«Космополис»: жизнь, словно в виртуальном бреду

«Космополис». Актёры Жюльет Бинош, Роберт Паттинсон и режиссёр Дэвид Кроненберг представили картину «Космополис» на 65-м кинофестивале в Каннах. Фото: ANNE-CHRISTINE POUJOULAT/AFP/GettyImages«Космополис». Актёры Жюльет Бинош, Роберт Паттинсон и режиссёр Дэвид Кроненберг представили картину «Космополис» на 65-м кинофестивале в Каннах. Фото: ANNE-CHRISTINE POUJOULAT/AFP/GettyImagesОбладатель миллиардов, 28-летний Эрик, живёт в собственном виртуальном мире, проводя дни в оборудованном новейшими технологиями лимузине. Его давно уже не волнует потеря или приобретение нескольких сот миллионов долларов при операциях на Уоллстрит. Хаотичный мир за окнами лимузина-офиса ему незнаком. Но однажды Эрику придётся соприкоснуться с этим миром, возможно, он даже этого жаждет.
Известный канадский режиссёр Дэвид Кроненберг обратился к экранизации одноимённого романа Дона ДеЛилло, наверно, потому, что в нём затронута очень актуальная в сегодняшнем мире тема — человек, как пленник высоких технологий.

Различные технические изобретения, изначально призванные облегчить жизнь человека, со временем начинают занимать всё больше места в его жизни, человек всё больше и больше полагается на технику, забывая о своей способности мыслить и анализировать, прислушиваться к внутреннему голосу и внимать интуиции.

Как результат, человек лишается способности чувствовать. В лимузин Эрика время от времени садятся люди, работающие на него. Смотришь и думаешь: «Ну почему же они несут такую чушь? Что за бессмыслица?»

Но постепенно мозаика, выложенная умелым режиссёром, обретает свои формы, и ты понимаешь — каждый из этих людей живёт в собственном виртуальном мире, и говорит на одному ему понятном языке. Даже беседуя, каждый говорит только сам с собой, слышит лишь себя, люди разучились общаться и не чувствуют в этом необходимости.

Мутированным продуктом всеобщей «компьютеризации» предстаёт главной герой фильма Эрик в исполнении Роберта Паттинсона. Эрик словно пустая скорлупа, от человека в нём жив лишь инстинкт размножения, посредством секса (возраст и цвет кожи партнёрши не имеют значения) он пытается ощутить хоть какие-то эмоции. Эрик даже готов испытать физическую боль, лишь бы почувствовать себя живым.

Думаю, Кроненберг намеренно выбрал идола молодого поколения — звезду вампирской саги Паттинсона для участия в его фильме рядом с такими сильными исполнителями, как Пол Джаматти, Жюльет Бинош, Сара Гадон. Ведь именно молодёжь более всего подвержена влиянию различных технических приспособлений.

И всё же, хочу предупредить — картина совсем не развлекательная. На самом деле, первое, что приходит в голову после её просмотра: «Ну что за бред? Кому это надо смотреть?»

Однако поразмыслив, видишь, что далеко не все понимают, насколько опасно для человека отдаляться от традиционного поведения — общения друг с другом, соблюдения традиций, способности сопереживать, принимать участие в происходящем вокруг, чувствовать, жить так, как человеку изначально предначертано — в горе и радости.

Поэтому, может быть, новую киноленту Кроненберга не только можно, но и нужно смотреть? Смотреть, чтобы понять, что такими монстрами виртуальной реальности мы не хотим стать, нет, никогда.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Ушел из жизни артист Богдан Ступка
  • «Красные огни»: нельзя отрицать себя вечно
  • Новинки в мире сериалов: «Волшебный город»
  • Опера in open air. Сцена - Петербург
  • Ален Делон снимется в продолжении фильма «Мамы»


  • Top