Характеристики китайской живописи

The Epoch Times12.03.2016 Обновлено: 06.09.2021 14:27

Все великие художники придерживаются высоких моральных стандартов. Только когда уровень нравственности художника высок, его картины имеют высокую художественную ценность. Художественные произведения отражают личностные качества своих создателей.

Фото: theepochtimes.com


Фото: theepochtimes.com

Известный художник Хун Бинь Хун (1865 — 1955) писал рынки и улицы, горы и озера. Согласно его пониманию, художник, стремящийся к наивысшим достижениям в искусстве, должен быть осведомлён об учении Конфуция. Он также должен обладать обширными профессиональными знаниями и в совершенстве освоить технику живописи.

Ли Ку-Чань (1898 — 1983) — знаменитый художник, который учился традиционной китайской живописи у Ци Бай Ши. Ли часто говорил: «Человек, прежде всего, должен обладать великодушным характером, тогда он будет хорошо рисовать. Люди, имеющие отрицательные качества, не в состоянии сделать ни одного правильного штриха кистью».

Ли Ку-Чань провел 10 дней в заключении во время «Культурной революции» (1966 — 1976). Его собственные ученики мучили и избивали его за отказ рисовать в соответствии с господствующим политическим направлением. Чтобы выпутаться из затруднительного положения, некоторые умоляли его писать сцены из сельской жизни, такие как сбор урожая.

Ли отказался от этого предложения с ироничной улыбкой, сказав: «Да, я буду рисовать подобные сцены, название которых ‘Продажа души задешево’ или ‘Огромный урожай тел’» (прим. ред.: 40 миллионов китайцев умерли от голода во время «Культурной революции» из-за неправильного планирования сельского хозяйства и бесхозяйственности).

Чиновники заставили художника публично выступить с самокритикой, они пытались заставить его отказаться от своего учителя Ци Бай Ши. Ли Ку-Чань отказался это сделать, за что был схвачен и отправлен на работу в поле. Но и там он продолжал практиковать цигун. Следующую пословицу той эпохи приписывают ему: «Те, кто уничтожил родину и мучит народ, может быть уверен в неизбежности кары Небес. Я продержусь до этого дня».

Биография Тони Дай

Он вырос в Китае и сейчас живет в Австралии. Тони — брокер на фондовом рынке, но его страсть — это искусство.

Он коллекционер и председатель Ассоциации искусств. Тони и его мать Мэйлин Дай — владельцы в пятом поколении одной из самых обширных коллекций традиционной китайской живописи 19-го и 20-го веков, содержащей работы более чем 40 мастеров той эпохи. Кроме работ Ци и Ли, в коллекцию входят произведения императора и императрицы. Коллекция является уникальной, потому что мало таких работ пережили варварский период «Культурной революции».

Тони обучался каллиграфии и китайской живописи с раннего детства и выиграл национальный конкурс китайской каллиграфии в возрасте восьми лет. Его родственник, мандарин при дворе последнего императора, заложил основу сегодняшней коллекции. Она была выставлена в 2003 году в Австралии и странах юго-восточной Азии, а также в некоторых городах США и Канады. Традиционная китайская живопись отличается от западных традиций, её цель — изобразить впечатления художника в абстрактной манере. Живопись тушью является результатом медитативной концентрации. Каждый штрих кисти отражает личность художника, его восприятие мира, и не подлежит исправлению.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА