излюбленном баре Эрнеста Хэмингуэя, и это было что-то похожее на воссоединение некогда потерявших друг друга из виду родственных душ. Безрассудные, отчаянные, неординарные, им не сиделось на месте, они стремились быть в гуще событий, только это казалось им интересным и достойным вниманием.

Узнав, что Марта Геллхорн, эта длинноногая красавица с мужским характером, с интернациональной бригадой собирается в Испанию в качестве военного корреспондента, Хэмингуэй отправляется вслед за ней, ведь узнать, стоит ли человек доверия, можно лишь доверившись ему.

В Испании они вместе работают над документальным фильмом о гражданской войне против фашистского диктатора Франко. Они хотят донести до мирового сообщества: «Невозможно оставаться в стороне, когда жестокая идеология фашизма угрожает всему человечеству. Надо действовать!»

Но мир остался глух к их призывам, никто во всем мире не хотел слушать… и фашисты победили. Испания разбила сердце Геллхорн: «Не узнаешь, за что боролся, пока не проиграешь».

С тех пор Хэмингуэй и Геллхорн стали неразлучны. Через некоторое время супруга Эрнеста изменила своё решение не давать ему развода, и Геллхорн стала третьей женой знаменитого писателя. Марта вдохновляла Эрнеста, как никто — во время их совместной жизни Хэмингуэй написал один из своих лучших романов «По ком звонит колокол». Это было время творческого подъёма писателя, в то время он считал: «Человека можно уничтожить, но не победить».

Геллхорн по-прежнему интересовалась лишь важными событиями в мире и тем, как это влияет на жизни людей. После репортажей из Финляндии последовали статьи о противостоянии Чан Кайши и Джо Энлая в Китае во время вторжения войск Японии. Геллхорн, словно тонкий психолог, изучала людей в экстремальных условиях, её поражало желание человека всё держать под контролем, даже когда его мир рушится.

После замужества Марта не стала тихой домохозяйкой, готовой всегда быть под рукой своему знаменитому супругу, нет, она считала, что любовь убивает скука. Поразительно, но Хэмингуэй и Геллхорн прекрасно ладили, когда в непосредственной близости свистели пули и взрывались снаряды, однако, стоило им приехать домой, как они начинали войну друг против друга …

Фильм «Хэмингуэй и Геллхорн» совместного производства студий HBO, Attaboy Films и For Whom Productions режиссёра Филипа Кауфмана можно рассматривать как еще одно подтверждение тому, что телевизионные работы начинают всерьёз конкурировать с кинопродукцией.

Конечно, это не крупнобюджетный фильм, которые мы привыкли видеть в кинотеатрах, поэтому незачем ждать ярких и дорогостоящих спецэффектов. Однако этот недостаток вполне компенсируется замечательным актёрским составом: исполнители главных ролей — Николь Кидман и Клайв Оуэн, в остальных ролях не менее известные актёры — Роберт Дювалл, Родриго Санторо, Конни Нильсен, Паркер Поузи, Тони Шэлуб, Молли Паркер, Джеффри Джонс, Джоан Чэнь, и др.

Сценарист фильмов об Индиане Джонсе Филип Кауфман является также и создателем психологически тонкой истории любви и любовников — киноленты 1988 года «Невыносимая лёгкость бытия», чем уже заслужил, по крайней мере, моё внимание.

Его новая работа о периоде жизни известного военного корреспондента Марты Геллхорн, чьим именем названа премия в журналистике, и знаменитого писателя и колоритного мужчины Эрнеста Хэмингуэя — уже вторая биографическая работа Кауфмана. В 1990 году вышел его кинофильм о писателе Генри Миллере «Генри и Джун».

«Хэмингуэй и Геллхорн» — это попытка понять две незаурядные личности, чем они жили, что для них было важным. О Хэмингуэе создано немало фильмов, охватывающих различные периоды его жизни и творчества, и не могу сказать, что персонаж, созданный Оуэном, мне показался очень уж убедительным.

Да, Эрнест Хэмингуэй Оуэна полон необузданных эмоций, цинизма, это человек, трезво расценивающий происходящее вокруг и способный с этим пониманием жить. И всё же у меня создалось впечатление, что актёр сам не вполне разобрался во внутреннем состоянии своего героя.

Геллхорн в исполнении Николь Кидман мне показалась более удачной работой. Это женщина, избравшая свой путь, и, идя по нему, сумевшая стать «круче» большинства мужчин. Примечателен момент, когда Марта у венгерского корреспондента узнаёт секрет фотографирования: снимать на войне совсем просто — если снимок не удался, надо подойти ближе. А с «подойти ближе» у Геллхорн никогда не было проблем.

Именно такой — сильной, несдающейся и отобразил её в своём фильме Кауфман. Ведь в реальной жизни после долгой борьбы с болезнью практически ослепшая 89-летняя журналистка покончила с собой.

Двое великих людей современности определённый отрезок пути прошли вместе. Почему не дольше? Почему не до конца? Наверное, потому, что у каждого из них была своя миссия, свой путь, и лишь это было важно — говорить, чтобы их услышали.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Фильм «Красные огни» с участием Роберта Де Ниро вышел на экраны
  • Мадонна выступила в Гайд-парке в Лондоне
  • «Управление гневом»: лебединая песня Чарли Шина
  • Ушёл из жизни основатель группы Deep Purple Джон Лорд
  • Сериал «Скандал»: антикризисное агентство в действии


  • Top