Опера in open air. Сцена — Петербург

Кому не хватило мест. Фото: Татьяна Петрова/Великая Эпоха (The Epoch Times)Кому не хватило мест. Фото: Татьяна Петрова/Великая Эпоха (The Epoch Times) Минутная готовность. Фото: Татьяна Петрова/Великая Эпоха (The Epoch Times)Минутная готовность. Фото: Татьяна Петрова/Великая Эпоха (The Epoch Times) Павел I. Фото: Татьяна Петрова/Великая Эпоха (The Epoch Times)Павел I. Фото: Татьяна Петрова/Великая Эпоха (The Epoch Times)
Кто не был очарован видом музыкального «зала» на лужайке в окружении деревьев в старинных европейских городах? Кто не испытывал некоторой зависти, видя по телевидению, как тысячи слушателей, сидя в креслах или просто на травке, погружаются в гармонию звуков в лучах заходящего солнца.

Свершилось. С нынешнего лета возможность провести «просвещённый» вечер отдыха под открытым небом появилась в Петербурге. В июле здесь прошёл первый Международный фестиваль «Опера — всем», представивший публике шедевры русской оперной классики.

Белые ночи (даже в июле) – особая пора, когда солнце, заходящее на Севере (!), так высвечивает «небесную линию» набережных Невы, что человек невольно погружается в сказку волшебного гармоничного мира архитектуры прошлых столетий. Богатые фасады исторических зданий и дворцов служили декорациями спектаклям фестиваля. Он открылся на Соборной площади Петропавловской крепости первой русской оперой. Это была «Жизнь за царя» (Иван Сусанин) М. Глинки. Звуки мощных мелодий и арий уносились по шпилю собора к ангелу, который уже 300 лет хранит город. Просторная лужайка перед Елагиным дворцом на островах, как нельзя более подходила для оперы-сказки Н. Римского-Корсакова «Снегурочка». Особое пространство дворов Капеллы услышало шедевр А. Рубинштейна оперу «Демон».

В уникальных декорациях восьмиугольного двора Михайловского (Инженерного) замка исполнена опера П. Чайковского «Иоланта». Средневековой истории о слепой Иоланте, рыцарях и придворной жизни соответствовал замкнутый двор замка, свидетель трагической судьбы его хозяина. Павел I, сидя поодаль на троне, внимал прекрасной музыке и красивым голосам певцов вместе с двумя тысячами зрителей.

В первом фестивале «Опера — всем», чьим музыкальным руководителем был Фабио Мастранжело и арт-директором Виктор Высоцкий, участвовали оркестры и певцы театров Петербурга, Москвы, Италии и Германии.

«Петербург в Белые ночи – сказочно красив, — сказал один из зрителей, — однако такое музыкальное сопровождение вечерней прогулки делает его по-настоящему волшебным».

Не каждому по карману послушать оперу в театре. Как стать зрителем фестиваля? Просто прийти, вход свободный. Хотя, первый блин, как известно, в России… Так и случилось на последнем представлении. Решетка ворот Михайловского замка опустилась ещё до начала спектакля, организаторы не позволили впустить опоздавших любителей под предлогом безопасности. Хотя двор свободно вместил бы ту пару сотен зрителей, которая в возмущении скандировала «Позор» и не разошлась до окончания представления.

Однако расходясь после спектакля, «удачливые» зрители говорили, что уже запланировали прийти с друзьями на «Оперу — всем» в следующем году.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Ален Делон снимется в продолжении фильма «Мамы»
  • Парижская премьера нового «Бэтмена» отменена из-за бойни в США
  • «Хэмингуэй и Геллхорн»: любовь живёт дольше ненависти
  • Фильм «Красные огни» с участием Роберта Де Ниро вышел на экраны
  • Мадонна выступила в Гайд-парке в Лондоне


  • Top